• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 70

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» состоит из нескольких разделов, каждый из которых знакомит студентов с основами научно-исследовательской деятельности, с общими перспективами современного научного анализа со стороны как методологии, так и сути исследовательских проблем и их конструирования в филологии, социологии, политологии, правоведении, искусствоведении, в исследовании международных отношений, а также со структурой и основными направления развития этих наук. Дисциплина призвана дать представление о разных социогуманитарных науках и методах их продуктивного взаимодействия, в том числе о языке как об объекте исследования, познакомить с важнейшими лингвистическими понятиями и актуальными методами изучения различных аспектов языка. Дисциплина познакомит слушателей с ключевыми подходами к анализу текста, которые могут быть использованы в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Теоретический материал будет дополнен основами практической работы. Отдельная группа семинаров нацелена на то, чтобы развить у студентов навыки академического и чтения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить слушателей с основными современными понятиями и методами филологической науки, важнейшими подходами к анализу текста.
  • Дать представление о языке как об объекте исследования, о методах изучения различных аспектов языка в рамках лингвистики, сформировать представление о внутренней структуре языка, уровнях языка, познакомить с важнейшими лингвистическими понятиями в области морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, семантики, прагматики и лингвистической типологии.
  • Развить у студентов навыки работы с научными текстовыми источниками, в том числе их быстрого и эффективного поиска, беглого и академического чтения, структурного и содержательного анализа научных публикаций; способствовать получению студентами достоверных критериев для анализа и интерпретации научного текста; продемонстрировать возможности междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук.
  • Сформировать у студентов навыки написания коротких научных текстов различных типов (аннотация, синопсис, литературный обзор, научная рецензия, основные разделы проекта-предложения научного исследования, аналитическая записка).
  • Ознакомить студентов с междисциплинарным подходом в социальных исследованиях, в том числе продемонстрировать решение эмпирических задач приложением теоретико-методологического аппарата и методов различных социальных наук.
  • Ознакомить слушателей с источниками права и его структурой, с базовыми правовыми понятиями, понятием права, со структурой правовой нормы, с правовыми системами: как ретроспективно, так и на примере современности.
  • Развить у студентов базовые навыки описания и формально-стилистического анализа произведений искусства; познакомить студентов с особенностями художественного языка памятников искусства.
  • Познакомить студентов с основными принципами и этапами работы над исследованием от формулировки темы, до изложения результатов своего исследования.
  • Ознакомить слушателей с основными методами анализа современных литературных практик, а также с ведущими направлениями в области компьютерной обработки художественных текстов.
  • Дать представление о основных структурных особенностях сегментной и суперсегментной подсистем фонетики и их фонологических функций, о системе международного фонетического алфавита, и возможностях, которые она дает для описания фонетических систем восточных языков.
  • Познакомить студентов с современными подходами к формальной структуре частеречных систем языков и их семантике, с современными концепциями, описывающими базовые синтаксические структуры и отношения общей, а также с проблематикой современной лексикографии, формальными и семантическими принципами описания слова и соответствующей международной англоязычной терминологией.
  • Сформировать у студентов представления о терминологическом аппарате социологии, методах сбора и анализа данных в рамках количественной, качественной и смешанной методологии, понимание специфики методологии изучения социальных явлений методами и инструментами современной социологической науки и смежных дисциплин.
  • Развить у студентов навыки исследовательской работы в области истории и теории культуры.
  • Научить студентов правильно формулировать исследовательские задачи при изучении разных типов и явлений культуры, а также продемонстрировать возможности междисциплинарной работы в области гуманитарных наук и востоковедения.
  • Заложить у студентов основы знаний о методологии исторической науки, ее структуре и основных перспективных направлениях развития.
  • Познакомить студентов со спецификой исторического исследования, логикой и практиками документооборота, а также особенностями практической работы с источниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о структуре, функциях и предназначении научного текста, об этапах организации научного исследования, а также имеет начальные навыки самостоятельного написания коротких научных текстов различных типов – аннотация, синопсис, литературный обзор, основные разделы проекта-предложения научного исследования, и навыки публичной защиты своих исследований.
  • Понимает спектр, возможности и особенности применения теоретико-методологического аппарата социологической науки и смежных социальных дисциплин к решению прикладных задач по изучению социальных проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • Знаком с основными понятиями и терминами морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, семантики, прагматики и лингвистической типологии, имеет представление о языковом разнообразии, об уровневых явлениях языка.
  • Имеет навыки применения знаний об особенностях исследования памятников культуры, описания и анализа произведения искусства при написании учебных и научных работ.
  • Квалифицированно интерпретирует художественный текст.
  • Понимает и может выявить особенности разных видов искусства и архитектуры, умеет классифицировать памятники изобразительного искусства и архитектуры.
  • Умеет грамотно излагать знания по основным измерениям чтения как процесса и специфике академического чтения, а также имеет навыки применения знаний об особенностях академического чтения при написании учебных и научных работ.
  • Умеет ориентироваться в научной литературе по культурологии и искусствознанию.
  • Умеет осуществлять целенаправленный, экономичный и эффективный поиск научной информации по изучаемой проблеме, подбирать подходящую методологию и методы исследования, отличать беглое, ознакомительное чтение от аналитического, выделять ключевые тезисы и конспектировать научные тексты на русском и английском языках.
  • Умеет формулировать исследовательский вопрос и ставить в его рамках научные задачи.
  • Умеет ясно выражать и убедительно обосновывать основные тезисы и аргументы своей научной работы.
  • Знаком с основным теоретическим аппаратом и соответствующей русской и английской терминологией в области морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, лексикологии и лексикографии, имеет представление о различных подходах к указанной проблематике, имеет навыки практического применения указанных концепций к материалу изучаемых восточных языков.
  • Имеет навыки описания и анализа феноменов культуры при написании учебных и научных работ.
  • Имеет начальные навыки самостоятельного написания коротких научных текстов различных типов – аннотация, синопсис, литературный обзор, основные разделы проекта-предложения научного исследования.
  • Имеет практические навыки анализа структуры и содержания научного текста, работы в команде и публичных выступлений, умеет ясно выражать и убедительно обосновывать основные тезисы и аргументы своей научной работы.
  • Имеет представление о методах анализа современных литературных практик, в том числе о ведущих направлениях в области компьютерной обработки художественных текстов.
  • Знаком с основными направлениями современной литературной теории.
  • Ориентируется в основных областях современного языкознания, как теоретического так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют.
  • Обладает базовыми навыками структурного и содержательного анализа научных публикаций по различным областям лингвистического знания.
  • Ознакомлен с базовыми правовыми понятиями.
  • Знает основные правовые семьи современности и умеет их различать.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. Раздел 1. Академическое чтение.
  • 1 курс. Раздел 2. Литературоведение.
  • 1 курс. Раздел 3. Лингвистика.
  • 1 курс. Раздел 4. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • 1 курс. Раздел 5. Политология и международные отношения.
  • 1 курс. Раздел 6. Правоведение.
  • 1 курс. Раздел 7. Культурология и искусствоведение.
  • 2 курс. Раздел 1. Литературоведение.
  • 2 курс. Раздел 2. Лингвистика.
  • 2 курс. Раздел 3. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • 2 курс. Раздел 4. Культурология и искусствоведение.
  • 2 курс. Раздел 5. Методология исторического исследования.
  • 2 курс. Раздел 6. Политология и международные отношения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа (эссе) (по разделу 5 «Политология и международные отношения»)
    Выполняется внеаудиторно.
  • блокирующий Экзамен (анализ памятника искусства) (по разделу 7. Культурология и искусствоведение)
    Экзамен проводится в конце 4 модуля по результатам освоения раздела 7 «Культурология и искусствоведение». Экзаменационное задание будет состоять в письменном анализе памятника искусства (название памятника будет указано в билете). Объем работы – 2-3 страницы. Примерный план письменного анализа памятника искусства (полный план письменного анализа произведения изобразительного искусства студенты получат на 1 семинаре раздела). I. Введение 1. Произведение: автор, название, дата создания. Собрание/место нахождения архитектурного памятника. Техника. 2. Цель и задачи работы. II. Описание и анализ произведения 1. Жанр, тема, сюжет. 2. Композиционная схема и её функции 3. Пространство и его функции. 4. Светотень, объём и их роль. 5. Цвет, колорит и его функции. III. Заключение
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 1. Академическое чтение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п).
  • неблокирующий Oценка за работу на платформе Perusall (по разделу 1. Академическое чтение)
    Оценивается участие в обсуждениях на платформе Perusall. Все комментарии на платформе Perusall должны быть сделаны до 18.00 в последний рабочий день, предшествующий дню семинарского занятия (если это требование не было выполнено, то оценка может быть снижена вплоть до «0» баллов).
  • неблокирующий Аудиторная работа (по разделу 2: Литературоведение)
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в обсуждении прочитанных текстов, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 7. Культурология и искусствоведение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п).
  • неблокирующий Домашняя работа (по разделу 4)
    Домашняя работа выполняется после изучения темы №1 и состоит в подготовке краткого синопсиса самостоятельно найденной эмпирической научной статьи по социологии о проблемах страны или региона Юго-Восточной Азии, Центральной Азии или Ближнего Востока, в публицистическом стиле, для неподготовленного читателя. Письменно пояснить в начале задания мотивацию своего выбора статьи, охарактеризовать актуальность и новизну исследования, значимость его результатов, а также использованные автором подходы и методы. Объем текста не более 1 страницы А4 (шрифт times new roman, кегль 12, интервал 1,15). Статью, по которой был написан синопсис, приложить к выполненному домашнему заданию.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 4)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п)
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 3: Лингвистика)
    Оценивается а) знание фактического материала по теме семинара (в т.ч. самостоятельно извлеченного студентом из научной литературы, предложенной для обсуждения на семинаре), б) активность участия в обсуждении и индивидуальной/групповой работе в течение каждого семинара. Знание фактического материала по каждой теме проверяется различными методами на усмотрение преподавателя (письменный тест, тест в одной из онлайн систем, устный опрос и т. д.). Проявить активное участие в семинаре и участвовать в обсуждении студент может только в устной форме (или в случае дистанционного формата обучения — в устной и/или письменной форме путем отправки сообщений в чат во время занятия).
  • блокирующий Контрольная работа (по разделу 3: Лингвистика)
    Контрольная работа проводится в письменной форме на последнем семинаре. Время на выполнение задания – 20 минут. Заданием является развернутый ответ на открытый вопрос по содержанию программы раздела 3 (Лингвистика).
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 5 «Политология и международные отношения»)
    Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: обсуждении конкретных тем, выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п. Оценивается каждый семинар. Оценка за работу на семинарах рассчитывается как среднее арифметическое оценок за пять семинаров.
  • блокирующий Контрольная работа (аннотация) (по разделу 1. Академическое чтение)
    Блокирующая контрольная работа проводится в конце 1 модуля по результатам освоения раздела 1 «Академическое чтение». и представляет собой письменную аннотацию научной статьи (по выбору студента) согласно алгоритму аналитического чтения. Объем аннотации – 1-2 страницы.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 1: Литературоведение)
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в обсуждении прочитанных текстов, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 3)
    Для организации домашнего чтения литературы к занятиям используется SmartLMS. Задание к каждому семинару высылается студентам на электронную почту группы и размещается в ЛМС. Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 4: Культурология и искусствоведение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (устная аннотация исследовательской работы). Каждый студент должен подготовить две аннотации.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 5: Методология исторического исследования)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с презентацией, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п), а также домашнее чтение текстов к семинару на платформе Perusall.
  • неблокирующий Контрольная работа (По разделу 6: Политология и международные отношения)
    По разделу 6 «Политология и международные отношения» студенты должны выполнить работу в виде небольшой рецензии на любую научную статью по интересующей их проблеме из области политологии и международных отношений. Объем работы – не менее 7000 знаков (с пробелами).
  • блокирующий Контрольная работа (По разделу 3)
    После изучения темы № 3 студент выполняет домашнюю контрольную работу. Работы сдаются на проверку через SmartLMS, согласно заранее объявленным датам.
  • блокирующий Экзамен (По разделу 5: Методология исторического исследования)
    Экзамен проводится в конце модуля по результатам освоения раздела 5 «Методология исторического исследования». Экзаменационное задание определяется выбором экзаменационного билета и состоит в письменном анализе исторического источника. Объем работы – 1-2 страницы.
  • блокирующий Контрольная работа (По разделу 4: Культурология и искусствоведение)
    Контрольная работа проводится в конце 2 модуля по результатам освоения раздела 4 «Культурология и искусствоведение». Задание определяется выбором билета. Студент должен представить письменную аннотацию по теме «История культуры стран Востока» (тема будет указана в билете). Объем работы – 2-3 страницы. Примерный план письменной аннотации (полный план письменной аннотации студенты получат на 1 семинаре раздела). I. Введение 1. Актуальность темы исследования. 2. Цель и задачи работы. 3. Объект и предмет исследования. 4. Методология исследования (подробно) II. Краткое описание исследования (структура предполагаемой работы).
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 6: Политология и международные отношения)
    Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: обсуждении конкретных тем, выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п. Оценивается каждый семинар. Оценка за работу на семинарах рассчитывается как среднее арифметическое оценок за пять семинаров.
  • неблокирующий Тест (По разделу 2: Лингвистика)
    Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме или в системе SmartLMS в конце 5-го семинара раздела 2 на усмотрение преподавателя. Время выполнения теста 10-15 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных, 2) выбор между несколькими утверждениями («истинно» / «ложно» / «не дано в тексте») или 3) краткий ответ на открытый вопрос.
  • блокирующий Контрольная работа (По разделу 2: Лингвистика)
    Контрольная работа проводится в письменной форме посредством выбора билета либо автоматического теста в системе ЛМС. Автоматический тест состоит из 20 заданий, предполагающих выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных. Время на выполнение задания – 20 минут. Правильный ответ – 0, 5 балла. Билет письменной контрольной работы содержит 1 вопрос, предполагающий развернутый ответ. Время на выполнение задания – 60 минут. Ответ на вопрос оценивается по шкале 1-10 баллов.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 6: Правоведение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п).
  • блокирующий Тест (По разделу 6: Правоведение)
    Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме или в системе SmartLMS в конце 5-го семинара на усмотрение преподавателя. Время выполнения теста 40 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа из предложенных, 2) установление соответствий между объектами, 3) определение объекта по краткой характеристике или 4) краткий ответ на открытый вопрос. Поскольку оценка за тест является блокирующей, студенту предоставляется возможность пересдать тест в случае получения неудовлетворительной оценки. Если, согласно расписанию, тест проводится более, чем за десять календарных дней до сессии, студенту предоставляется возможность пересдать контрольную работу до начала сессии. Если тест проводится менее, чем за десять календарных дней до сессии, студенту предоставляется возможность пересдать тест во время сессии. Для согласования даты пересдачи студент должен обратиться к преподавателю не позднее, чем через 3 дня после объявления оценок.
