Магистратура
2022/2023
Стратегическое управление инновационным развитием
Статус:
Курс обязательный (Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании)
Направление:
27.04.05. Инноватика
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс дает общее представление об основных особенностях стратегического управления инновационным развитием компаний, видах применяемых компаниями стратегий, возможностях интеграции НИОКР и инновационной деятельности в процесс их разработки и реализации, процессе выбора стратегии, системах и моделях стратегического менеджмента, ориентированных на инновации.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса - формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления инновационным развитием компании.
Планируемые результаты обучения
- Знать: • понятийный аппарат в области стратегического менеджмента; • теоретические аспекты формирования функциональных стратегий во взаимосвязи с корпоративной стратегией; • методы стратегического анализа; • модели и методы разработки стратегии организации; • методы повышения конкурентоспособности компании.
- Уметь: • выполнять анализ макросреды, внутренней среды компании, оценку отрасли и конкурентоспособности компании; • осуществлять выбор стратегии из набора стратегических альтернатив; • разрабатывать программу реализации стратегии.
- Уметь: • использовать методы стратегического анализа при разработке и осуществлении стратегии инновационного развития организации, направленной на обеспечение его конкурентоспособности; • использовать инструменты стратегического анализа для выявления взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний и принятия сбалансированных стратегических управленческих решений;
- Владеть навыками: • инструментами стратегического анализа; • навыками разработки корпоративной и конкурентной стратегии; • методами реализации стратегии; • методами и инструментами для разработки функциональных стратегий; • методами обоснования стратегических управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Cтратегический менеджмент и инновационное развитие.
- Тема 2. Предварительный стратегический анализ.
- Тема 3. Внешний стратегический анализ.Каждое занятие начинается с рассмотрения результатов предшествующего занятия
- Тема 4. Внутренний стратегический анализ.
- Тема 5. Базовые варианты стратегического развития.
- Тема 6. Разработка и реализация стратегии инновационного развития.
Элементы контроля
- Индивидуальное задание. Анализ внешней среды с помощью технорадара
- Командный проект.Будет проходить и сдаваться на семинарах.
- Индивидуальное тестирование.Проводится на завершающих стадиях освоения дисциплины через онлайн тестирования с возможностью использовать источники, но при ограничении по времени.
- Экзамен.Проводится на завершающих стадиях освоения дисциплины путем подготовки письменного ответа на вопросы, базирующиеся на кейсе.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Командный проект. + 0.3 * Экзамен. + 0.1 * Индивидуальное задание. Анализ внешней среды с помощью технорадара + 0.3 * Индивидуальное тестирование.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- 4579 - М.Розин - Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес - 9785961430264 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/4579
- 7928 - Д.Шервуд - Системное мышление для руководителей: Практика решения бизнес-проблем - 9785961441642 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7928
- Стратегическая гибкость, , 2005