Давыдов Сергей Геннадьевич
- Доцент:Факультет социальных наук / Департамент социологии
- Старший научный сотрудник:Международная лаборатория исследований социальной интеграции
- Аналитик:Международная лаборатория прикладного сетевого анализа
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2014Ученое звание: Доцент
- 2000Кандидат философских наук: Московский педагогический университет, специальность 09.00.11 «Социальная философия», тема диссертации: Сетевая массовая коммуникация как социальное явление: социально-философский анализ
- 1996
Специалитет: Московский государственный социальный университет, специальность «Социальная работа», квалификация «специалист по социальной работе»
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (март 2023)
- Лучший преподаватель – 2021
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2021-2023)
Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2017-2018, 2016-2017, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Internet in the Post-Soviet Area (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Internet in the Post-Soviet Area (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология и методы медиаисследований" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Основы консалтинговой деятельности в медиа (Маго-лего; 2 модуль)Рус
- Современная российская политика (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Социальные исследования аудитории и публики (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Социологический анализ медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Социология медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Социология медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Цифровая экономика (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анализ медиарынков и медийных организаций (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
Internet in the Post-Soviet Area (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "41.04.04. Политология", направление "41.04.04. Политология"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Project Seminar (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современная российская политика (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Социологические исследования аудитории и публики (Общеуниверситетский факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Социологический анализ медиатекстов (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Анализ аудитории (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Анализ медиарынков и медийных организаций (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Исследование аудитории медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Цифровая экономика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Цифровая экономика (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Анализ аудитории (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Анализ медиарынков и медийных организаций (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Исследование аудитории медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Исследование аудитории медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Цифровая экономика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Цифровая экономика (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Анализ аудитории (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Анализ медиарынков и медийных организаций (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология и методы медиаисследований" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Цифровая экономика (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Анализ аудитории (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
Конференции
- 2022Трансформация картины мира в глобальном информационном онлайн пространстве (Москва). Доклад: Феномен инфодемии
- II Международная научная конференция «Интеракция, интеграция, инклюзия в эпоху социальных разрывов» (Москва). Доклад: Искусственный интеллект в сфере медиакоммуникаций: количественный анализ
- 2021Communication and Artificial Intelligence: Challenges of Today and of the Future (Лима). Доклад: AI in Russia: State Policy, Journalism and Public Opinion
Automation and Data Driven Journalism Beyond the Western World (Хельсинки). Доклад: Perception of AI-Driven Technologies by Russian Experts and Public Opinion
- 2020
Всероссийская онлайн конференция с международным участием «Теоретическое наследие Т. М. Дридзе и фундаментальные проблемы управления современными социальными процессами (XX юбилейные чтения к 90-летию со дня рождения)» (Москва). Доклад: «Цифровая грамотность россиян в условиях пандемии COVID-19
- 2019Character Assassination and Populism: Challenges and Responses (Вашингтон). Доклад: Not a Sex Scandal
- 2018Международная научно-практическая конференция «Экостратегии коммуникации в гибридной реальности» (Москва). Доклад: Дискурсивные практики обсуждения цифровой экономики России
- First International Conference on Media, Communication and Journalism: Prospects and Challenges in Bangladesh and Beyond (Читтагонг). Доклад: Runet Economy: Measurement of Online Media Markets: Special Focus From Russia
- Исторический нарратив: прошлое, настоящее, будущее (к 2500-летию со дня рождения Геродота Галикарнасского и 2000-летию со дня смерти Тита Ливия) (Москва). Доклад: Трансформация кинопоказа на ведущих советских и российских телеканалах (1957-2017)
- Эмоция и жест: визуальные репрезентации эмоциональных состояний (Москва). Доклад: Автоматизированные системы распознавания эмоций в социокультурных исследованиях
- 2017VI Санкт-Петербургский международный культурный форум (Санкт-Петербург). Доклад: Исторические проекты в эпоху инновационных форматов и социальных сетей
- Revisiting Research on Russian Media (Washington, D.C.). Доклад: Russian Civil Activism and the Media
- Цифровая экономика: мнения и факты (Москва). Доклад: Дискурс цифровой экономики в российских СМИ
- Character assassination in Theory and Practice (Washington D.C.). Доклад: The Coverage of ISIS in the Russian Mass Media
- IAMCR 2017. Transforming culture, politics and communication: New Media, new territories and new discourses (Cartagena). Доклад: Fearures of ISIS coverage in the media
- I Международный симпозиум по истории исследований сферы коммуникаций "Памяти Уилбура Шрамма" (Москва). Доклад: Современные исследования медиа и коммуникаций: темы, направления, институты
- 2016WAPOR 2016 Regional Conference "Survey Research and the Study of Social and Cultural Change" (Москва). Доклад: ISIS in International Media and Public Opinion
- VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: Источники данных о российской онлайн индустрии и их качество
The Image of Islam in Russia (Uppsala). Доклад: Portraying Muslims and Terrorist Acts: A Comparative Russian-American Study of Character Attacks
- Методология проведения социологических, политических и других исследований, в том числе с использованием широкого спектра методов опроса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Москва). Доклад: Социологические и маркетинговые исследования онлайн: особенности и индустриальная практика
- 2015Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс (Москва). Доклад: Реконструкция событий 1917 года и восприятие ее медийного образа молодежью
Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов (Москва). Доклад: Московские преподаватели в современной медийной среде. Отношение к угрозам и возможным решениям по их минимизации
- 2014МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ««NEWS LITERACY И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ» (Москва). Доклад: "Экономика Рунета 2012-2013": основные результаты исследования
- IAMCR 2014. Region as Frame: Politics, Presence, Practice (Хайдерабад). Доклад: Russian "Runet Economy": Expert Evaluation as a Method of Integration of Emerging Media Markets
- Giving Voice to Cultures: Practices of Russia-Britain Cross-Cultural Communication in the 21st Century (Эдинбург). Доклад: The Russian Audience of the BBC in the 2000s
Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности (Москва). Доклад: Пока не опустился занавес... Пожилые актеры как потенциальная группа благотворительности: межпоколенная сплоченность в профессиональном сообществе
- Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности (Москва). Доклад: Отношение экспертов в сфере ИКТ к изменениям российского законодательства в сфере онлайн-коммуникаций
- 2013Reception Study Society biannual conference (Millwaukee). Доклад: Social memory of Soviet Union and Multichannel Television Practices
- "Middle" and "Creative": Emerging Russian Social Groups in Language and Culture (Эдинбург). Доклад: Construction of protest activity at the leading Russian TV channels during the electoral period in 2011-2012
- Постсоветское пространство как языковой проект: медиа, политика, культура (Москва). Доклад: Репрезентация постсоветского пространства на российском ТВ
Публикации77
- Статья Laruelle M., Grek I., Sergey Davydov. Culturalizing the Nation: A Quantitative Approach to the Russkii/Rossiiskii Semantic Space in Russia’s Political Discourse // Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. 2023. Vol. 31. No. 1. P. 3-27.
- Глава книги Samoilenko S. A., Logunova O., Davydov S. G., Shiraev E. Reporting on “Islam” and “Terror” in Russian vs. US Media, in: Islam in Russia: Religion, Politics, and Society. L. : Lynne Rienner Publishers, 2023. Ch. 4. P. 49-68.
- Глава книги Давыдов С. Г. Индустриальные практики исследований медиакоммуникаций // В кн.: Социология медиакоммуникаций: теория и практика. М. : МГПУ, 2023. С. 132-151.
- Глава книги Давыдов С. Г. Отношение российских специалистов в сфере медиа и коммуникаций к искусственному интеллекту // В кн.: Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия. М. : Факультет журналистики МГУ, 2023. С. 360-361.
