• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Основы менеджмента и предпринимательской деятельности

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Голубовская Полина Андреевна, Колегов Александр Александрович, Предводителева Марина Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки Реклама и связи с общественностью, изучающих дисциплину Общий менеджмента. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин профессионального цикла. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • навыками применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов, • умением использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации, • владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • Уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • Получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знать: этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
  • • Знать: функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
  • • Иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
  • • Иметь представление об организационных коммуникациях
  • • Знать существующие стили лидерства
  • • Знать подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Часть 1. Основы менеджмента. Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
  • Часть 1. Основы менеджмента. Подходы в менеджменте
  • Часть 1. Основы менеджмента. Планирование в организации
  • Часть 1. Основы менеджмента. Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
  • Часть 1. Основы менеджмента. Трудовая мотивация
  • Часть 1. Основы менеджмента. Контроль в организации
  • Часть 1. Основы менеджмента. Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
  • Часть 1. Основы менеджмента. Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
  • Часть 1. Основы менеджмента. Лидерство в организации
  • Часть 1. Основы менеджмента. Организационная культура
  • Часть 2. Основы предпринимательской деятельности. 2.1. Основные понятия, идея, команда
  • Часть 2. Основы предпринимательской деятельности. 2.2. Базовые стратегии запуска нового бизнеса (стартапа)
  • Часть 2. Основы предпринимательской деятельности. 2.3. Проверка идеи бизнеса (стартапа)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа №1
  • неблокирующий Контрольная работа №2
  • неблокирующий Посещаемость и активность на семинарах
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»
    План работы: 1. Выбрать организацию из любой отрасли и любой страны 2. Используя различные источники, провести анализ внешней и внутренней среды организации 3. Написать домашнюю работу Возможные источники для поиска информации: официальный сайт организации, новостные статьи, аналитические записки и отчеты, интервью* с руководителями среднего звена, бизнес-журналы и газеты (Ведомости, Профиль, Секрет фирмы, Компания). Содержательные вопросы интервью совпадают с поставленными вопросами. *гайд интервью приводится в приложении к заданию. В тексте задания могут быть использованы цитаты из проведенных интервью.
  • неблокирующий Задание 1 (Часть 2 -Основы предпринимательской деятельности)
    Формат задания: групповое. Вес задания в оценке за часть 2 (Основы предпринимательской деятельности) - 50%. Срок сдачи – до 20.06. до 23:00
  • неблокирующий Задание 2. (Часть 2 - Основы предпринимательской деятельности)
    Формат задания: групповое. Вес задания в оценке за Часть 2. (Основы предпринимательской деятельности) - 50%. Срок сдачи – до 20.06. до 23:00.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка по дисциплине складывается из двух частей: - Часть 1. Основы менеджмента. - Часть 2. Основы предпринимательской деятельности Формула итоговой оценки: 0,6* Оценка за Часть 1 + 0,4* Оценка за Часть 2, где Оценка за "Часть 1. Основы менеджмента" вычисляется по формуле: Контрольная работа №2 * 0.3 + Посещаемость и активность на семинарах* 0.2 + Контрольная работа №1 * 0.3 + Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»* 0.2. Оценка за "Часть 2. Основы предпринимательской деятельности" вычисляется по формуле: 0,5*Задание 1 + 0,5*Задание 2.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новые размышления о менеджменте, Адизес, И. К., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Менеджмент : учебник для вузов, Виханский, О. С., 2003