  • блокирующий Тест (По разделу 2: Литературоведение)
    Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме или в системе SmartLMS в конце 5-го семинара раздела 1 на усмотрение преподавателя. Время выполнения теста 25–30 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа из предложенных, 2) установление соответствий между объектами, 3) определение объекта по краткой характеристике или 4) краткий ответ на открытый вопрос. Поскольку оценка за тест является блокирующей, студенту предоставляется возможность пересдать тест в случае получения неудовлетворительной оценки. Если, согласно расписанию, тест проводится более, чем за десять календарных дней до сессии, студенту предоставляется возможность пересдать контрольную работу до начала сессии. Если тест проводится менее, чем за десять календарных дней до сессии, студенту предоставляется возможность пересдать тест во время сессии. Для согласования даты пересдачи студент должен обратиться к преподавателю не позднее, чем через 3 дня после объявления оценок.
  • неблокирующий Домашняя работа (По разделу 3)
    Домашняя работа выполняется после изучения семинара 1. Конкретное домашнее задание сообщается в аудитории и дублируется по электронной почте и/или SmartLMS.
  • неблокирующий Домашнее задание (По разделу 5: Методология исторического исследования)
    Домашнее задание представляет собой аннотацию исследования по истории изучаемого региона, включающую: цель и задачи исследования, предмет и объект исследования и раздел по методологии, общим объёмом от 3 до 5 тысяч знаков.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Формула оценки за раздел 1 (Академическое чтение). Ор1ач = 0,25 * Орсач + 0,25 * ОPerusall + 0,5 * Окрач, где: Орсач – оценка за аудиторную работу по разделу 1 (Академическое чтение). ОPerusall – оценка за работу по разделу 1 (Академическое чтение) на платформе Perusall. Окрач – оценка за контрольную работу (аннотацию статьи) по разделу 1 (Академическое чтение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 1 (Академическое чтение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контрольную работу по разделу 1 (Академическое чтение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за эту контрольную работу. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Формула оценки за раздел 2 (Литературоведение). Ор2лит = 0,6 * Оарлит + 0,4 * Отестлит, где: Оарлит – оценка за аудиторную работу по разделу 2 (Литературоведение). Отестлит – оценка за тест по разделу 2 (Литературоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за тест по разделу 2 (Литературоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за тест по разделу 2 (Литературоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот тест. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Формула оценки за раздел 3 (Лингвистика). Ор3л = 0,6 * Орсл + 0,4 * Окрл, где: Орсл – среднее арифметическое оценок за работу на семинарах по разделу 3 (Лингвистика). Окрл – оценка за контрольную работу по разделу 3 (Лингвистика) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 3 (Лингвистика), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контрольную работу по разделу 3 (Лингвистика)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот элемент контроля. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Формула оценки за раздел 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки). Ор4с = 0,4 * Одзс + 0,6 * Орсс, где: Одзс – оценка за домашнее задание по разделу 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки). Орсс –оценка за работу на семинарах по разделу 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки). Формула оценки за раздел 5 (Политология и международные отношения). Ор5пмо = 0,4 * Орспмо + 0,6 * Окрпмо, где: Орссппр – оценка за работу на семинарах по разделу 5 (Политология и международные отношения). Окрмо – оценка за контрольную работу по разделу 5 (Политология и международные отношения). Формула оценки за раздел 6 (Правоведение). Ор6п = 0,5 * Орсп + 0,5 * Отестпр, где: Орсп –оценка за работу на семинарах по разделу 6 (Правоведение). Отестпр – оценка за тест по разделу 6 (Правоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за тест по разделу 6 (Правоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за тест по разделу 6 (Правоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот тест. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Формула оценки за раздел 7 (Культурология и искусствоведение). Ор7ки = 0,5 * О рски + 0,5 * Оэки, где: О рски – оценка за работу на семинарах по разделу 7 (Культурология и искусствоведение). Оэки– оценка за экзамен по разделу 7 (Культурология и искусствоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 7 (Культурология и искусствоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за экзамен по разделу 7 (Культурология и искусствоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    1 модуль. Формула оценки за разделы 1 (Литературоведение) и 2 (Лингвистика). Ор12 = 0,2 * Орслит + 0,3 * Отест + 0,5 * Окр2, где: Орслит – оценка за работу на семинарах по разделу 1 (Литературоведение); Отест – оценка за тест по разделу 2 (Лингвистика); Окр2 – оценка за контрольную работу по разделу 2 (Лингвистика) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 2 (Лингвистика), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контрольную работу по разделу 2 (Лингвистика)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. 