- Статья Давыдов С. Г. Сотрудники частных музеев России как профессионально-деятельностная группа // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2023. Т. 8. № 1. С. 40-61.
- Книга Змазнеева О., Ананишнев В., Хилханов Д., Хилханова Э., Леньков Р., Ткаченко А., Морозовская Л., Давыдов С. Г., Осмоловская С. Социология медиакоммуникаций: теория и практика. М. : МГПУ, 2023.
- Статья Pasti S., Logunova O., Davydov S. G. Journalistic Role Performance in the Russian Press: A Post-Soviet Model for the Third Decade, 2012-2022 // Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. 2022. Vol. 30. No. 2. P. 211-238.
- Статья Давыдов С. Г. Инфодемия и ее исследования глазами молодых социологов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 4. С. 343-353.
- Глава книги Mellado C., Marquez-Ramirez M., Humanes M. L., Mothes C., Amado A., Davydov S. G., Mick J., Olivera D., Panagiotou N., Pasti S., Raemy P., Roses S., Schielicke A., Silke H., Stepinska A., Szabo G., Tandoc Jr. E. Beyond Journalistic Norms: Empirical Lessons on Role Performance in the News, in: Beyond Journalistic Norms: Role Performance and News in Comparative Perspective. NY : Routledge, 2021. Ch. 12. P. 225-244.
- Глава книги Mellado C., Marquez-Ramirez M., Humanes M. L., Amado A., Mothes C., Silke H., Stepinska A., Szabo G., Davydov S. G., Mick J., Olivera D., Panagiotou N., Pasti S., Raemy P., Roses S., Schielicke A., Tandoc Jr. E. Mapping Professional Roles in News Content Across 18 Countries: A Descriptive Overview, in: Beyond Journalistic Norms: Role Performance and News in Comparative Perspective. NY : Routledge, 2021. Ch. 4. P. 67-84.
- Статья Давыдов С. Г. Цифровые компетенции россиян и работа на самоизоляции во время пандемии COVID-19 // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 2. С. 403-422.
- Статья Márquez-Ramírez M., Mellado C., Humanes M. L., Amado A., Beck D., Davydov S. G., Mick J., Mothes C., Olivera D., Panagiotu N., Roses S., Silke H., Sparks C., Stępińska A., Szabó G., Tandoc Jr. E., Wang H. Detached or Interventionist? Comparing the Performance of Watchdog Journalism in Transitional, Advanced and Non-democratic Countries // International Journal of Press/Politics. 2020. Vol. 25. No. 1. P. 53-75. doi
- Глава книги Davydov S. G., Maltseva D., Sharikov A., Logunova O., Zadorin I. Digital Literacy Concepts and Measurement, in: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi P. 103-120. doi
- Книга Sherstoboeva E., Vartanova E., Konradova N., Sharikov A., Logunova O., Kolozaridi P., Dovbysh O., Maltseva D., Rozhkov A., Zobnina M., Shilina M. G., Zadorin I., Kalinina E., Bodrunova S., Mickiewitz E., Pronkina E., Davydov S. G., Simons G., Muschert G., Ragnedda M., Nigmatullina K., Kreitem H., Bruckmeier K., Asmolov G., Laruelle M. Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi
- Статья Mellado C., Mothes C., Hallin D., Humanes M. L., Lauber M., Mick J., Silke H., Sparks C., Amado A., Davydov S. G., Olivera D. Investigating the Gap between Newspaper Journalists’ Role Conceptions and Role Performance in Nine European, Asian, and Latin American Countries // International Journal of Press/Politics. 2020. Vol. 25. No. 4. P. 552-575. doi
- Книга Давыдов С. Г., Логунова О. С., Шариков А. В., Петрова Е. В., Селиверстова Н. В., Дутов А. И., Верезубов М. А., Касьян А. В., Ивашкина О. Г., Давыдова М. А., Стахмич А. С., Немудрова Т. А., Касьян А. Е., Демидов Е. В., Пинская З. А., Стожарова Д. А. Блокнот медиасоциолога / Сост.: С. Г. Давыдов. ВЦИОМ, 2020.
