• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Организационное поведение

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Организационное поведение представлено как междисциплинарная теоретико-прикладная отрасль знания, изучающая все аспекты поведения людей в организации с целью повышения ее эффективности. Структура курса отражает три возможных уровня анализа организационного поведения: индивидуальный, групповой и организационный.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов системы представлений о закономерностях поведения людей на трех возможных уровнях: уровне индивидуального поведения, уровне группового поведения и поведения организации в целом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса; знает основные тенденции развития общества, влияющие на задачи организационного поведения; владеет навыками системного анализа уровней организационного поведения; умеет ориентироваться в актуальных задачах организационного поведения.
  • имеет представление об основных закономерностях управления профессиональной мотивацией и создании мотивирующих условий работы, владеет навыками самомотивации, способен применить основные выводы теории мотивации для решения управленческих задач
  • умеет анализировать и интерпретировать влияние эмоций и настроения на рабочее поведение; знает о концептуальных подходах к исследованию организационного стресса и факторы его возникновения; использует знания о негативных последствиях организационного стресса для его профилактики; владеет навыками эмоциональной саморегуляции и самоконтроля; навыками разработки организационных программ преодоления стресса.
  • умеет анализировать и интерпретировать индивидуальное организационное поведение как результат взаимодействия личности и ситуации; использовать знания об интеллектуальных способностях для анализа успешной деятельности менеджера; владеть методами анализа индивидуального организационного поведения.
  • умеет идентифицировать и анализировать типы рабочих групп, влияние элементов групповой структуры (ролей, норм и статуса); решает задачи, связанные с формированием команд и владеет навыками разрешения проблем, возникающих при формировании команд.
  • умеет идентифицировать и классифицировать существующее разнообразие карьерных путей; анализирует и интерпретирует проблемы развития карьеры в организации; владеет навыками разрешения проблем, возникающих в ходе развития карьеры в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в организационное поведение
  • Индивидуальные различия людей в работе
  • Эмоции и стресс на работе
  • Мотивация в организациях, отношения связанные с работой
  • Карьерное развитие
  • Групповые процессы и рабочие группы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    активность на семинарах, небольшие домашние задания
  • неблокирующий Проект групповой
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Проект групповой + 0.2 * Эссе + 0.2 * Активность + 0.3 * контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мкртычян, Г. А.  Организационное поведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Мкртычян. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 237 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8789-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433912 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Емельянов, С. М.  Конфликтология : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 322 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06003-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438314 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Козлов, В. В., Организационное поведение : учебное пособие / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова, ; под ред. М. Н. Кулапова. — Москва : КноРус, 2020. — 227 с. — ISBN 978-5-406-02467-6. — URL: https://book.ru/book/933978 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Литвинюк, А. А.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 398 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3610-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425887 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Оксинойд, К. Э., Организационное поведение : учебник / К. Э. Оксинойд. — Москва : КноРус, 2019. — 401 с. — ISBN 978-5-406-06369-9. — URL: https://book.ru/book/929593 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931