• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Методы искусствоведческого исследования: теория и практика"

Статус: Курс обязательный (История искусств)
Направление: 50.03.03. История искусств
Когда читается: 3-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

На НИСе на 1, 3 и 4 курсов студенты осваивают многообразные методы, используемые в истории искусства Нового времени от Возрождения до XX века. Студенты учатся понимать контекст создания теоретических работ и анализировать их в свете последних достижений науки. Обсуждаются традиционные и новые подходы к изучению памятников изобразительного искусства. Студенты также знакомятся с основными источниками по изучению искусства Нового времени, часть занятий посвящена обсуждению предварительно прочитанных фрагментов трудов теоретиков изобразительного искусства и архитектуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является овладение базовыми навыками научной деятельности: академического письма, чтения и анализа научной литературы и презентации результатов исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • аргументированно отбирает исторические источники для самостоятельных научных исследований
  • характеризует основные этапы источниковедческого анализа и синтеза
  • - знать основные источники и ключевых авторов истории искусства
  • - уметь анализировать искусствоведческие источники в целях собственного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория источниковедения
  • Практика источниковедения
  • I. Трактаты о художниках как первые «истории искусства».
  • II. Италия. Сочинения, связанные с маньеристической концепцией.
  • III. Фландрия, Голландия
  • IV. Франция. Испания
  • V.XVIII век Франция
  • VI. XVIII век Англия и Германия
  • VII. Феномен выставки и ее критического осмысления в начале XIX века
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа «Источники к курсовой работе»
  • неблокирующий Коллоквиум
  • неблокирующий Домашнее задание
    Развернутое письменное (1 800 – 3 600 знаков) или устное сообщение по теме семинара, нацеленное на разработку критического чтения источников, на заранее определенную преподавателем тему.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Устные выступления и участия в дискуссиях на семинарах
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * Активность + 0.5 * эссе
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Активность + 0.4 * Коллоквиум + 0.3 * Письменная работа «Источники к курсовой работе»
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Домашнее задание + 0.4 * Домашнее задание
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.5 * Активность + 0.5 * Эссе
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.5 * Активность + 0.5 * Эссе
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.5 * Активность + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hogarth's legacy, , 2016
  • Joshua Reynolds: experiments in paint, , 2015
  • Poussin and the poetics of painting : pictorial narrative and the Legacy of Tasso, Unglaub, J., 2014
  • Poussin, Ballet, and the Birth of French Classicism. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A823FD3A
  • Preziosi, D. (2009). The Art of Art History : A Critical Anthology (Vol. 2nd ed). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335669
  • Rembrandt's Universe : his art, his life, his world, Schwartz, G., 2006
  • Анализ красоты, Хогарт, У., 1987
  • Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих, Вазари, Дж., 1998
  • История искусства древности. Малые сочинения, Винкельман, И. И., 2021
  • Источниковедение : учеб. пособие, , 2019
  • Лаппо-Данилевский, А. С.  Методология истории в 2 ч. Часть 1. Теория исторического знания / А. С. Лаппо-Данилевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 239 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07070-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516650 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лаппо-Данилевский, А. С.  Методология истории в 2 ч. Часть 2. Методы исторического изучения / А. С. Лаппо-Данилевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07072-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516651 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Методология истории, Лаппо-Данилевский, А. С., 2013
  • Об искусстве, Бодлер, Ш., 1986
  • Опыты в стихах и прозе, Батюшков, К. Н., 1977
  • Эстетика и литературная критика, Дидро, Д., 1980

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The lives of the modern painters, sculptors and architects, Bellori, G. P., 2010
  • История истории искусства: от Вазари до наших дней, Базен, Ж., 1995
  • К другу. Избранные произведения и письма, Батюшков, К. Н., 2007
  • Методология истории. Т.1: ., Лаппо-Данилевский, А. С., 2010
  • Методология истории. Т.2: ., Лаппо-Данилевский, А. С., 2010
  • От Дидро до Деррида : философско - эстетические основы художественной критики, Асоян, А. А., 2016
  • Эстетические взгляды Дидро, Гачев, Д., 1936