• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Проектный семинар "Purpose-driven Business"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Ключевым элементом проектного семинара является участие студентов в групповой деятельности, формирование и реализация навыков коллективной работы над маркетинговым проектом. Проектный семинар «Purpose-driven business» сопровождает написание курсового проекта и будет направлен на разработку маркетингового обеспечение для создания с нуля выбранного студентами бизнеса (это могут быть как производственные компании, так и компании сферы услуг) на основании анализа рынка и проведения маркетингового исследования, направленного на выявление потребительских инсайтов, предпочтений и болей.  Выполнение проекта разделено на 4 стадии, без учета предварительной: 1.анализ рынка, 2. исследование потенциальных потребителей, 3. STP, 4. комплекс маркетинга. До 80% учебного времени семинара отводится на самостоятельную работу групп, которые сами организуют расписание работ по проекту. В часы проведения онлайн занятий куратор проводит регулярные консультации групп в соответствии с заранее составленным планом. При осуществлении проекта студенты могут обращаться за помощью и консультациями как к кураторам семинара, так и к своим научным руководителям
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобрести опыт разработки маркетингового обеспечения для создаваемого с нуля бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует результаты исследований для обоснования маркетинговых решений
  • Обладает навыками выявления ключевых трендов
  • Обладает навыками проведения мозгового штурма
  • Обосновывает выбор маркетинговых решений
  • Обосновывает выбор методов исследования потребителей
  • Описывает профиль типичного потребителя
  • Определяет потребность в информационных ресурсах для решения маркетинговых задач
  • Определяет целевые сегменты
  • Понимает отличие потребности от потребительского инсайта
  • Применяет конкурентный бенчмаркинг для выявления точек паритета и дифференциации с конкурентами
  • Применяет формулу позиционирования
  • Проводит сегментацию рынка
  • Разрабатывает тактические маркетинговые решения
  • Умеет выявлять потребительские инсайты на основе первичных исследований
  • Умеет обосновывать выбор сферы бизнеса
  • Умеет оценивать привлекательность рынка
  • Формирует предложение ценности для выделенных целевых сегментов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Анализ рынка и трендов
  • Исследование потенциальных потребителей
  • Стратегические маркетинговые решения
  • Разработка комплекса маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание по теме "Анализ рынка и трендов"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
  • неблокирующий Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
  • неблокирующий Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
  • блокирует часть оценки/расчета Задание по теме "Комплекс маркетинга"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Оценка, выставленная преподавателями, затем умножается на коэффициент индивидуального участия, выставляемый проектной командой. Команда самостоятельно присваивает каждому участнику балл от 0 до 1, оценивая его/ее вклад в реализацию проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения" + 0.25 * Задание по теме "Анализ рынка и трендов" + 0.25 * Задание по теме "Комплекс маркетинга" + 0.25 * Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Weinstein, A. (2006). A strategic framework for defining and segmenting markets. Journal of Strategic Marketing, 14(2), 115–127. https://doi.org/10.1080/09652540600659665
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Липсиц, И. В.  Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04843-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449760 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432976 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 8928 - (HBR) Коллектив авторов - Стратегический маркетинг - 9785961443325 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8928
  • Aaker, D. (2014). Aaker on Branding : 20 Principles That Drive Success. New York: Morgan James Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=699809
  • Bothma, N. (2017). Product Management: Vol. Second edition. Juta and Company [Pty] Ltd.
  • Dimitriadis, N., Dimitriadis, N. J., & Ney, J. (2018). Advanced Marketing Management : Principles, Skills and Tools (Vol. 1 Edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922106
  • Ding, Y., DeSarbo, W., Hanssens, D., Jedidi, K., Lynch, J., & Lehmann, D. (2020). The past, present, and future of measurement and methods in marketing analysis.
  • Henry Mason, David Mattin, Maxwell Luthy, & Delia Dumitrescu. (2015). Trend-Driven Innovation : Beat Accelerating Customer Expectations. Wiley.
  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing Strategies For Value Exploration. World Scientific Book Chapters, 127. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0005
  • Jerome M. Juska. (2017). Integrated Marketing Communication : Advertising and Promotion in a Digital World. Routledge.
  • Kim, W. C., & Mauborgne, R. (2015). Blue Ocean Strategy, Expanded Edition : How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant: Vol. [Academic Subscription]. Harvard Business Review Press.
  • Kwang-Yong Shin. (2013). The Executor of Integrated Marketing Communications Strategy: Marcom Manager’s Working Model. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.spbrbu.978.3.642.38091.4
  • Malhotra, N. K. (2015). Essentials of Marketing Research, Global Edition (Vol. Global edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419046
  • Mariadoss, B. J., & Echambadi, R. (2019). Future-Focused Strategic Marketing. Nova.
  • Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Nova.
  • Russell Abratt, & Michael Bendixen. (2019). Strategic Marketing : Concepts and Cases. Routledge.
  • Zeithaml, V. A., Verleye, K., Hatak, I., Koller, M., & Zauner, A. (2020). Three Decades of Customer Value Research: Paradigmatic Roots and Future Research Avenues. Journal of Service Research, 23(4), 409–432. https://doi.org/10.1177/1094670520948134