• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Маркетинговые исследования

Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Маркетинговые исследования» следует мировым традициям преподавания этих предметов, его логика и терминология во многом соответствует логике и терминологии фундаментального труда Marketing Research профессора Naresh K. Malhotra, который используется в 140 университетах США и десятках университетов других стран. Наряду с этим курс апеллирует к опыту и технологическим возможностям Фонда «Общественное мнение» - одной из наиболее авторитетных отечественных организаций в сфере социологических и маркетинговых исследований. Данный курс опирается на знания, полученные студентами при изучении блока математических дисциплин, таких как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Моделирование в менеджменте», «Эконометрика» и «Игровые модели принятия решений», а также курса «Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень), и формирует основу для целого ряда дисциплин программы, в частности, «Маркетинговая аналитика», «Поведение потребителей» и «Создание новых продуктов». Первая часть курса посвящена общим принципам проведения маркетинговых исследований. В ней освещаются назначение маркетинговых исследований, возможности и ограничения различных исследовательских дизайнов, обсуждается логика подготовки и проведения комплексных маркетинговых исследований. Особое внимание уделяется проблеме этичности их проведения и влияния доверия на их результативность. Во второй части курса обсуждаются методические аспекты сбора данных в ходе проведения описательных (descriptive) маркетинговых исследований: особенности применения маркетинговых шкал разного типа, правила и приёмы разработки анкет, принципы построения выборки, технологии организации и проведения полевых работ. В третьей части курса обсуждаются общие принципы базового анализа данных и описывается применение в сфере маркетинговых исследований некоторых методов углублённого анализа данных, в частности, линейного регрессионного анализа и моделирования структурными уравнениями (SEM). В практическом плане курс даёт навыки формулирования исследовательских проблем, создание на этой основе исследовательского инструмента (анкеты), проведения базового анализа данных, поиска факторов, связанных с интересующими исследователя маркетинговыми характеристиками