• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Проектный семинар "Практики реализации маркетинговых проектов"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар "Практики реализации маркетинговых проектов"сопровождает подготовку курсовых консалтинговых проектов по тематике устойчивого развития. Проектный семинар проводится в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта в рамках актуальной ESG повестки. Проектно-аналитическая деятельность студентов, а также тематика устойчивого развития занимают важное место в рамках образовательных программ Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Проектный семинар является максимально практико-ориентированным и направлен на формирование навыков командной работы, а также участие в реализации реальных маркетинговых курсовых проектов социальной и экологической направленности по запросу российских и зарубежных компаний. Компании-заказчики обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над курсовым проектом студенты готовят отчет, который оценивается научным руководителем и ведущими проектного семинара, а также презентации, которые защищаются перед комиссией, состоящей из преподавателей Проектного семинара и представителей компаний-заказчиков. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты ESG-тематики для проработки навыков аналитической деятельности, командной работы, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владение методами сбора и анализа первичной и вторичной информации для осуществления анализа рынка, конкурентов, внутрифирменной отчетности, изучения потребителей и т.д
  • описание основных инсайтов на основе проведенного исследования, генерация идей, формулировка big idea проекта
  • подготовка программы проекта, определение этапности работ
  • разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии осуществляемого проекта
  • знакомство с ESG повесткой
  • осуществление выбора проекта, формирование проектной команды
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство с ESG повесткой. Презентация компаний и кейсов. Выбор кейса, распределение по по командам. Основы проектного управления.
  • Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта.
  • Тема 3. Подготовка теоретического обзора
  • Тема 4. Подготовка эмпирического исследования и разработка плана реализации проекта
  • Тема 5. Предзащита и защита курсового ESG проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация результатов литературного обзора
  • неблокирующий Подготовка программы курсовгого проекта
  • неблокирующий Презентация результатов эмпирического исследования и плана реализации
  • неблокирующий Представление и защита результатов проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Представление и защита результатов проекта + 0.15 * Подготовка программы курсовгого проекта + 0.2 * Презентация результатов литературного обзора + 0.25 * Презентация результатов эмпирического исследования и плана реализации
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Зуб, А. Т.  Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01505-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437368 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
  • Chapman, C., & Feit, E. M. (2015). R for Marketing Research and Analytics. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=964737
  • Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp