• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Анализ рынка и целевой аудитории

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шафранская Ирина Николаевна
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на ознакомление студентов с особенностями проведения анализа рынка и целевой аудитории в сфере образования. В фокусе внимания - особенности потребительского поведения в сфере образования, проектирование пути клиента в образовательном контексте и конкурентный анализ. Рассматриваются основные фреймворки, помогающие проанализировать рыночную ситуацию и повысить ценность образовательного продукта для его потребителей и стейкхолдеров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По итогам изучения курса студент может определить основные особенности потребительского поведения, определяющие ценность образовательного продукта, и спроектировать customer persona - детализированный портрет целевой аудитории образовательного продукта
  • По итогам изучения курса студент может определить ключевых прямых и косвенных конкурентов, их ценностное предложение, сделать выводы о возможном позиционировании образовательного продукта и дать рекомендации по дизайну конкурентной стратегии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирует детализированный портрет целевой аудитории
  • описывает особенности потребительского поведения целевой аудитории на основе CJM
  • Умеет определять ключевых прямых и косвенных конкурентов и проводить их сравнение
  • Умеет критически оценивать конкурентные стратегии участников рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ целевой аудитории
  • Анализ конкурентной среды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектирование пути клиента
  • неблокирующий Конкурентный анализ
  • неблокирующий Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Конкурентный анализ + 0.4 * Экзаменационный тест + 0.3 * Проектирование пути клиента
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Ievgenii Ugolkov, & Oleh Karyy. (2019). Supporting the Customer Journey with Digital Instruments of Marketing Communications. Annales Universitatis Mariae Curie-Skłodowska. Sectio H. Oeconomia, 2, 109. https://doi.org/10.17951/h.2019.53.2.109-119
  • Kim, W. C., & Mauborgne, R. (2015). Blue Ocean Strategy, Expanded Edition : How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant: Vol. Expanded edition. Harvard Business Review Press.
  • Loyalty Formation for Different Customer Journey Segments. (2019). Journal of Retailing, 95(3247), 9–29. https://doi.org/10.1016/j.jretai.2019.05.001
  • Roberts-Lombard, M., & Parumasur, S. B. (2017). Consumer Behaviour (Vol. Fourth edition). Cape Town: Juta and Company [Pty] Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1647446
  • Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Розанова, Н. М., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, Лавлок, К., 2005