• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Майнинг данных и машинное обучение в социальных науках

Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Социология публичной сферы и цифровая аналитика
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

"Майнинг данных и машинное обучение в социальных науках. Введение" Цель учебной дисциплины: научить студентов ставить содержательные социологические задачи с учётом актуального состояния методологии цифровых и вычислительных социальных наук и решать эти задачи – полностью или частично посредством этой методологии. В результате студенты (а) сами ставят такие задачи и решают их; (б) общаются с подрядчиками-программистами на одном языке; встраивают работу программистов в собственные исследовательские процессы, от этапа концептуализации до этапа интерпретации; (в) понимают программистские схемы и границы их применимости; под эти границы итеративно адаптируют собственные концептуализацию и интерпретацию. Как достигаются эта цель и результаты? (а) Освоением крупных блоков методологического и программистского материала в персональном темпе (асинхронным освоением), (б) освоением методологических и программистских нюансов в формате мини-лекций (синхронным освоением), (в) персонализированными содержательными задачами (в рамках мини-проектов), (г) персональным обсуждением возникающих вопросов и затруднений с преподавателем. Уч.дисциплина может идти очно и дистанционно, но обязательно с применением онлайн-ведомости, асинхронной и синхронной подачи материала (учебных видео на YouTube и мии-лекций), дистанционной коммуникации (сервис webinar.ru ) – и, естественно, десктопа или лэптопа, а не смартфона или планшета. Занятия строятся на примерах из исследований ценностно- и поведенческо- формирующей роли YouTube на примере экологически ответственного отношения к бытовым отходам и восприятия аудиторией новых персонажей рекламных роликов МТС. Опираясь на примеры из учебных видео, студенты придумывают собственные мини-проекты и, в идеале, частично выполняют эти мини-проекты на каждом занятии. В дополнение к занятиям студенты самостоятельно дорабатывают свои мини-проекты и оформляют промежуточные и итоговые результаты мини-проектов.