- Статья Давыдов С. Г. Двенадцать статей о девятнадцатом ковиде: первая волная исследований медиа и коммуникаций в условиях пандемии // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 224-230. doi
- Глава книги Давыдов С. Г., Логунова О. С., Петрова Е. В. Особенности потребления интернета в российских селах // В кн.: Блокнот медиасоциолога / Сост.: С. Г. Давыдов. ВЦИОМ, 2020. С. 270-290.
- Книга Тезисы VI Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов "Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы" / Под общ. ред.: С. Г. Давыдов. М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, 2020.
- Статья Давыдов С. Г., Адемукова Н. В. К истории социологии СМИ в России: Социологическая служба ВГТРК и ее исследования (1992 - 2003) // Социологический журнал. 2019. № 4. С. 163-183. doi
- Глава книги Давыдов С. Г. Цифровая экономика: теория и дискурс // В кн.: Международная конференция "Медиасоставляющая цифровой экономики". М. : Редакционно-издательский отдел "Академии медиаиндустрии", 2019. С. 7-10.
- Книга Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы: Сборник трудов III Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов / Под общ. ред.: С. Г. Давыдов. М. : [б.и.], 2018.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Отношение московской молодежи к революционным событиям 1917 года (на основе фокус-групп) // Социологические исследования. 2018. № 4. С. 153-160. doi
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Сообщества московских районов в социальных медиа: контент и его модерация // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 204-221. doi
- Статья Samoilenko S., Erzikova E., Davydov S. G., Laskin A. Different Media, Same Messages: Character Assassination in the Television News during the 2014 Ukrainian Crisis // International Communication Research Journal. 2017. Vol. 52. No. 2. P. 28-52.
- Статья Davydov S. G. Online research in Russia – alive, not dead: major projects and experts in a single bound // The Russian Journal of Communication. 2017. Vol. 9. No. 3. P. 322-327. doi
- Книга Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов / Под общ. ред.: С. Г. Давыдов. М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017.
- Глава книги Давыдов С. Г. Особенности профессиональной группы пресс-секретарей российских судов // В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 227-237.
- Статья Давыдов С. Г., Самойленко С. А. Разрушить репутацию. Как? // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. № 2. С. 1-9.
- Глава книги Давыдов С. Г., Логунова О. С., Шариков А. В. Цифровая грамотность российских регионов: индустриальный взгляд // В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 238-246.
- Статья Davydov S. G., Logunova O. The Representation of the Federal Elections of 2011 and 2012 in Russia by the Major National Television Channels // Communications. Media. Design. 2016. No. 1. P. 69-87.
- Статья Рампаццо Гамбарато Р., Давыдов С. Г. Вокруг и около глобальных спортивных событий // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. № 1. С. 147-150.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С., Лыткина Е. И. Мотивация и медиапредпочтения наблюдателей на выборах мэра Москвы 2013 г. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 3(86). С. 50-64.
- Статья Давыдов С. Г., Пронкина Е. С. Насилие как объект осмеяния // Искусство кино. 2016. № 7. С. 130-135.
- Книга Давыдов С. Г., Каширских О. Н., Логунова О. С., Савин Н. Ю., Пронкина Е. С. Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры. М. : Международный Дискуссионный клуб "Валдай", 2016.
- Книга Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под общ. ред.: А. В. Шашкин, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдов. М. : ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016.
- Глава книги Давыдов С. Г., Казарян К. Р., Логунова О. С. Опыт прогнозирования развития российской онлайн-индустрии // В кн.: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под общ. ред.: А. В. Шашкин, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдов. М. : ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016. С. 35-62.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Потенциальные благотворители в сегменте помощи пожилым артистам как социальные акторы и коммуникаторы // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 4. С. 80-96.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Потребление сервисов мобильной телефонии в российском южном селе // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 2. С. 136-147.
