Магистратура
2022/2023
Управление каналами сбыта и ценообразование
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Третьяк Дмитрий Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс раскрывает теоретические и практические основы построения системы проведения всех видов управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента. В курсе подробно исследуются методики анализа рынков а рамках различных форм торговли сетевых ретейлеров. Будут рассмотрены на примерах возможности привлечения новых клиентов, удержание уже существующих и восстановление отношений с клиентами, которые по той или иной причине перестали покупать продукцию компании.
Особое внимание уделяется анализу рынка с точки зрения подходов к ритейл-аудиту ведущих мировых компаний по анализу рынка. Рассматриваются подходы к подсчетам и прогнозированию рыночных данных и на примерах проводится обучение работе в команде по прогнозированию продаж.
В курсе предлагаются инструменты для анализа полочного пространства магазинов и влияние на него с точки зрения продавца. Показаны основные принципы категорийного менеджмента и на практических примерах описывается как можно увеличить продажи той или иной фирмы.
Изучение данного курса необходимо для формирования у маркетологов разного уровня квалификации, приходящих на работу в фирме, где недостаточно развито направление маркетинга, категорийного менеджмента или формирующееся с «нуля», комплексного представления о методах сбора, анализа и оценки эффективности маркетинговой информации.
По итогам курса слушатели смогут самостоятельно разрабатывать план анализа рынка и прогнозировать продажи на ближайшие 3-5 лет, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента. Данные знания можно будет применить в дальнейшем при работе в крупных FMCG компаниях и при долгосрочных отношениях с ритейлерами.
Преподавание курса сопровождается графической и иллюстративной информацией в форме презентаций PowerPoint.