Магистратура
2023/2024





Проектный семинар "Маркетинговый план"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гулакова Ольга Вячеславовна
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью проектного семинара «Маркетинговый план» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом различного рода специфики как в части типа и размера предприятий, так и особенностей внешней среды. Существенно внимание уделяется разработке менее традиционных, но актуальных для большинства компаний разделов плана маркетинга, связанных с управлением отношениями с клиентами. В курсе также рассматриваются вопросы особенностей проектной работы при разработке планов маркетинга, а также их защиты в компании.
Цель освоения дисциплины
- • Изучение актуальных аспектов разработки маркетингового плана с учетом специфики как самой компании, так и внешней среды.
- • Развитие навыков коммуникации и работы в команде.
- • Развитие навыков реализации группового проекта.
- • Развитие навыков презентации проектов.
Планируемые результаты обучения
- Понимание того, какое место занимает план маркетинга в ежегодном цикле планирования/бюджетирования компании
- Умение использовать эффективную стратегию презентации маркетингового плана в зависимости от целевой аудитории и типа компании.
- Знание и умение использовать основные инструменты для разработки маркетингового плана: воронка продаж, картирование пути клиента, бенчмаркинг
- Знание современных тенденций в подготовке маркетинговых планов.
- Знание специфики маркетингового планирования в компаниях различного размера (стартапы, международные корпорации), работающих на различных рынках (B2B, B2C, IT)
- Знание структуры, наполнения, процесса создания и роли стратегических маркетинговых планов в компаниях.
- Умение организовать работу над проектом.
- Умение разрабатывать структуру маркетингового плана в зависимости от целей и задач компании, особенностей внешнего окружения бизнеса.
Содержание учебной дисциплины
- Установочное занятие
- Место маркетингового планирования в системе задач и бизнес-процессов компании
- Основные положения маркетингового плана
- Маркетинговый план: анализ внешней и внутренней среды
- Разработка СТП в маркетинговом плане
- Разработка маркетинг-микс и системы контроля
Элементы контроля
- Защита групповой презентации
- Оценка проекта от компании
- Индивидуальная часть работы
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.25 * Защита групповой презентации + 0.25 * Оценка проекта от компании + 0.5 * Индивидуальная часть работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Котлер Ф., Келлер К. Л. - Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 340124 - https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Котлер Ф., Келлер К.Л. - Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс - 978-5-496-02422-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 352726 - https://ibooks.ru/bookshelf/352726/reading - iBOOKS