2 модуль. Формула оценки за разделы 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Культурология и искусствоведение). Ор34 = 0,1 * Одз3 + 0,1 * Орс3 + 0,2 * Орс4 + 0,3 * Окр3 + 0,3 * Окр4, где: Одз3 – оценка за домашнее задание по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки); Орс3 – оценка за работу на семинарах по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки); Окр3 – оценка за контрольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контрольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за эту контрольную работу. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Орс4 – оценка за работу на семинарах по разделу 4 (Культурология и искусствоведение); Окр4– оценка за контрольную работу по разделу 4 (Культурология и искусствоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 4 (Культурология и искусствоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за за контрольную работу по разделу 4 (Культурология и искусствоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за эту контрольную работу. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. 3 модуль. Формула оценки за разделы 4 и 5 "Методология исторического исследования" и "Политология и международные отношения". Ор56 = 0,2 * О дз5 + 0,2 * Орс6 + 0,3 * Окр6 + 0,3 * Оэ5, где: Ор56 - оценка за модуль по результатам освоения разделов 5 и 6 "Методология исторического исследования" и "Политология и международные отношения"; О дз5 - оценка за домашнее задание по разделу 5 «Методология исторического исследования»; Орс6 - оценка за работу на семинарах по разделу 6 «Политология и международные отношения»; Окр6 - оценка за контрольную работу по разделу 6 «Политология и международные отношения»; Оэ5 – оценка за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования» – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования», итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования») до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Zahra Babar. (2017). Arab Migrant Communities in the GCC. Oxford University Press.
  • Борзова, Е. П.  Культура и политические системы стран Востока : учебник для вузов / Е. П. Борзова, И. И. Бурдукова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13025-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473166 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Борзова, Е. П.  Сравнительная культурология : учебник для вузов / Е. П. Борзова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 555 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12660-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473165 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Горшков, М. К.  Прикладная социология + практикум в ЭБС : учебник и практикум для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги, Б. З. Докторов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10789-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469763 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ильина, Т. В.  История искусства : учебник для среднего профессионального образования / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10779-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475270 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лытаева, М., & Талалакина, Е. (2011). Academic Skills: Сущность, Модель, Практикаacademic Skills: Сущность, Модель, Практика. Вопросы Образования, 4.
  • Махлина, С. Т.  Семиотика культуры повседневности : учебник для вузов / С. Т. Махлина. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13763-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477179 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Международные отношения и мировая политика : учебник для вузов / П. А. Цыганков [и др.] ; под редакцией П. А. Цыганкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 279 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12259-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469379 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-155-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147600
  • Радаев В. В. - Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Москва: ВШЭ - 2001 - 352970 - https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Abigail C. Cohn, Cécile Fougeron, & Marie K. Huffman. (2012). The Oxford Handbook of Laboratory Phonology. OUP Oxford.
  • Alan Bryman, & The Programme Aims. (2001). Social research methods. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.151A861A
  • Antoinette Burton. (2003). After the Imperial Turn : Thinking with and Through the Nation. Duke University Press Books.
  • Bauer, L. (2007). The Linguistic Student’s Handbook. Edinburgh University Press.
  • Carl Trocki. (1999). Opium, Empire and the Global Political Economy : A Study of the Asian Opium Trade 1750-1950. Routledge.
