• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
старославянский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
Электронная почта:
Адрес: Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5, каб. П-218
Время присутствия: 12:00 - 17:00 Все встречи по предварительной договоренности: anovikova@hse.ru, a.a.novikova@gmail.com
Расписание
Резюме (DOC, 93 Кб)
SPIN РИНЦ: 3743-4698
ORCID: 0000-0001-6848-875X
ResearcherID: B-6792-2017
Google Scholar
Руководитель
Кирия И. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Новикова Анна Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 21 год.

Образование, учёные степени

  • 2011

    Доктор культурологии: Государственный институт искусствознания, специальность 24.00.01 «Теория и история культуры», тема диссертации: Экранная интерпретация реальности средствами телевидения

  • 2000

    Кандидат искусствоведения: Государственный институт искусствознания, специальность 17.00.01 «Театральное искусство», тема диссертации: Роль драматического театра в формировании выразительных средств телевидения

  • 1994

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Журналистики, специальность «Журналистика»

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2015 по 2015 гг.: приглашенный редактор (создание тематического выпуска) журнала «Этнографическое обозрение».

Конференции

  • 2014

    Paradise Found, or Paradise Lost? Nostalgia, Culture and Identity in Central and Eastern Europe (Nanterr). Доклад: Soviet cinema in rural Russia: nostalgia and pursuit of identity.

  • 2013
    Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе (Москва ). Доклад: Стереотипы массового сознания и восприятие телевизионных программ сельской аудиторией
  • Новые медиа сегодня: контент и технологии (Ростов-на-Дону). Доклад: Некоторые особенности медиапотребления сельских жителей Ростовской области (по результатам исследования в пос. Коксовый)
  • 2012

    Четвертые международные научные чтения в Москве "СМИ и массовые коммуникации-2012. СМИ после постсоциализма: тренды 2000-х". (Москва). Доклад: Депрессивное медиапотребление: Результаты исследования медиапотребления владельцев спутникового телевидения, проживающих в сельской местности

  • À la recherche des publics populaires/Looking for Popular Publics: être peuple/being people (Нанси). Доклад: Les « siens » et les « autruis » : la représentation de l’opposition dans le discours de la télévision étatique russe (“One’s” and “another’s”: the representation of the opposition within the discourse of Russian state television)

Публикации46


Опыт работы

Новикова Анна Алексеевна

Доктор культурологии, с 2011 г.

 

Нынешний статус:

1.Академическая карьера

Ведущий научный сотрудник  ФГНИУ Государственного института искусствознания МК РФ, с 2013 г.

Работает в институте с 2000 г.  в Секторе (Отделе) Художественных проблем СМК  (с 2013 г. – сектор Медийных искусств).

Ведущий научный сотрудник Лаборатории медиаисследований ЦФИ НИУ-ВШЭ.

Сфера научных интересов – история и теория телевидения и новых медиа, антропология и экология медиа.

 

  1. Прочая деятельность

С 2011 по н.в. профессор факультета Медиакоммуникаций НИУ-ВШЭ

 

В прошлом:

С 2000 по 2012 преподаватель РГГУ

С 2005 по 2011 преподаватель (с 2010 – доцент) факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Магистранты Вышки презентовали изданные ими книги

8 декабря в Медиалофте РАНХиГС были представлены книги, изданные магистрантами 1 курса программы "Трансмедийное производство в цифровых индустриях" в 2017 году.

Студенты Вышки представят литературному сообществу собственные книги

Студенты первого курса магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ выпустили собственные электронные книги и презентуют их 8 декабря в Медиалофте РАНХиГС.

Магистратура открывает двери

11 июня на Хитровке состоялся день открытых дверей для будущих магистров ФКМД. Академические руководители направлений рассказали об учебном процессе на программах, требованиях к поступающим и перспективах, которые ждут студентов по окончании вышкинской магистратуры.

Учебник «История и теория медиа» занял первое место на Международном конкурсе «НАММИ-2017»

Учебник профессоров факультета коммуникаций, медиа и дизайна Анны Новиковой и Ильи Кирии «История и теория медиа» (ИД ВШЭ, 2017) стал лауреатом Международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2017», заняв первое место в номинации «Учебник».

Учебник "История и теория медиа" отмечен наградой

Руководитель Департамента медиа Илья Кирия и профессор Департамента медиа Анна Новикова стали обладателями Диплома 1 степени на Международном конкурсе медиаисследований "НАММИ-2017". Награда получена за недавно изданный учебник "История и теория медиа".

Bookmate собрал полку с электронными книгами магистров Вышки

Сервис электронных книг Bookmate сделал подборку из 21 книги - их подготовили студенты магистерских программ “Медиапроизводство в креативных индустриях” и “Мультимедийная журналистика” в ходе курса “Цифровое книгоиздание”.

