• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Анализ и проектирование учебных материалов"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Анализ и проектирование учебных материалов» является курсом по выбору в рамках подготовки магистров. В этом курсе студенты знакомятся с основными положениями теории учебника, учатся анализировать учебные материалы и проектировать свои собственные. Студенты смогут отбирать учебные материалы на основе требований к ним и сочетать их друг с другом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить основные модели и приемы анализа учебных материалов, научиться определять лакуны в имеющихся учебниках и учебных пособиях и разрабатывать задания, которые компенсируют эти лакуны. Научиться создавать модели для формирования тех или иных навыков, умений и компетенций и реализовывать эти модели в сериях заданий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает нормативные документы в рамках своего предмета. Анализирует и объясняет систему образовательных результатов в рамках своего предмета.
  • Применяет теоретическую рамку для формулировки критериев для анализа нормативных документов.
  • Знает основные понятия теории учебника.
  • Применяет теоретическую рамку для формулировки критериев анализа учебных материалов.
  • Анализирует и сравнивает учебные материалы и/или учебники.
  • Обосновывает выбор учебных материалов / учебников.
  • Знает основные понятия теории упражнений.
  • Применяет типологию упражнений для их анализа.
  • Анализирует структуру формируемой в учебном процессе деятельности.
  • Анализирует упражнения и сопоставляет их со структурой формируемой деятельности.
  • Анализирует упражнения и определяет лакуны в формировании деятельности.
  • Разрабатывает комплекс заданий к текстам.
  • Разрабатывает серию упражнений. Планирует апробацию упражнений в учебном процессе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нормативные документы. Критерии и анализ
  • Теория учебника.
  • Анализ учебных материалов: теоретическая рамка и критерии
  • Теория упражнений в деятельностном подходе
  • Декомпозиция образовательных результатов: предметные и метапредметные образовательные результаты.
  • Поэтапность в формировании действий. Разработка модели для создания упражнений.
  • Упражнения для работы с текстами.
  • Разработка серии упражнений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
    На занятиях студенты принимают активное участие в групповой и парной работе. Разрабатывают критерии оценивания учебных пособий, взаимно оценивают черновики друг друга, комментируют выступления друг друга.
  • неблокирующий Критерии для анализа
    Студенты создают и обосновывают через теоретическую рамку ВКР критерии анализа нормативных документов; учебных материалов / учебника; критерии оценивания упражнений.
  • неблокирующий Анализ учебника
  • неблокирующий Разработка упражнений
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Критерии для анализа + 0.3 * Анализ учебника + 0.2 * Работа на занятиях + 0.3 * Разработка упражнений
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гельфман Э. Г., Холодная М. А. - ПСИХОДИДАКТИКА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 328с. - ISBN: 978-5-534-06481-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihodidaktika-shkolnogo-uchebnika-411862

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дидактика : пособие для практических занятий, Ситаров, В. А., 2008