• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Социология медиа

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины Вы познакомитесь с ключевыми понятиями социологии медиа. Среди них такие категории, как «медиа» («средства коммуникации» или СК); «массмедиа» («средства массовой коммуникации» или СМК); «средства массовой информации» (СМИ); «медиасфера»; «социальная информация»; «социальная коммуникация». Кроме того, мы обсудим, в чем состоит предмет социологии медиа, а также предельно кратко рассмотрим историю развития медиа в контексте общей истории человечества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить теоретические и практические знания о предмете социология медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимает, что такое медиа, средства массовой коммуникации и средства массовой информации, в чем сходство и различие этих понятий. знает, что является предметом социологии медиа.
  • знает понятие социальной функции в контексте системного подхода. ключевые концепции и теории, описывающие социальные функции, существуют в общей социологии. понимает, как теоретические положения о социальных функциях проявляются в медиасфере.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в социологию медиа
  • Медиасфера как подсистема общества: структура
  • Медиасфера как подсистема общества: социальные функции и эффекты
  • Медиасистемы и медиарынки
  • Социология профессий в сфере медиа
  • Медиатекст как социологический документ. Социологический анализ содержания медиакоммуникаций. Метод контент-анализа
  • Социологический анализ содержания медиакоммуникаций
  • Социологические традиции изучения аудитории и публики
  • Методы и практики измерений аудитории СМК
  • Количественные и качественные исследования аудитории медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Тест + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермолаева, О. Я. (2017). Mytton G., Diem P., van Dam P.H. “Media audience research. A guide for professionals” (book review) ; Как исследовать аудиторию медиа в современных условиях? (рецензия на книгу Mytton G., Diem P., van Dam P.H. ’Media audience research. A guide for professionals’). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE7D8C8B

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социология : учебник, Гидденс Э., Бердсолл К., 2005