- Глава книги Давыдов С. Г., Логунова О. С. Репрезентация ближнего зарубежья в информационных передачах ведущих российских каналов // В кн.: Настройка языка: управление коммуникациями на постсоветском пространстве / Под общ. ред.: Е. Г. Лапина-Кратасюк, Е. Г. Ним, О. В. Мороз. М. : Новое литературное обозрение, 2016. С. 341-357.
- Статья Давыдов С. Г., Искра И. С., Кетов С. В., Клейменов И. И. Онлайн панель зрительских оценок телепередач в России: опыт реализации // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 40. С. 59-87.
- Статья Давыдов С. Г., Лебедев П. А. Онлайн-дискурс "второй волны" московских наблюдателей // Социологический журнал. 2015. № 3. С. 129-143.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Проект "Индекс цифровой грамотности": методические эксперименты // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 41. С. 120-141.
- Книга Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Давыдов С. Г., Логунова О. С. Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс. М. : АПК и ППРО, 2015.
- Книга Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Давыдов С. Г., Логунова О. С. Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов. М. : АПК и ППРО, 2015.
- Статья Davydov S. G., Logunova O.S., Petrova E. Features of internet consumption in Russian rural settlements // Journal of Print and Media Technology Research. 2014. Vol. 3. No. 2. P. 85-93.
- Глава книги Davydov S. G., Johansson E. Market Requirement and Political Challenges: Russia between Two Worlds, in: Television Audiences Across the World: Deconstructing the Ratings Machine. Basingstoke, Hampshire, Houndmills : Palgrave Macmillan, 2014. Ch. 10. P. 179-195.
- Глава книги Давыдов С. Г. «Открытое мнение»: опыт совместных электоральных исследований // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. Гл. 30. С. 298-304.
- Глава книги Давыдов С. Г., Кирия И. В., Новикова А. А., Чумакова В. П. Медиа-потребление и "конструированная реальность" жителей северного села // В кн.: Потенциал ближнего Севера: экономика, экология, сельские поселения. К 15-летию Угорского проекта: коллективная научная монография / сост. и под ред. Н.Е.Покровского и Т.Г.Нефедовой. / Сост.: Н. Е. Покровский, Т. Г. Нефедова; науч. ред.: Н. Е. Покровский, Т. Г. Нефедова. М. : Логос, 2014. Гл. 5. С. 162-211.
- Глава книги Качкаева А. Г., Кирия И. В., Давыдов С. Г., Новикова А. А. Освещение деятельности власти и оппозиции ведущими российскими телеканалами в период думских и президентских выборов 2011–2012 гг. // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 305-316.
- Глава книги Логунова О. С., Давыдов С. Г. Особенности потребления новых медиа жителями южного села // В кн.: Социальная география, социобиология, и социальные науки: моделирование и прогностика процессов развития регионов Ближнего Севера России: Материалы 5 Международной научной конференции / Науч. ред.: Н. Е. Покровский. М. : Грифон, 2014. Гл. 6. С. 41-48.
- Глава книги Давыдов С. Г. Телевизионные иcследования на этапе перехода с аналогового на цифровое вещание в России и странах Европы // В кн.: От центрального к цифровому: телевидение в России / Под общ. ред.: В. Струков, В. Зверева. Воронеж : Наука-Пресс, 2014. Гл. 4. С. 89-111.
- Книга Гребенников С., Казакулова Г. Р., Левова И., Логунова О. С., Петухова С., Плуготаренко С., Шерстобоева Е. А. Экономика Рунета: Исследование экономики рынков интернет-сервисов и контента в России 2013-2014 / Рук.: С. Г. Давыдов, К. Казарьян. М. : [б.и.], 2014.