  • Carminati, L. (2019). Dead ends in and out of the archive: an ethnography of Dār al Wathā’iq al Qawmiyya, the Egyptian National Archive. Rethinking History, 23(1), 34–51. https://doi.org/10.1080/13642529.2018.1494933
  • Clark, J. A., & Cavatorta, F. (2018). Political Science Research in the Middle East and North Africa : Methodological and Ethical Challenges. New York, NY: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1843250
  • Earle, R. (2012). The Body of the Conquistador : Food, Race and the Colonial Experience in Spanish America, 1492–1700. Cambridge University Press.
  • Farge, A., Davis, N. Z., & Scott-Railton, T. (2013). The Allure of the Archives. Yale University Press.
  • Gibbon, F. E., Laver, J., & Hardcastle, W. J. (2012). The Handbook of Phonetic Sciences. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=466208
  • Hassan, Z. M., & Heselwood, B. (2011). Instrumental Studies in Arabic Phonetics. John Benjamins Publishing Company.
  • Kim, B. (2017). The Cultural Cold War Goes “Vulgar”: Radio Serial Melodrama in Post–Korean War South Korea, 1956–1960. International Journal of Communication; Vol 11 (2017); 21 ; 1932-8036.
  • Kirkham, S. (2015). Intersectionality and the social meanings of variation: Class, ethnicity, and social practice. Language in Society ; Volume 44, Issue 5, Page 629-652 ; ISSN 0047-4045 1469-8013. https://doi.org/10.1017/s0047404515000585
  • Lin, S. (2013). “Scientific” Menstruation: The Popularisation and Commodification of Female Hygiene in Republican China, 1910s-1930s. Gender & History, 25(2), 294–316. https://doi.org/10.1111/1468-0424.12019
  • Lyndal Roper. (1994). Oedipus and the Devil : Witchcraft, Religion and Sexuality in Early Modern Europe. Routledge.
  • M.A.K. Halliday, & Colin Yallop. (2007). Lexicology : A Short Introduction. Continuum.
  • Matthew S. Hull. (2012). Government of Paper : The Materiality of Bureaucracy in Urban Pakistan. University of California Press.
  • Roper, M. (2005). Slipping Out of View: Subjectivity and Emotion in Gender History. History Workshop Journal, 59(1), 57–72. https://doi.org/10.1093/hwj/dbi006
  • Ruane, J. M. (2016). Introducing Social Research Methods : Essentials for Getting the Edge. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1107215
  • Sidney W. Mintz. (1986). Sweetness and Power : The Place of Sugar in Modern History. Penguin Books.
  • Sinha, M. (1999). Giving Masculinity a History: Some Contributions from the Historiography of Colonial India. Gender & History, 11(3), 445. https://doi.org/10.1111/1468-0424.00155
  • Sterkenburg, P. G. J. van. (2003). A Practical Guide to Lexicography : Edited by Piet Van Sterkenburg. John Benjamins Publishing Co.
  • Stuurman, S. (2008). Herodotus and Sima Qian: History and the Anthropological Turn in Ancient Greece and Han China. Journal of World History, 19(1), 1–40. https://doi.org/10.1353/jwh.0.0004
  • Thierry Fontenelle. (2008). Practical Lexicography : A Reader. OUP Oxford.
  • Wang, G. T., & Park, K. (2016). Student Research and Report Writing : From Topic Selection to the Complete Paper. West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1108252
  • William Johnston. (2019). Cholera and the Environment in Nineteenth-Century Japan. Cross-Currents: East Asian History and Culture Review, (30), 9. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.1df7520df0f04f88820fe6d865c96e8f
  • Zetterholm, E. (1997). Impersonation: a phonetic case study of the imitation of a voice. Working Papers, Lund University, Dept. of Linguistics, 46.
  • Аксенов, В. Б. (2019). Техника И Ее Фобические Образы В Повседневном Сознании Российских Обывателей В 1914-1916 Годах. Studia Slavica et Balcanica Petropolitana, 25(1), 38–52. https://doi.org/10.21638/11701/spbu19.2019.103
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460