Магистратура
2023/2024
Проектный семинар "Мультимедийная книга"
Статус:
Курс обязательный
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар «Мультимедийная книга» предполагает прохождение студентами полного производственного цикла от замысла книги до ее публикации на платформе ЛитРес или ином предлагаем хостинге (e.g. Tilda) и создание мультимедий- ных расширений. Кроме освоения практических навыков по редактированию и верстке книги студенты познакомятся с особенностями современной книжной индустрии, фундаментальными принципами литературного сторителлинга и основными нарративными концепциями, спецификой аудитории и подходами к продвижению книг.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с особенностями книжной индустрии.
- Освоить основные этапы разработки и создания книжного проекта.
- Изучить принципы книжной верстки на платформе Ридеро и других сервисах.
- Создать и издать собственные книги.
- Придумать и реализовать мультимедийные расширения для своих книг (в частности, на платформе mmbook-hse.ru.
- Познакомиться с принципами продвижения книжных проектов.
- Провести кампанию по продвижению созданных книг в социальных сетях и на книжных ярмарках.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает план проекта.
- Называет важные события из истории книжной индустрии
- Называет основные тенденции в развитии книжной индустрии
- Определяет основные технологические характеристики используемых платформ
- Редактирует тексты
- Формулирует концепцию книжного проекта
- Распределяет задачи в проектной команде
- Разрабатывает план развития проекта
- Верстает книгу в конструкторе Ридеро
- Верстает книгу в конструкторе mmbook-hse.ru
- Создает мультимодальные тексты
- Разрабатывает концепцию продвижение книги в социальных сетях
- Создает трансмедийные расширения для продвижение книг
- Проводит кампанию по продвижению
- Проводит пилотное маркетинговое исследование
- Имеет представление о лицензиях и авторских договорах для книжной индустрии
- Верстает книгу в конструкторе ЛитРес
Содержание учебной дисциплины
- 1. История книгоиздания
- 2. Технология верстки
- 3. Правовые основы цифрового книгоиздания
- 4. Основы редактирования и проектирования книжного проект
- 5. Перспективы развития индустрии
- 6. Принципы построения мультимодальных текстов
- 7. Проблемы продвижения цифровой книги
Элементы контроля
- Элемент контроля 1. Питчинг идеи проекта
- Элемент контроля 2. Групповая работа на семинарахОценка индивидуальная. Зависит от специализации каждого члена команды. Проставляется куратором на основании наблюдения за работой команды на занятиях и во время, отведенное для самостоятельной работы.
- Элемент контроля 3 Тест по теоретическим аспектам работыОценка индивидуальная
- Элемент контроля 4 Защита проекта (экзамен)Оценка индивидуальная
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Элемент контроля 1. Питчинг идеи проекта + 0.3 * Элемент контроля 2. Групповая работа на семинарах + 0.2 * Элемент контроля 3 Тест по теоретическим аспектам работы + 0.3 * Элемент контроля 4 Защита проекта (экзамен)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ
- Ординарцев И.И., Эриашвили Н.Д. - Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341708
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мультимедийная журналистика, , 2017