• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Социальные исследования искусства

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель курса – дать представление о социальных исследованиях искусства, как традиционного высокого (творчество мастеров Возрождения, академическая живопись и т.д.), так и медиа-продуктов современных культурных индустрий, таких, как кино, популярная музыка и т.д. Курс охватывает четыре широкие темы. (1) Социальная история появления современных художественных институтов, таких, как музеи, академии, галереи, арт-критика и арт-дилеры, артистических ролей и идентичностей, трансформаций рынков художественных объектов (включая описанные Хаузером, Бёрком и Баксандаллом кейс Итальянского Возрождения, представленный ДиМаджио и Зольберг кейс конструирования высокой культуры американской элитой, описанные Эник, Бурдье и Уайтами кейсы импрессионизма и постимпрессионизма). (2) Социальная организация художественного производства и потребления (включая кейсы Будье о литературном и другом полях, работы Бекера о джазовых музыкантах и других культурных аутсайдерах). (3) Культурное потребление и исследования взаимосвязи статусных культур и других стратификационных параметров (Бурдье, Петерсон, Голдторп о статусном измерении неравенства). (4) Социальные сети и художественная продуктивность (включая обсуждение инструмента сетевого анализа (SNA) применительно к кинопроизводству, мюзиклам, инди-, рок- и панк-сцене и др.). В ходе курса в качестве материала для дискуссий на семинарах будут использоваться классические и современные фильмы о художественном производстве.