• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Проектный семинар "Мультимедийная книга"

Статус: Курс обязательный
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Банников Денис Денисович, Лукьянченко Ульяна Павловна, Новикова Анна Алексеевна
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар «Мультимедийная книга» предполагает прохождение студентами полного производственного цикла от замысла книги до ее публикации на платформе ЛитРес или ином предлагаем хостинге (e.g. Tilda) и создание мультимедий- ных расширений. Кроме освоения практических навыков по редактированию и верстке книги студенты познакомятся с особенностями современной книжной индустрии, фундаментальными принципами литературного сторителлинга и основными нарративными концепциями, спецификой аудитории и подходами к продвижению книг.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с особенностями книжной индустрии.
  • Освоить основные этапы разработки и создания книжного проекта.
  • Изучить принципы книжной верстки на платформе Ридеро и других сервисах.
  • Создать и издать собственные книги.
  • Придумать и реализовать мультимедийные расширения для своих книг (в частности, на платформе mmbook-hse.ru.
  • Познакомиться с принципами продвижения книжных проектов.
  • Провести кампанию по продвижению созданных книг в социальных сетях и на книжных ярмарках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает план проекта.
  • Называет важные события из истории книжной индустрии
  • Называет основные тенденции в развитии книжной индустрии
  • Определяет основные технологические характеристики используемых платформ
  • Редактирует тексты
  • Формулирует концепцию книжного проекта
  • Распределяет задачи в проектной команде
  • Разрабатывает план развития проекта
  • Верстает книгу в конструкторе Ридеро
  • Верстает книгу в конструкторе mmbook-hse.ru
  • Создает мультимодальные тексты
  • Разрабатывает концепцию продвижение книги в социальных сетях
  • Создает трансмедийные расширения для продвижение книг
  • Проводит кампанию по продвижению
  • Проводит пилотное маркетинговое исследование
  • Имеет представление о лицензиях и авторских договорах для книжной индустрии
  • Верстает книгу в конструкторе ЛитРес
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. История книгоиздания
  • 2. Технология верстки
  • 3. Правовые основы цифрового книгоиздания
  • 4. Основы редактирования и проектирования книжного проект
  • 5. Перспективы развития индустрии
  • 6. Принципы построения мультимодальных текстов
  • 7. Проблемы продвижения цифровой книги
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Элемент контроля 1. Питчинг идеи проекта
  • неблокирующий Элемент контроля 2. Групповая работа на семинарах
    Оценка индивидуальная. Зависит от специализации каждого члена команды. Проставляется куратором на основании наблюдения за работой команды на занятиях и во время, отведенное для самостоятельной работы.
  • неблокирующий Элемент контроля 3 Тест по теоретическим аспектам работы
    Оценка индивидуальная
  • неблокирующий Элемент контроля 4 Защита проекта (экзамен)
    Оценка индивидуальная
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Элемент контроля 1. Питчинг идеи проекта + 0.3 * Элемент контроля 2. Групповая работа на семинарах + 0.2 * Элемент контроля 3 Тест по теоретическим аспектам работы + 0.3 * Элемент контроля 4 Защита проекта (экзамен)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ
  • Ординарцев И.И., Эриашвили Н.Д. - Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341708

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мультимедийная журналистика, , 2017

Авторы

  • Новикова Анна Алексеевна