• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Деловые коммуникации

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гордиенко Ольга Александровна, Лобанова Татьяна Николаевна, Логачева Елена Викторовна, Чеглакова Людмила Михайловна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ориентирован на формирование умений и навыков коммуникативного взаимодействия и влияния в рамках функций руководителя и требований делового этикета. Курс представляет собой набор методов эффективных коммуникаций и ориентирован на техничность, прагматизм и результативность внутренних деловых коммуникаций. Студенты получают возможность развивать навыки организации внутренних коммуникаций в компаниях, учатся организовывать совещания, эффективно использовать внутренние средства коммуникаций для достижения результатов деятельности компании. Процесс обучения предполагает активные формы работы студентов и сочетает разные виды деятельности: групповые дискуссии, работа с кейсами, деловые и ролевые игры. В курсе обязательно выступление с мастер-классом специалиста(ов) по внутренним коммуникациям флагманских компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является подготовка студентов к организационно-управленческой, информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей уровня младшего уровня, способных решать задачи по: - освоению этичных форм и сфер деловой коммуникации с заказчиками, сотрудниками и коллегами в рамках делового протокола и этикета; - организации эффективной коммуникации с сотрудниками в части постановки целей, делегировании, презентации, выдаче обратной связи, на переговорах и совещаниях и пр. - ведению совещаний для сбора информации и принятия решения; - совершенствованию инструментов и индивидуального стиля коммуникации; - использования разных инструментов корпоративных коммуникаций для информирования персонала, ведения деловых письменных коммуникаций, телефонных переговоров, общения в корпоративных сетях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - ­ знает и соблюдает деловой этикет в коммуникации
  • - ­ умеет применять эффективные модели коммуникаций в деловом общении (при постановке задачи, делегировании, презентации, обратной связи, на переговорах и совещаниях и пр.)
  • - ­ способен интерпретировать поведение участников общения в соответствии с их индивидуальными особенностями и деловой ситуацией
  • - ­ применяет адекватный письменный и устный деловой дискурс, методы мотивации и воздействия на сотрудников и руководителей различных уровней в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Теоретические основы деловых и организационных коммуникаций.
  • 2. Невербальные средства коммуникаций
  • 3. Вербальные средства коммуникаций
  • 4. Письменные, телефонные и другие виды коммуникаций
  • 5. Протокол и этикет в деловых коммуникациях.
  • 6. Методы и технологии управления конфликтами
  • 7. Инструменты внутриорганизационных коммуникаций.
  • 8. Лидерство и стилевые особенности коммуникаций. Коммуникативные сети.
  • 9. Переговорный процесс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах 0.200
    Семинары проходят с использованием деловых игр, групповых дискуссий. На каждом семинаре есть установочная (задание и модель для отработки на семинаре) и игровая часть
  • неблокирующий Групповые видеопроекты 0.100
    Групповые видеопроекты – это асинхронный видео-доклад студентов в мини-группах по 3-4 человека и используются для целей углубленного изучения практик деловой коммуникации современных компаний. Асинхронные видео-доклады готовятся бизнес-тройками в течение курса, последовательно друг за другом и представляются к дате семинарских занятий, начиная с семинара 2 по семинар 9. Таким образом за время курса все студенты готовят один видеопроект. Технические требования: 1. Продолжительность 6-8 мин, запись презентации по теме с комментариями авторов видеоформат mp4. 2. Мини-группа из 3-4 человек (смешанный способ формирования групп - само заявление и запись ведущим семинары, список доступен для записи грапп после перового семинара) 3. Материал не должен дублировать содержание лекций, но развивать отдельные аспекты этой теме и показывать опыт современных компаний. 4. В эфире / записи должно быть видно каждого из участников проекта, вклад каждого участника должен быть идентифицируемым. 5. Список тем выкладывается в smart lms или на других площадках по согласованию со студентами. Возможно изменение тем по согласованию с преподавателем, по крайней мере за неделю до представления. Работа по не подтверждённой преподавателем теме оценивается как нераскрытая тема. 6. Готовые групповые видеопроекты выкладываются в smart lms или на других площадках по согласованию преподавателя со студентами в даты, совпадающие с порядком и расписанием тематических семинаров.
  • неблокирующий Тесты по темам курса 0.100
    В начале каждой лекции проводится краткий контрольный опрос (онлайн) по материалам предыдущих лекций и рекомендованной литературы по изучаемой теме (основной список).
  • неблокирующий Письменная индивидуальная домашняя работа 0.200
    Письменная домашняя работа выполняется в формате эссе по одной из тем курса (см. вопросы для оценки качества усвоения дисциплины) с опорой на литературу, согласованную с преподавателем или свободные источники Интернет, Ted-Talks и т.п. Источники литературы в группе по возможности не дублируются.
  • блокирующий Экзамен - тест 0.400
    Экзамен проводится на платформе StartExam, 40 минут и включает ответы на вопросы трёх типов, включая кейсы. Уровень А: для прямого воспроизведения основных определений, моделей, понятий и выводов (содержание содержится на слайдах лекции). Уровень В: понимать основные определения, модели, понятия и выводы (необходимо продемонстрировать умение оперировать содержанием лекции, сравнивать и анализировать лекционный материал). Уровень С: понимать иллюстрации, практические приложения и примеры использования определений, моделей, понятий и выводов (открытый вопрос). В рамках курса не предусматривается освобождение преподавателем студентов, с выставлением им оценки по промежуточной аттестации, соответствующей прохождения экзамена накопленной оценке без учёта веса экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Групповые видеопроекты 0.100 + 0.1 * Тесты по темам курса 0.100 + 0.4 * Экзамен - тест 0.400 + 0.2 * Активность на семинарах 0.200 + 0.2 * Письменная индивидуальная домашняя работа 0.200
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ратников В. П. ; Отв. ред. Ратников В. П. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2022 - ISBN: 978-5-534-15744-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-509587
  • Спивак, В. А.  Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 460 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15321-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511179 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский, И. М.  Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3044-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497799 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Жернакова, М. Б.  Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00331-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510876 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Таратухина, Ю. В.  Деловые и межкультурные коммуникации : учебник и практикум для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 324 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02346-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511159 (дата обращения: 28.08.2023).