• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Политическая и социально-экономическая история стран Азии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех
Преподаватели: Солодкова Ольга Леонидовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью дисциплины является формирование у обучающихся системных и целостных представителей о политической и социально-экономической истории стран Азии, освоение базовой информации по современному развитию азиатских стран мира, изучение основной литературы по теме, получение навыков научно- исследовательской работы. Поворот на Восток провозглашен приоритетной задачей России на ХХ1 век, поэтому программа курса сформирована с учетом необходимости подготовки специалистов, владеющих широким диапазоном профессиональных знаний по социальной, политической истории стран Азии от начала ХХ века до наших дней. Курс позволяет получить глубокие знания по истории региона, специфику его социально-экономического и политического развития, позволяет понимать культурные особенности, что поможет будущим специалистам в расширении международного сотрудничества со странами Востока
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • углубить теоретические знания студентов о роли азиатских стран в развитии мира;
  • дать базовую информацию по основным характеристикам современного социально-экономического развития стран Азии;
  • изучить историю социально-экономического развития стран Азии;
  • показать динамику социально- экономических процессов в странах Азии в условиях глобализации;
  • ознакомиться с основной литературой и источниками по теме.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует общее и различное в развитии трех стран
  • Анализирует особенности Монголии в первой половине ХХ века
  • Анализирует особенности развития Индии в первой половине ХХ века
  • Анализирует социально-экономическую ситуацию в Китае последней трети XIX век и сопоставляет ее с ситуацией в Британской Индии Рассматривает меры по либерализации
  • Анализирует суть мер по преобразованию экономики страны
  • Выделяет особенности развития Ирана в конце Х1Х – начале ХХ вв.. Анализирует как особенности развития Ирана привели к социально-экономическому отставанию. Сравнивает с ситуацией в Турции.
  • Выделяет особенности развития Китая в первой половине ХХ века и сравнивает с Положением Британской Индии.
  • Выявляет меры по либерализации экономики Индии во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
  • Выявляет особенности внешнеполитической ситуации вокруг Японии в во второй половине Х1Х века, анализирует реформы сверху в Японии и милитаризацию страны
  • Выявляет связь между проведенными американцами реформами в Японии и «японским экономическим чудом»
  • Выявляет связь между строительством государственного капитализма и милитаризацией страны
  • Использует основные типы управления колониальных систем: прямые, косвенные, смешанные
  • Объясняет причины развала Османской империи, определяет причины отставания собственно турецких территорий в социально-экономическом плане. Анализирует выбранную программу гос.строительства.
  • Различает особенности колониального развития Британской Индии, сферы приложения иностранного и национального капитала
  • Сравнивает социально-экономическое развитие Афганистана и социально-экономическое развитие Ирана.
  • Сравнивает социально-экономическое развитие КНДР и республики Южная Корея
  • Сравнивает социально-экономическое развитие страны во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв..
  • Сравнивает социально-экономическое развитие страны до и после революции 1979 года
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Колониальный раздел мира. Колонии и полуколонии в Азии
  • Индия в конце Х1Х начале ХХ вв.
  • Китай – в последней трети XIX века
  • Япония в последней трети Х1Х начале ХХ вв.
  • Турция в первой половине ХХ века.
  • Иран в первой половине ХХ века.
  • Афганистан в конце Х1Х - первой половине ХХ века.
  • Индия в первой половине ХХ века.
  • Монголия в первой половине ХХ века.
  • Китай в первой половине ХХ века.
  • Социально-экономическое развитие Японии в первой половине ХХ века.
  • Корея, Индонезия и Индокитай в первой половине ХХ века
  • Япония во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
  • Республика Корея и КНДР во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
  • Китай во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
  • Индия во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
  • Афганистан в ХХ веке.
  • Иран во второй половине ХХ и начале ХХ1
  • Турция во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв..
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Дискуссия на семинаре, письменная работа тест 5 минут
  • неблокирующий Обсуждение на семинаре
  • неблокирующий Дискуссия на семинаре на 90 минут
  • неблокирующий Дискуссия на семинаре на 80 минут
  • неблокирующий Дискуссия на семинаре на 45 минут
  • неблокирующий Устный экзамен по билетам (или письменный тест – по выбору преподавателя)
    В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, аккуратно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить результирующую оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на 1 или 2 балла, но не более в целях стимулирования учебной активности студента. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить результирующую оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на 1 или 2 балла, но не более. Повышение или понижение оценки более чем на 1 балл осуществляется в особых случаях и сопровождается пояснительной запиской с описанием причин в адрес заведующего кафедрой и заместителя заведующего по УМР. Накопленная (результирующая) оценка округляется арифметически в пользу студента.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.08 * Дискуссия на семинаре, письменная работа тест 5 минут + 0.08 * Дискуссия на семинаре на 45 минут + 0.6 * Устный экзамен по билетам (или письменный тест – по выбору преподавателя) + 0.08 * Дискуссия на семинаре на 80 минут + 0.08 * Дискуссия на семинаре на 90 минут + 0.08 * Обсуждение на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век. Ч.1: 1900-1945, Родригес, А. М., 2003
  • Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век. Ч.2: 1945-2000, Родригес, А. М., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век. Ч.3: 1945-2000, Родригес, А. М., 2004