• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника траектории "Исследования и разработки"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 27.04.05. Инноватика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Круглов Михаил Геннадьевич, Худобин Евгений Игоревич, Цымбал Андрей Александрович
Прогр. обучения: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Изучив данную дисциплину, вы получите знания и компетенции, необходимые для использования методов и инструментов управления процессом исследований и разработок инновационных изделий, и сможете их успешно применять как при написании КР и ВКР, так и в Вашей практической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знание и понимание задач, вытекающих из 4-х частной структуры проекта создания инновационной продукции: технической части, маркетинговой части, финансовой и правовой части, организационной части и умение применять методы решения этих задач 2. Знание и понимание современных методов проектирования и разработки инновационной продукции и умение применять их в проектах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Отличает: - содержание стадий жизненного цикла инновационной продукции и роли инновационного менеджера на каждой стадии - основные нормативные документы и базовые требования к каждой стадии ЖЦ инновационной продукции - методы решения основных задач инновационного проекта на каждой стадии ЖЦ инновационной продукции - методы решения задач обеспечения качества на каждой стадии инновационного проекта
  • Применяет: - нормативные документы и базовые требования к каждой стадии проекта создания инновационной продукции - методы решения основных задач инновационного проекта к каждой ста-дии реального проекта создания инновационной продукции - методы обеспечения качества к каждой стадии реального проекта созда-ния инновационной продукции
  • владеет навыками: первичного использования программных продуктов, применяемых при создании инновационных продуктов: - ПО разработки онтологий научно-технического развития и концептуального проектирования - ПО управления требованиями - ПО для моделирования и автоматизации инженерных расчетов
  • Уметь проектировать бизнес-модель компании - техноброкера в выбранной инновационной сфере
  • Уметь проектировать и реализовывать бизнес-модель, функции и задачи центра компетенций и центра трансфера технологий в выбранной инновационной сфере
  • Уметь проектировать и реализовывать структуру, функции и задачи Экосистемы технологического развития в выбранной инновационной сфере
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый год обучения. Тема 1. Введение. Современные подходы к организации исследования и разработки.
  • Первый год обучения. Тема 2. Онтологии проектирования.
  • Первый год обучения. Тема 3. Концептуальное проектирование и язык Sys ML
  • Первый год обучения. Тема 4. Управление требованиями и программные продукты для этого
  • Первый год обучения. Тема 5. Функциональное проектирование
  • Первый год обучения. Тема 6. Технология Развертывания Функций Качества (РФК, QFD) и ее применение при проектировании и разработке продукции
  • Первый год обучения. Тема 7. Имитационное моделирование и его применение при проектировании и разработке продукции
  • Первый год обучения. Тема 8. Системы автоматизации инженерных расчетов
  • Первый год обучения. Тема 9. Верификация и валидация продукции. Методы и подходы
  • Второй год обучения. Тема 1. Реализуем Концепцию технологического развития РФ на период до 2030 года. Технологический брокер – проектируем бизнес-модель компании
  • Второй год обучения. Тема 2. Реализуем Концепцию. Проектируем центр компетенций и центр трансфера технологий
  • Второй год обучения. Тема 3. Реализуем Концепцию. Экосистема технологического развития – проектируем задачи, функции и структуру
  • Второй год обучения. Тема 4. Реализуем Концепцию: создаем биржу инноваций.
  • Второй год обучения. Тема 5. Реализуем Концепцию: создаем биржу инноваций.
  • Второй год обучения. Тема 6. Реализуем Концепцию: создаем биржу инноваций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Результативность практических занятий и домашней работы
    контроль включает промежуточный контроль по каждому практическому занятию и итоговый контроль и оценку результатов практических занятий
  • неблокирующий Выступление слушателя по теме семинара (доклад)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Выступление слушателя по теме семинара (доклад) + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.4 * Результативность практических занятий и домашней работы
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Выступление слушателя по теме семинара (доклад) + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.4 * Результативность практических занятий и домашней работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зараменских, Е. П.  Управление жизненным циклом информационных систем : учебник и практикум для вузов / Е. П. Зараменских. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 497 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14023-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467479 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Круглов, М. Г. Инновационный проект: управление качеством и эффективностью : учебное пособие / М. Г. Круглов. — Москва : Дело РАНХиГС, 2011. — 336 с. — ISBN 978-5-7749-0534-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74920 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Брусакова И.А. - под ред. - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 333с. - ISBN: 978-5-534-04909-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoreticheskaya-innovatika-415977
  • Управление программными проектами : учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев [и др.] ; под редакцией Р. Ф. Маликова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14329-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477333 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Круглов Михаил Геннадьевич