• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ обучает вузы методикам преподавания в формате blended learning

Вышка начала экспериментальную программу «Развитие обучения в формате blended learning», предназначенную для вузов, использующих у себя онлайн-курсы ВШЭ. В начале июля преподаватели этих вузов приняли участие в летней школе по смешанному обучению.

Еще в 2016 году НИУ ВШЭ заключил сетевое партнерство с рядом российских вузов, в рамках которого они могут использовать онлайн-курсы Вышки для реализации своих образовательных программ. Теперь Вышка делает следующий шаг и предлагает вузам-партнерам обучать преподавателей работе с такими курсами в формате blended learning.

«Данный проект является примером трансфера технологий передового и качественного образования от ведущих вузов, — отмечает проректор ВШЭ Сергей Рощин. — Вышка не только делится образовательным контентом, но и передает сетевым партнерам уникальные методики преподавания».

Для старта программы «Развитие обучения в формате blended learning» были выбраны три популярных онлайн-курса на Национальной платформе открытого образования (НПОО): «Финансовые рынки и институты», «Основы корпоративных финансов» и «Маркетинг». Университеты, которые выбрали эти курсы в рамках сетевого партнерства, в 2018/19 учебном году организуют обучение по ним в смешанном формате: студенты будут изучать онлайн-курс Вышки на НПОО, а затем приходить на семинарские занятия с преподавателем своего вуза.

Чтобы сделать такое смешанное обучение более эффективным, Вышка организовала летнюю школу, в которой приняли участие 24 преподавателя из 12 вузов России и стран СНГ. В течение пяти дней методикам проведения семинаров, практик и проектов их обучали авторы онлайн-курсов ВШЭ, каждый из которых является ведущим экспертом в своей предметной области.

«Наиболее важными и полезными для меня стали организационные вопросы реализации смешанного обучения, применение интерактивных форматов в процессе обучения, установление эффективной обратной связи со студентами, — рассказала доцент Ставропольского государственного аграрного университета Юлия Рыбасова. — Также было очень интересно обменяться опытом преподавания дисциплины “Маркетинг” с коллегами из других вузов».

А старший преподаватель Уральского государственного экономического университета Евгения Жадько, отметила, что для ее студентов онлайн-курсы — это «возможность приобщиться к обучению в Вышке, что имеет для них большое значение как в профессиональном, так и в имиджевом плане».

НИУ ВШЭ реализует множество курсов на Национальной платформе открытого образования и платформе Coursera. Следить за их анонсами вы можете на страницах Дирекции по онлайн-обучению в Facebook  и ВКонтакте.

Вам также может быть интересно:

ВШЭ запустила сервис психометрической аналитики онлайн-курсов

На портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ» начал работу автоматизированный сервис психометрической аналитики, который по «цифровому следу» слушателей онлайн-курсов помогает повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.

Вышка ведет запись на 7 новых онлайн-курсов

Пять из них стартуют на Национальной платформе открытого образования осенью. Обучение на еще двух — англоязычных, на платформе Coursera — начнется в ближайшее время.

От Гомера до финтеха: 10 новых онлайн-курсов НИУ ВШЭ

Вышка открывает запись на новые онлайн-курсы на Национальной платформе открытого образования. Занятия на них начнутся в сентябре.

Как с пользой провести лето онлайн

В июне Вышка открывает два новых образовательных курса на Coursera и запускает акцию «Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования: впервые там можно будет пройти курсы ВШЭ в летний период.

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Исследователи Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в трех российских университетах. По данным исследования, образовательные результаты студентов не зависят от формата обучения.

В феврале начинаются новые онлайн-курсы НИУ ВШЭ на Coursera и платформе «Открытое образование»

В феврале-марте на международной платформе онлайн-образования Coursera и российской Национальной платформе открытого образования стартуют сразу несколько новых курсов — по теории коммуникаций, психологии, физике, digital маркетингу, риск-менеджменту и правовым вопросам экстраординарных сделок.

Рынок российского онлайн-образования вырастет до 53 млрд к 2021 году

По прогнозам, мировой рынок EdTech, объем которого сегодня равен $165 миллиардам, ежегодно будет увеличиваться более чем на 5%. Одним из наиболее быстрорастущих региональных рынков в онлайн-образовании стала Восточная Европа, а ее лидером — Россия. Эксперты утверждают, что среднегодовой рост российского онлайн-образования в ближайшие пять лет составит 20%.

НИУ ВШЭ займется разработкой психометрической аналитики онлайн-курсов

Центр психометрических исследований НИУ ВШЭ разработает методику, инструментарий и автоматизированный сервис психометрической аналитики онлайн-курсов в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». НИУ ВШЭ стал победителем конкурса Минобрнауки РФ и получит грант на развитие аналитики онлайн-обучения.

НИУ ВШЭ делает больше пятой части от общего числа онлайн-курсов в России

Российский сервис для поиска городских курсов CourseBurg.ru провёл анализ массовых курсов онлайн-образования. Лидером среди вузов стала Высшая школа экономики — она подготовила 22% от проанализированных курсов.