Вышел учебник “История и теория медиа” Ильи Кирия и Анны Новиковой

Учебник “История и теория медиа” вышел в издательском доме Высшей школы экономики. Бумажную версию уже сейчас можно купить в “БукВышке”, позже появится электронный вариант. Подробное содержание и введение выложены в открытый доступ

Отличать фейковое от настоящего

В преддверии нового года преподаватели и студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна высказали свои пожелания российской журналистике. Какой они хотели бы видеть её в 2017-м году?

Питчинг проектов по курсу “Основы драматургии” прошёл у второкурсников

Студенты 2 курса “Медиакоммуникаций” презентовали свои идеи реалити-шоу, документальных и художественных фильмов, игр и сериалов 16 декабря. Над проектами они работали с сентября на курсе “Основы драматургии”. Семинары вели  выпускники магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”.

Магистры “Мультимедийной журналистики” представили трансмедийные проекты для музеев

В рамках проектного семинара магистерской программы “Мультимедийная журналистика” студенты готовят трансмедийные проекты для малых музеев Третьяковки и музея Льва Толстого.

HSE Students Presented Digital Books at non/fictio№18

On November 30, 2016, the ‘Digital Publishing’ course was presented at the book fair non/fictio№18.
Students of the ‘Media production in Creative Industries’ MA programme who have just published several digital collections, spoke about how to produce a book in two months. The lecturers shared their opinion on the challenges and difficulties of the course, and the writers and publicists – on their experience of participating in the project.

Студенты представили цифровые книги на книжной ярмарке non/fictio№18

Презентация курса “Цифровое книгоиздание” прошла на книжной ярмарке non/fictio№18 30 ноября. Студенты магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”, которые только что издали электронные сборники, рассказали о том, как “сделать” книгу за два месяца, преподаватели - о задачах и сложностях курса, а авторы-публицисты - о своём опыте участия в проекте.

Предупрежден, вооружен, медиаграмотен!

На факультете коммуникаций, медиа и дизайна особое место занимает тема медиаграмотности. В 2013-ом году отдельная дисциплина по новостной грамотности была включена в учебный план бакалавров. Спустя год состоялась первая выездная школа медиаграмотности в Царском Селе, а начиная с 2015-го года, это направление стали преподавать и на майноре «Медиа и массовые коммуникации».

Анна Новикова: «Современные технологии позволяют строить бизнес, главный ресурс которого – креативные идеи»

Магистерская программа «Медиапроизводство в креативных индустриях» в 2017-2018 учебном году меняет свою концепцию. Теперь она будет готовить продюсеров трансмедийных проектов и называться «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». Чему и как будут учиться студенты, кто будет преподавать, какие новые перспективы откроются перед выпускниками – рассказывает академический руководитель программы Анна Новикова.

Выпускники магистратуры Вышки преподают бакалаврам основы драматургии

У второкурсников образовательной программы «Медиакоммуникации» в учебном плане есть новый курс - «Основы драматургии». Семинары ведут четверо выпускников магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» разных лет. Сейчас все они – сценаристы-практики.

Ученики Лицея ВШЭ сделали мультимедийные проекты на курсе «Медиакоммуникации»

Десятиклассники Лицея Вышки в этом году могли выбрать курс, который они хотят изучать на Факультетском дне. Те, кто пошёл на «Медиакоммуникации», за пять месяцев подготовили и потом представили преподавателям Департамента медиа мультимедийные лонгриды. Ребята из каждой команды рассказывают о том, как все прошло, о своих проектах и планах.

Пришли бумажные тиражи электронных книг, которые студенты издали на курсе «Цифровое книгоиздание»

День открытых дверей прошел на магистерских программах по направлениям «Медиакоммуникации» и «Журналистика»

24 апреля академические руководители «Журналистики данных», «Медиапроизводства в креативных индустриях» и «Менеджмента в СМИ» рассказали про поступление на программы и учебу на них. Особый акцент они сделали на подготовку портфолио.

Магистры «Медиапроизводства в креативных индустриях» и «Мультимедийной журналистики» издали семь цифровых книг

В ходе курса по выбору «Цифровое книгоиздание» студенты магистерских программ подготовили и издали электронные книги на платформе Ridero. Одна из них, про мультимедийное продюсирование, вошла в топ-5 продаж Ridero за март. Рассказываем о работе над этим проектом.

Магистерские программы, посвященные медиа, используют экспериментальные форматы

В этом учебном году магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна пробуют новую форму привлечения к работе со студентами практиков из индустрии медиа — это недельные и двухнедельные серии мастер-классов по актуальным темам. На следующий год эти блоки предполагается включить в обязательную программу. Расскажем о нескольких текущих проектах.

Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление

С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».

Магистрантам ВШЭ предложен «конструктор» индивидуальных учебных планов

В магистратуре ВШЭ стартовал образовательный проект «МАГОЛЕГО». С его помощью магистранты первого года обучения могут составлять индивидуальный учебный план, включая в него курсы не только своей магистерской программы, но и дисциплин общеуниверситетского пула.

Новые подразделения и образовательные программы

23 декабря состоялось заключительное в 2011 году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.