• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как с пользой провести лето онлайн

Как с пользой провести лето онлайн

Коллекция Signature/ iStock

В июне Вышка открывает два новых образовательных курса на Coursera и запускает акцию «Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования: впервые там можно будет пройти курсы ВШЭ в летний период.

«Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования

Обычно курсы на этой платформе запускаются два раза в год — осенью и зимой. Но не у всех есть время освоить их в течение учебного года. Поэтому Вышка решила дать возможность изучить пять популярных курсов по маркетингу и психологии во время летних каникул и отпусков.

Курс «Маркетинг-менеджмент», разработанный ординарным профессором Игорем Липсицем, позволит слушателям узнать, что такое маркетинговая ориентация бизнеса, и научит их применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке коммерческой политики компании. Начало курса — 18 июня.

Курс «Маркетинг» подойдет даже слушателям без специальной подготовки. Его авторы расскажут, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе в интернете. Начало — 25 июня.

Слушатели курса «Психология межгрупповых отношений» под руководством профессора департамента психологии Ольги Гулевич смогут не только проанализировать причины возникновения межгрупповых конфликтов, но и узнать о психологических процедурах, которые помогают установить хорошие отношения с членами других групп. Начало курса — 25 июня.

Ольга Гулевич подготовила для тех, кто интересуется проблемой взаимоотношений, еще два курса. В рамках курса «Психология коммуникации» слушатели разберут, как мы передаем информацию, с какими препятствиями сталкиваемся и как решаем возникающие проблемы, а также обсудят, что происходит в личном и онлайн-общении. Курс «Социальная психология» расскажет о том, что происходит с человеком, когда он становится членом социальной группы, как возникает кооперация и конкуренция, почему мы готовы не только помогать, но и наносить ущерб другим людям. Оба курса стартуют 25 июня.

Новое на Coursera

«Социология медиа»

Авторы курса расскажут всем, кому интересен такой социально-культурный феномен, как медиа, об основных тенденциях развития средств массовой коммуникации и научить их исследовать аудитории, общественное мнение и медиа-контент как таковой. Преподавать курс будут замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергей Давыдов, академический руководитель образовательной программы «Менеджмент в СМИ» Александр Шариков и доцент факультета социальных наук Ольга Логунова.

Слушателей ждет экскурс в историю: ключевые российские и зарубежные исследователи, внесшие вклад в это научное поле, основные концепции и подходы социологии медиа, справка о развитии социологии медиа в общем контексте социальных наук. Затем авторы курса расскажут слушателям о состоянии современной медиа-среды в целом и ее элементов (пресса, радио, телевидение, интернет), а также об основных методах количественных и качественных исследований медиа-контента и особенностей общественного восприятия. Применить эти методы слушатели смогут в практической работе, самостоятельно измеряя медиа-аудитории.

Язык курса — русский, обучение займет 10 недель, в среднем на выполнение задач надо будет тратить по шесть часов в неделю. Ориентировочная дата начала курса — 11 июня, следите за информацией на странице курса.

«Возможно ли воспитать детей “правильно”?»

Курс, подготовленный доцентом департамента психологии, руководителем академического совета образовательной программы «Системная семейная психотерапия» Анной Варга, поможет разобраться с проблемными моментами воспитания ребенка в семье. На этот процесс влияют многочисленные факторы, такие как особенности прохождения семьей своего жизненного цикла, отношения между родителями ребенка, эмоциональное поле семьи, в которое включены не только родители и дети, но и поколения предков. На него так же влияют социокультурные условия среды и видоспецифические особенности человека. Слушатели научатся понимать механизмы возникновения семейных дисфункций, эмоциональные процессы в семье и их влияние на психическое развитие ребенка и его психологическое благополучие.

После освоения курса и выполнения заданий слушатели обретут навыки более осознанного общения с ребенком, смогут избавиться от автоматического реагирования. Снизится интенсивность проекций на ребенка собственных страхов и сверх ожиданий. В курс будут включены тестовые задания, направленные на диагностику собственной семьи и взаимоотношений с ней.

Курс преподается на русском языке, его продолжительность — 6 недель. Начнется курс в конце июня, дополнительная информация появится на странице курса (страница курса станет доступна не позднее 4 июня).

Следить за анонсами курсов ВШЭ на Coursera и НПОО вы можете на страницах Дирекции по онлайн-обучению в Facebook и Вконтакте.

Вам также может быть интересно:

Благодаря проекту ВШЭ иностранные студенты заговорят на русском, как на родном

Преподаватели и студенты нескольких факультетов Вышки объединили усилия для создания проекта «Как скажешь» — онлайн-курса для иностранных студентов, которые хотели бы не просто выучить грамматику, но и понимать особенности разговорной речи.

Онлайн-специализация НИУ ВШЭ «Advanced Machine Learning» получила награду от Coursera

Англоязычная специализация «Advanced Machine Learning», созданная Вышкой в партнерстве с Яндексом, стала первым в России онлайн-курсом, который получил премию «Outstanding Educator Award» от глобальной платформы Coursera. Специализация была отмечена в категории «Инновации».

Онлайн-курсы НИУ ВШЭ прошли сертификацию итоговых тестов

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провёл оценку итоговых тестов в онлайн-курсах Вышки на платформе «Открытое образование». По результатам оценки авторы онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают качество тестовых заданий.

ВШЭ запустила сервис психометрической аналитики онлайн-курсов

На портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ» начал работу автоматизированный сервис психометрической аналитики, который по «цифровому следу» слушателей онлайн-курсов помогает повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.

ВШЭ обучает вузы методикам преподавания в формате blended learning

Вышка начала экспериментальную программу «Развитие обучения в формате blended learning», предназначенную для вузов, использующих у себя онлайн-курсы ВШЭ. В начале июля преподаватели этих вузов приняли участие в летней школе по смешанному обучению.

Вышка ведет запись на 7 новых онлайн-курсов

Пять из них стартуют на Национальной платформе открытого образования осенью. Обучение на еще двух — англоязычных, на платформе Coursera — начнется в ближайшее время.

От Гомера до финтеха: 10 новых онлайн-курсов НИУ ВШЭ

Вышка открывает запись на новые онлайн-курсы на Национальной платформе открытого образования. Занятия на них начнутся в сентябре.

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Исследователи Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в трех российских университетах. По данным исследования, образовательные результаты студентов не зависят от формата обучения.

В феврале начинаются новые онлайн-курсы НИУ ВШЭ на Coursera и платформе «Открытое образование»

В феврале-марте на международной платформе онлайн-образования Coursera и российской Национальной платформе открытого образования стартуют сразу несколько новых курсов — по теории коммуникаций, психологии, физике, digital маркетингу, риск-менеджменту и правовым вопросам экстраординарных сделок.

Рынок российского онлайн-образования вырастет до 53 млрд к 2021 году

По прогнозам, мировой рынок EdTech, объем которого сегодня равен $165 миллиардам, ежегодно будет увеличиваться более чем на 5%. Одним из наиболее быстрорастущих региональных рынков в онлайн-образовании стала Восточная Европа, а ее лидером — Россия. Эксперты утверждают, что среднегодовой рост российского онлайн-образования в ближайшие пять лет составит 20%.