• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Психология управления

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса: освоение психологически обоснованных моделей, инструментов, техник и практик непосредственного управления В рамках курса студентам предлагается исследование психологической структуры управленческой деятельности, ориентированной на организацию работы коллективов в системах социального управления. Рассматриваются социальные и психологические управленческие технологии, определяются их цели и границы применимости. Лекционная часть посвящена изложению научные основания управленческих практик и позволяет освоить необходимый объем знаний, сформулировать устойчивые представления о методологии непосредственного управления (управления деятельностью групп и коллективов). Практическая часть курса (семинары) предназначена для развития навыков распознавания управленческих ситуаций, подбора адекватных им форм управленческих действий и тренинга их реализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Создать устойчивые представления о сущности управленческой деятельности
  • 2. Развить навыки управленческого анализа на основе техник критического мышления
  • 3. Сформировать критерии оценки собственной управленческой позиции
  • 4. Сформировать понимание индивидуальных факторов управленческой эффективности
  • 5. Развить навыки командной работы
  • 6. Развить навыки непосредственной коммуникации
  • 7. Развить навыки оказания управленческого воздействия
  • 8. Развить навыки разрешения кризисных и конфликтных ситуаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Использовать терминологию теории управления при описании управленческих ситуаций
  • 2. Применять основные концепции психологии управления при анализе ситуаций и принятии решений
  • 4. Применять принципы системного анализа и критического мышления для оценки управленческой ситуации
  • 3. Использовать психологические знания для оценки собственного управленческого потенциала
  • 5. Использовать техники и технологии непосредственного воздействия
  • 7. Применять технологии управленческого воздействия в разрешении кризисных ситуаций
  • 8. Применять техники управления конфликтом в индивидуальной и групповой работе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление как деятельность
  • Управление как анализ ситуации: критическое мышление в управлении
  • Управление как принятие решений: ответственность субъекта управления
  • Индивидуальные характеристики руководителя и эффективность управления
  • Технологии непосредственного управления: от формирования общего видения к достижению результата
  • Коммуникация в управлении
  • Индивидуальная работа с подчиненными: от кастинга до оценки результатов
  • Конфликты и кризисы управления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарских занятиях
    максимальная оценка за семинарское занятие - 1 балл, баллы за все занятия суммируются
  • неблокирующий Проведение модерации
    Студент участвует в модерировании групповой работы
  • неблокирующий Итоговая работа
    Письменное структурированное описание ситуации, предъявленной на видео
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * активность на семинарских занятиях + 0.3 * Проведение модерации + 0.4 * Итоговая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зуб, А. Т.  Принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06006-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469107 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Зуб, А. Т.  Психология управления : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 372 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00185-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468996 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Базаров, Т. Ю.  Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 381 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02345-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468743 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Водопьянова, Н. Е.  Психология управления персоналом. Психическое выгорание : учебное пособие для вузов / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07711-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472256 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Чернова, Г. Р.  Конфликтология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Р. Чернова, М. В. Сергеева, А. А. Беляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10104-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474718 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Кудрявцева Елена Игоревна
  • Беббукина Надежда Викторовна