- Статья Davydov Sergey Gennadyevich, Davydova M. A. Russian amateur critics reviews: Case of the movie Vysotsky // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2013. № 10. С. 47-64.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Исторические персонажи в информационном эфире ведущих российских телеканалов // Артикульт. 2013. № 3. С. 71-76.
- Глава книги Давыдов С. Г., Кирия И. В., Новикова А. А., Чумакова В. П. Медиа-потребление и «конструированная реальность» жителей северного села // В кн.: Дезурбанизация и природный капитал: миграционные тренды, инфокоммуникация и новые сельские поселения / Под общ. ред.: Н. Е. Покровский, Т. Г. Нефедова. М. : [б.и.], 2013. С. 121-159.
- Статья Давыдов С. Г., Касьян А. Е. «Жди меня» как коммерческий телевизионный проект социальной направленности // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2012. № 11. С. 78-86.
- Глава книги Давыдов С. Г., Кирия И. В. «Экономика Рунета 2011-2012»: методика и результаты измерения российских онлайн рынков // В кн.: Онлайн исследования в России 3.0 / Отв. ред.: И. Ф. Девятко, А. В. Шашкин, С. Г. Давыдов; науч. ред.: И. Ф. Девятко. М. : OMI RUSSIA, 2012. С. 297-323.
- Статья Давыдов С. Г. Как оценить экономику рунета, оставшись в здравом уме и твердой памяти // Интернет в цифрах. 2012. № 4. С. 16-18.
- Статья Давыдов С. Г. Менеджмент в сфере медиаиндустрии: рабочая программа дисциплины // Обсерватория культуры. 2012. № 1. С. 112-117.
- Книга Герасименко Г. Б., Давыдов С. Г., Стожаров А. В., Стожарова Д. А. Мониторинг СМИ ЯНАО: методики, основные результаты, оценки, тенденции / Под общ. ред.: А. В. Стожаров. СПб., Салехард : Любавич, 2012.
- Книга Онлайн исследования в России 3.0 / Отв. ред.: И. Ф. Девятко, А. В. Шашкин, С. Г. Давыдов; науч. ред.: И. Ф. Девятко. М. : OMI RUSSIA, 2012.
- Глава книги Давыдов С. Г., Давыдова М. А. Опыт количественного анализа текстов обыденной кинокритики // В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М. : РОС, 2012. С. 803-808.
- Статья Давыдов С. Г. Проект «Открытое мнение» как социальный эксперимент: взаимодействие со СМИ и социальными медиа // Социологический журнал. 2012. № 1. С. 118-138.
- Глава книги Давыдов С. Г. Региональная идентичность сибирских горожан // В кн.: Перспективы развития политической психологии: новые направления. Материалы Международной научной конференции 22-23 октября 2010 г. / Под общ. ред.: Е. Б. Шестопал. М. : Издательство Московского университета, 2012. С. 258-271.
- Статья Давыдов С. Г., Немудрова Т. А. Опыт сегментирования российской аудитории геймеров // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2011. № 32. С. 104-123.
- Статья Давыдов С. Г., Стожаров А. В. Особенности медиаизмерений, медиаландшафта и Аудитории СМИ в ХМАО и ЯНАО // Социологические исследования. 2011. № 1. С. 102-108.
- Книга Абдрахманов М. Ш., Давыдов С. Г., Стожарова Д. А., Стожаров А. В., Тимергазина Э. Р. Положение молодежи в Ямало–Ненецком автономном округе. СПб., Салехард : Любавич, 2011.
- Статья Давыдов С. Г., Немудрова Т. А. Потребители медиа: опыт типологизации // Социологический журнал. 2011. № 1. С. 74-81.
- Глава книги Давыдов С. Г., Стахмич А. С. Результаты мониторинга социальных медиа в маркетинговых исследованиях // В кн.: Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс] / Отв. ред.: О. А. Оберемко. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 183-188.
