• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Психология креативности

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для всех
Язык: английский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Course Syllabus

Abstract

Предлагаемый курс даёт представление об основных научных подходах к исследованию креативности как психологической категории, которая в значительной степени предопределяет успешность человека в его продуктивной деятельности. Эта деятельность может быть связана с генерированием новых и оригинальных идей, а также творческим решением самых разных задач и проблемных ситуаций. Курс предполагает сочетание лекций и практических занятий. У студентов будет возможность не только ознакомиться с моделями и теориями творческого мышления, но и отработать на практике методы диагностики и развития креативности. Они получат опыт участия в групповой творческой деятельности, а также организации этой деятельности. Одним из достоинств предлагаемого курса, на взгляд автора, является его полезность для развития у студентов способности ставить и решать творческие задачи в самых разных сферах. Полученные ими знания о природе креативности и направлениях её исследования, а также приобретённый на практических занятиях опыт её диагностики и развития могут оказаться полезными в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «Психология креативности» являются: ● формирование у студентов представлений о сущности креативности, её структуре и формах проявления; ● формирование и развитие навыков постановки и творческого разрешения проблем, с которыми специалист того или иного направления может встретится в своей профессиональной деятельности; ● ознакомление с основными методами диагностики и развития креативности; ● формирование фундамента для дальнейшего творческого поиска средств и способов повышения эффективности профессиональной деятельности.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знает и может применять на практике основные методы стимуляции креативности
  • Имеет общее представление о креативности.
  • Может кратко перечислить и описать биологические факторы и механизмы креативности
  • Может кратко перечислить и описать когнитивные факторы и механизмы креативности
  • Может кратко перечислить и описать социокультурные факторы и механизмы креативности
  • Может кратко перечислить основные характеристики творческой личности
  • Может перечислить и кратко описать основные методы диагностики креативности
  • Может перечислить основные критерии креативности.
Course Contents

Course Contents

  • Introduction to psychology of creativity
  • Paradigms in creativity research
  • Biological bases of creativity
  • Cognitive aspects of creativity
  • Creative personality
  • Social, cultural, and economic determinants of creativity
  • Measuring of individual creativity
  • Stimulation of creativity
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Домашнее задание 2
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно. В ходе выполнения работы допускается использование электронных средств.
  • non-blocking активность на занятиях
  • non-blocking Домашнее задание 1
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам.
  • non-blocking Экзамен
    Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе всего курса. Итоговый балл определяется количеством вопросов, на которые был дан правильный ответ: 1-10% - 1 балл, 11-20% - 2 балла, 21-30% - 3 балла, 31-40% - 4 балла, 41-50% - 5 баллов, 51-60% - 6 баллов, 61-70% - 7 баллов, 71-80% - 8 баллов, 81-90% - 9 баллов, 91-100% - 10 баллов за работу. Тест студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения теста не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов и пр.). При нарушении этого правила тест не засчитывается. В диплом ставится оценка, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
  • non-blocking Домашнее задание 1
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам.
  • non-blocking Домашнее задание 2
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно. В ходе выполнения работы допускается использование электронных средств.
  • non-blocking активность на занятиях
  • non-blocking Экзамен
    Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе всего курса. Итоговый балл определяется количеством вопросов, на которые был дан правильный ответ: 01-20% - 1 балл, 21-30% - 2 балла, 31-40% - 3 балла, 41-50% - 4 балла, 51-60% - 5 баллов, 61-70% - 6 баллов, 71-80% - 7 баллов, 81-90% - 8 баллов, 91-95% - 9 баллов, 96-100% - 10 баллов за работу. Тест студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения теста не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов и пр.). При нарушении этого правила тест не засчитывается. В диплом ставится оценка, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
  • non-blocking Домашнее задание (идеи)
    Нужно описать подобранные из различных источников описания оригинальных и творческих идей или инноваций. Основные требования 1.Не менее 10 описаний идей 2.Наличие краткого описания идеи 3.Наличие анализа идеи с т.зр. критериев креативности 4.Описание собственного отношения к идее 5.Библиографические описания источников
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 3rd module
    0.3 * активность на занятиях + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Домашнее задание (идеи)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Runco, M. A. (2014). Creativity : Theories and Themes: Research, Development, and Practice (Vol. 2nd ed). Burlington: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593412

Recommended Additional Bibliography

  • Kaufman, J. C., & Sternberg, R. J. (2006). The International Handbook of Creativity. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=149837
  • Kaufman, J. C., & Sternberg, R. J. (2010). The Cambridge Handbook of Creativity. Cambridge: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=337689