• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Маркетинг образовательных программ

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Зобнина Маргарита Ренатовна, Шафранская Ирина Николаевна
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины Маркетинг образовательных программ является изучение подходов к маркетинговым стратегиям университетов и региональных систем высшего образования на основе принципов проектного управления в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере высшего образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование комплексного представления о маркетинговой деятельности университета
  • Анализ пути принятия решения студентом и проектирование коммуникационной воронки
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проводит анализ образовательной программы по фреймворку КОСМОС
  • Может проанализировать персону обучающегося и спроектировать ценностное предложение
  • Способен определить задачи и спроектировать дизайн исследования для целей проектирования пути студента
  • Способен сформировать основу для ценообразования
  • Корректно определяет цели коммуникаций и проектирует воронку для продвижения образовательной программы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегический маркетинг в высшем образовании
  • Потребительская ценность в высшем образовании
  • Маркетинговые исследования в высшем образовании
  • Ценовая политика в высшем образовании
  • Маркетинговый план образовательной программы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Опишите основные сегменты ЦА вашей программы (используйте различные подходы к сегментации, не только социально-демографические характеристики); приведите детализированные портреты (customer personas) и “боли - выгоды - задачи” для каждого портрета. Спроектируйте ценностное предложение для выбранных ЦА и составьте карту ценностного предложения.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Спроектируйте план коммуникаций для выбранной вами образовательной программы. Отразите основные аспекты в небольшой презентации (до 10 слайдов).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.5 * Домашнее задание 2 + 0.5 * Домашнее задание 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Crisis in higher education : a customer-focused, resource management resolution, Vonderembse, M. A., 2018
  • Маркетинговое планирование : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О., 2019
  • Маркетинговые исследования с SPSS : учеб. пособие для вузов, Моосмюллер, Г., 2018
  • Университеты в России : как это работает, Кузьминов, Я. И., 2022
  • Ценообразование активов : учебник для вузов, Кохрейн, Дж. Х., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014
  • Одностраничный маркетинговый план : как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы, Диб, А., 2018
  • Ценообразование. Практикум : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2015