- Статья Давыдов С. Г., Демидов Е. В., Пинская З. А. Сервисы групповых покупок в России: аудитория и направления развития // Реклама: теория и практика. 2011. № 5. С. 290-298.
- Статья Давыдов С. Г., Стахмич А. С. Четыре дискурса вокруг Lada Kalina: опыт анализа социальных медиа // Интернет-маркетинг. 2011. № 3. С. 150-159.
- Глава книги Давыдов С. Г. Онлайн анкетирование с использованием мобильных телефонов: результаты методического эксперимента // В кн.: Онлайн исследования в России 2.0 / Отв. ред.: С. Г. Давыдов; под общ. ред.: А. В. Шашкин; науч. ред.: И. Ф. Девятко. М. : РИЦ «Северо-Восток», 2010. С. 95-110.
- Книга Онлайн исследования в России 2.0 / Отв. ред.: С. Г. Давыдов; под общ. ред.: А. В. Шашкин; науч. ред.: И. Ф. Девятко. М. : РИЦ «Северо-Восток», 2010.
- Статья Давыдов С. Г., Селиверстова Н. В. Представления об обществе в современных телевизионных сериалах // Меди@льманах. 2007. № 2. С. 22-36.
- Статья Давыдов С. Г., Дутов А. И. Неэфирные телеканалы и их аудитория // Кабельщик. 2006. № 5. С. 10-14.
* На этой странице в названии публикаций упоминается ИГИЛ. ИГИЛ - запрещенная на территории РФ организация.
Опыт работы
2018-2019 - ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии", ректор
2005-2011 - Международный институт маркетинговых и социальных исследований "ГфК-Русь", руководитель отдела медиаисследований
2002-2005 - ООО "Формедиа", заместитель генерального директора по маркетингу
1999-2001 - ФГУП ВГТРК, консультант Службы по изучению аудитории
Информация*
- Общий стаж: 28 лет
- Научно-педагогический стаж: 14 лет
- Преподавательский стаж: 14 лет
Состоялся четвёртый открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
27 апреля в 19:00 прошёл четвёртый открытый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города».
Первый доклад – «Стратегии адаптации коллективов школ к экстренному переходу на дистанционное обучение в период пандемии» представила стажер-исследователь Лаборатории инноваций в образовании, НИУ ВШЭ, участница НУГа, Анастасия Андреева.
Второй доклад – «Стратегии использования интернета сельскими школьниками в образовательных целях» представила стажер-исследователь МЛ исследований социальной интеграции, Екатерина Шалонская.
В роли дискутанта выступил Сергей Геннадиевич Давыдов, к.филос.н., ст.н.с. МЛ исследований социальной интеграции, аналитик МЛ прикладного сетевого анализа, доцент ФСН НИУ ВШЭ.
Инклюзию и цифровизацию в региональных библиотеках исследуют сотрудники МЛ ИСИ
В онлайн-формате 11 и 12 мая были проведены фокус-группы с сотрудниками библиотек из российских регионов. Эти встречи - часть пилотного этапа проекта масштабного исследования инклюзии и технологического развития в библиотеках.
Сотрудники лаборатории примут участие в Ясинской (Апрельской) международной научной конференции
В период с 4 по 14 апреля 2023 г. состоится XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, в рамках которой от нашей лаборатории будут представлены и обсуждены результаты новых исследований.
Artificial intelligence in media and communications
Sergey Davydov, Associate Professor of the Department of Sociology, Senior Research Fellow at the International Laboratory for Social Integration Research (HSE University), moderated and co-presented the results of a joint study of The Russian Association for Electronic Communications (RAEC), the HSE and the Faculty of Journalism of Lomonosov Moscow State University "Artificial intelligence in media and communications".
Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях
Доцент департамента социологии, с.н.с. Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ Сергей Давыдов выступил модератором и содокладчиком презентации результатов совместного исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), НИУ ВШЭ и факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова «Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях».
Фактчекинг: сколько россиян было мобилизовано?
