• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

История Кореи

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Язык, словесность и культура Кореи)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории изучаемого региона, а также формирование у учащихся комплексного представления об основных этапах становления и развития государств, существовавших на Корейском полуострове с первых веков до нашей эры по наши дни. Рассматривается государственное и административное устройство, торгово-экономическое и культурное развитие. Отличительной чертой данного курса является то, что он строится на непосредственном анализе исторических источников, что позволяет обучающимся глубже погрузиться в историю изучаемого региона. Особое внимание уделяется анализу исторического процесса для стран Дальнего Востока в целом, а также тем специфическим чертам, которые характерны для Кореи. В рамках курса студенты овладеют навыками анализа социальных, экономических, политических, религиозных и исторических процессов в юго-восточной Азии и на Дальнем Востоке и познакомятся с основополагающими научными концепциями и методологией современной исторической науки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является создание у студентов целостного представления об истории Кореи с древности до нового времени; определение исторических процессов, влиявших на политическое, экономическое и культурное развитие стран Корейского полуострова; характеристика специфики и механизма функционирования традиционного корейского общества, доминирующих в различные эпохи внешнеполитических концепций, верований и идеологий, связей между Кореей и окружающими ее странами – в частности, Китаем и Японией. Также целью освоения дисциплины является формирование у студентов умения источниковедческого анализа и исследовательского подхода.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аргументировано сравнивает развитие Трех государств в I-VII вв.
  • На основе проведенного анализа студент выявляет причины, приведшие к кризису государственности в Корё
  • На основе проведенного анализа студент сравнивает государственное устройство Корё и Чосона, их государственную идеологию
  • Сравнивает военный и тактический потенциал Трех государств, аргументированно доказывает свою точку зрения
  • Студент аргументированно излагает ход Имджинской войны, а также ее последствия для корейского общества
  • Студент аргументированно характеризует внешнюю и внутреннюю политику Корё
  • Студент имеет представление о концепции "свой"-"чужой" и на ее основе анализирует философские воззрения корейцев позднего Чосона
  • Студент сравнивает государственное устройство Силла и Корё, их военный и торговый потенциал, особенности легитимности власти.
  • На основе проведенного анализа студент объясняет причины кризиса государственности Корё и причины его поражения в борьбе с монголами
  • Студент аргументированно излагает причины поражения Чосона в борьбе с маньчжурами
  • Студент дает аргументированную оценку социально-экономическим реформам Чосона
  • Демонстрируются знания истории государства Корё
  • Демонстрируются знания истории периода Трех государств
  • Демонстрируются знания истории периода Чосон
  • Воспроизводит основные события корейской истории
  • Ориентируется в хронологии корейской истории
  • Студент демонстрирует понимание становления государственности на Корейском полуострове
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История Кореи: основные хронологические вехи
  • Ранняя история Кореи
  • История Корё
  • История Чосона : XIV - XVI вв.
  • История Чосона: XVII-XIX вв.: от периода Корейского Ренессанса к модернизации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Письменное задание
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * Письменное задание + 0.5 * Тест
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Формула за 3 модуль: 0,4 устный ответ + 0,6 письменное задание
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Формула за 4 модуль: 0,3 тест + 0,4 устный ответ + 0,3 письменное задание Формула итоговая: 0,2 модули 1-2 + 0,2 модуль 3 + 0,2 модуль 4 + 0,4 устный ответ на экзамене
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    по согласованию с преподавателем
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    По согласования с преподавателем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A history of Korea : from "Land of the morning calm" to states in conflict, Kim, J., 2012
  • A history of Korea, Hwang, K. M., 2017
  • Michael J. Seth. (2019). A Concise History of Korea : From Antiquity to the Present (Vol. Third Edition). [N.p.]: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2265005
  • Seth, M. J. (2016). A Concise History of Korea : From Antiquity to the Present (Vol. Second edition). Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1131604
  • История Кореи : с древности до начала XXI в., Курбанов, С. О., 2009
  • История Кореи : с древности до начала XXI в., Курбанов, С. О., 2022
  • Корейская политическая культура: традиции и трансформация, Асмолов, К. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beth Mckillop. (1991). Lee Ki-baik, A New History of Korea. Cahiers d’Extrême-Asie, 6(1), 309.
  • Frontier contact between choson Korea and Tokugawa Japan, Lewis, J. B., 2010
  • JACKSON, A. D. (2015). Everyday life in Joseon-era Korea: Economy and Society. Acta Koreana, 18(1), 317–320. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=108504319
  • Kim, J. (2012). A History of Korea : From “Land of the Morning Calm” to States in Conflict. Bloomington, Ind: Indiana University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=489749
  • Владыки старой Кореи, Симбирцева, Т. М., 2012
  • Курс лекций по истории Кореи с древности до конца XX века, Курбанов, С. О., 2002
  • Россия и Корея : некоторые страницы истории (конец ХIХ века): к 120 - летию установления дипломатических отношений, , 2004