• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Креативное проектирование. Брендинг

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 14
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

Студент получает полное понятие о брендинге, как о современной мультидисциплине и помогает сделать первый шаг при разработке конкурентоспособного бренда в любой области. Студент изучает конкурентный рынок, сегментирование, учится выявлять актуальные тренды и визуальные стереотипы своего сегмента рынка, а также осваивает метод проведения конкурентного анализа брендов. Студенты осваивают навыки визуализации стратегической части бренда: - логотип, цветовой код, шрифт; - деловая документация; - рекламные носители; - мерч; - объемно пространственные решения (интерьер-экстерьер). Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Маркетинг», «Исследование медиа», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования и брендинга с учетом особенностей креативных индустрий, а также регионального брендинга. В данной дисциплине студенты получают специализированные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии. Планируемые результаты обучения: описывать ядро целевой аудитории бренда (мотивы, ценности, потребности); разрабатывать уникальное торговое предложение (УТП) по моделиSCORE; определять ценовую политику. К преподаванию дисциплины будут привлекаться: Сергей Леликов Основная литература: Власов, В.Г. Теория формообразования в изобразительном искусстве: учебник / В.Г. Власов. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2017. — 264 с. — ISBN 978-5-288-05732-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105325 Годин, А. М. Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2016. - 184 с.ISBN 978-5-394-02629-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/329358 Молочков В.П. — Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100632 Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом: учебное пособие / В.Л. Музыкант. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 316 с. — (Высшее образование: Бакалавриат; Азбука рекламы). — DOI: https://doi.org/10.12737/2142. - ISBN 978-5-369-01236-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1239252 Старов, С. А. Управление брендами: учебник / С. А. Старов. - 4-е изд., перераб. - Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. - 557 с. - ISBN 978-5-288-06100-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1840353 Дополнительная литература: Сенге П. Пятая дисциплина. Москва, Миф, 2018 Маэда Дж. По законам простоты. Москва, ООО «Альпина Паблишер», 2015 Уфимцев Р. Хвост ящерки. Москва, Оттокар, 2010
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования и брендинга с учетом особенностей креативных индустрий, а также регионального брендинга. В данной дисциплине студенты получают специализированные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение описывать ядро целевой аудитории бренда (мотивы, ценности, потребности).
  • Способность разрабатывать уникальное торговое предложение (УТП) по моделиSCORE; определять ценовую политику.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 раздел: Бизнес-составляющая бренда и анализ рынка
  • 2 раздел. Маркетинговая -составляющая бренда
  • 3 раздел. Брендинг
  • 4 раздел. Визуальный язык бренда/Дизайн
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Оитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Оитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Оитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Оитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01236-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416049
  • Годин, А. М. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин. — 4-е, изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 184 с. — ISBN 978-5-394-02629-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93371 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Старов, С. А. Управление брендами [Электронный ресурс] : учебник / С. А. Старов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — 2-е изд., испр. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 с. - ISBN 978-5-9924-0034-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493519

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 11466 - Д.Маэда - Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь - 9785961445664 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11466
  • Молочков, В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 357 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460