Число мобилизованных граждан в России превышает официальные цифры. Такую информацию распространяют некоторые СМИ. Так ли это, разбираем в совместном проекте НИУ ВШЭ и АНО «Диалог Регионы» по проверке достоверности информации в рамках фактчекинговой платформы «Лапша».
«Фарш проворачивается обратно»: 5 вариантов развития медиа в России
Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».
Посмотреть и потрогать: россияне не доверяют онлайн-покупке продуктов питания
Россияне даже в условиях пандемии не спешат переводить все свои покупки в онлайн, показал опрос, проведенный НИУ ВШЭ. Многие активно скачивают приложения онлайн-магазинов и доски объявлений, однако продукты и товары для дома предпочитают покупать в обычных магазинах. В интернете же чаще приобретают бытовую технику, одежду и обувь. Но спрос на онлайн-покупки растет, сервис становится лучше, и эксперты прогнозируют, что ситуация изменится.
Цифровая грамотность как элемент медиатизации гражданского общества в современной России
5 ноября 2021 г. состоялся научный семинар, посвященный обсуждению темы диссертационного исследования старшего научного сотрудника Международной лаборатории исследований социальной интеграции, доцента Департамента социологии Сергея Давыдова.
Академическое чтиво
От Артуро Переса-Реверте и Арнольда Тойнби до Льюиса Кэрролла и Виктора Сонькина
«Узнавание себя»: фильмы о прошлом
Лидия Рахманова, Сергей Давыдов и Мария Сафонова – о любимых фильмах и сериалах
Из Бангладеш с любовью
Заместитель декана, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна С.Г. Давыдов принял участие в Первой международной конференции «Медиа, коммуникация и журналистика: Перспективы и вызовы в Бангладеш и за рубежом» (Университет Читтагонга, 17-19 июля 2018 г.).
Как с пользой провести лето онлайн
В июне Вышка открывает два новых образовательных курса на Coursera и запускает акцию «Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования: впервые там можно будет пройти курсы ВШЭ в летний период.
«Нигде не чувствовала такого уюта, как на ФКМД». Абитуриенты магистратуры – о Зимней школе
С 1 по 3 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна проходила Зимняя школа для абитуриентов магистерских программ ФКМД. За три дня участникам школы рассказали об особенностях обучения на магистерских программах. Кроме того, преподаватели факультета читали для студентов лекции и готовили творческие задания.
«Городские» студенты на внегородском пространстве: исследование сельской жизни Костромской области
Студенты ВШЭ продолжают открывать Россию заново. Минувшим летом группа из семи студентов Вышки и двух студентов МГУ отправилась в Мантуровский район Костромской области, чтобы на примере здешних поселений исследовать социально-экономическое развитие сельских сообществ Ближнего Севера России.
Из Москвы в Россию
Завершилась студенческая экспедиция в сельские поселения Костромской области. В экспедиции приняли активное участие студенты и аспиранты департамента социологии.
Магистрам первого курса презентовали новый формат выпускной работы – Магистерский проект
Помимо диссертации студенты программы могут теперь выполнять квалификационные работы по заказу представителей отрасли
Первокурсникам вручили студенческие билеты
31 августа первокурсникам образовательных программ «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика» и «Медиакоммуникации» вручили студенческие билеты.
Дипломированные магистры
24 июня состоялось вручение дипломов магистрам образовательной программы «Интегрированные коммуникации»
Российскую интернет-индустрию ждет стабилизация
29 октября НИУ ВШЭ и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) представили основные результаты совместного исследования «Экономика Рунета 2013-2014».
Сильные. Мотивированные. Успешные
Как быстро, весело и максимально эффективно развалить любое СМИ? Так, чтобы камня на камне не осталось? Ответить на эти вопросы теперь точно могут участники Зимней школы по журналистике, которая состоялась в подмосковном пансионате «Голицыно» с 31 января по 4 февраля 2011 года.