• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Введение в историю искусства

Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с основными периодами в истории мирового изобразительного искусства и архитектуры, дает представление о ключевых понятиях, стилях, направлениях, произведениях и авторах, определивших развитие художественной культуры от древности до наших дней. В ходе освоения курса студенты приобретают навыки описания и анализа произведений искусства с использованием специальной терминологии, а также учатся рассматривать памятники в широком историко-культурном контексте.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс нацелен на формирование у студентов базовых представлений об основных этапах и процессах развития мирового искусства, выработку навыков использования специальных методов описания и анализа произведений искусства, умений выявлять их художественные особенности, а также определять социокультурную, историческую и актуальную значимость памятников изобразительного искусства и архитектуры. Целью дисциплины также является обязательное знакомство обучающихся с музейными собраниями через посещение выставок и постоянных музейных экспозиций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные хронологические периоды в истории мирового искусства от Древнего мира до современности, узнает ключевые произведения, относящиеся к различным историческим эпохам, называет имена их авторов и датировку;
  • Распознает стилистические признаки и ключевые особенности произведений искусства, а также отдельных национальных школ;
  • Использует основные искусствоведческие термины и понятия при характеристике, описании и анализе произведений искусства;
  • Оценивает значимость произведения искусства в контексте развития того или иного стиля, направления, творчества конкретного автора и влияния на последующую и актуальную художественную традицию;
  • Сравнивает и выявляет различия в стилистических и художественных особенностях произведений искусства, способен выявить их связи с историко-культурным контекстом эпохи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет (1)
  • Искусство Древнего мира (2)
  • Искусство Средних веков (3)
  • Европейское искусство XV – XVIII веков (4)
  • Искусство Европы и Америки XIX – XXI вв. (5)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    присутствие на семинарах, участие в дискуссии, выполнение заданий
  • неблокирующий Промежуточные контрольные тесты
    В течение курса проводятся регулярные контрольные тесты (примерно раз в месяц), нацеленные на проверку уровня освоения лекционного материала, рекомендованной литературы, а также знания основных произведений. Тесты представляют собой вопросы с множественным выбором варианта ответа, а также открытые вопросы с необходимостью вписать правильный ответ в специально отведенное для этого поле, либо вопросы на соответствие, где нужно соотнести произведение с эпохой, когда оно было создано. Средняя оценка за тесты включается в формулу расчёта итоговой оценки по курсу.
  • неблокирующий Письменная творческая контрольная работа
    Во время прохождения курса студенты получают задание подготовить письменную работу на предложенную преподавателем, либо выбранную самостоятельно тему. При самостоятельном выборе темы ее необходимо утвердить у преподавателя. Письменная работа представляет собой эссе объёмом не более 14000 знаков, которое оценивается по специальным критериям (см. ниже). Студент может начать подготовку эссе во втором или третьем модуле, однако итоговую работу необходимо будет представить преподавателю за 3-4 недели до конца третьего модуля (дедлайн заранее объявляется преподавателем). В письменной работе студенту необходимо продемонстрировать не только владение определенным «инструментарием» для описания и анализа произведений искусства, но также способность рассматривать памятник (группу памятников) как особый исторический источник, тесто связанный с историко-культурным контекстом эпохи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Промежуточные контрольные тесты + 0.3 * Письменная творческая контрольная работа + 0.15 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в историческое изучение искусства, Виппер, Б. Р., 2010
  • История искусства, Гомбрих, Э. Г., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Винкельман, И. И. История искусства древности / И. И. Винкельман. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 788 с. — ISBN 978-5-507-37931-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46382 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дворжак, М. История искусства как история духа / М. Дворжак. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 369 с. — ISBN 978-5-507-40730-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/51636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.