• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Мультимедиа-технологии

Статус: Курс обязательный (Информатика и вычислительная техника)
Направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Курс носит практический характер, является продолжением курса "Сетевые видеотехнологии" и нацелен на интегральное применение навыков и знаний, полученных за три года обучения в практической области. Изучаются углубленные способы коммутации медиапотоков, построения комплексных решений. Основной упор в курсе делается на решение профильных индивидуализированных задач, но возможен и академический трек с освоением лабораторного практикума.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Практическое освоение инструментов и подходов, связанных с применением мультимедиа (преимущественно -- видео) в сетевых сервисах и программно-аппаратных комплексах.
  • Решение задач работы с сетевыми мультимедиа.
  • Решение задач работы с сетевыми приложениями мультимедиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Для студентов, выбравших прикладной трек обучения в рамках данной дисциплины, -- закрепление навыков проектной работы.
  • По согласованию с преподавателем студенты могут быть принимать участие в отладке и эксплуатации мультимедийных комплексов в НИУ ВШЭ, получая практический опыт ведения событийных проектов и поддержки работы медиа- подразделения.
  • По согласованию с преподавателем допускается выполнение ВКР в проектном треке в рамках данного курса.
  • По согласованию с преподавателем допускается выполнение исследовательских работ по профилю дисциплины в рамках исследовательского трека. Результатом таких работ является статья для публикации в научном журнале, а также выступление на конференции им. Арменского в качестве апробации предложенного решения.
  • Получение практического навыка разработки мультимедийного приложения, сервиса или программно-аппаратного комплекса.
  • Дать определение машинного обучения
  • Дать определение компьютерного зрения
  • Перечислить методы и задачи компьютерного зрения
  • Перечислить основные методы и задачи машинного обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Мультимедиа-данные
  • GStreamer
  • Создание студии потокового телевещания
  • Коммутация потоков. Микшеры
  • Типовые задачи Snowmix
  • Особенности линейного монтажа
  • Практики видеостриминга
  • Итоги и план на 3 модуль
  • Постановка проектной работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Практические работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Практические работы + 0.4 * Практические работы + 0.2 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    1 * Практические работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пименов, В. И.  Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 159 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11405-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476245 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пол, Д. Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу : учебное пособие / Д. Пол. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 400 с. — ISBN 5-94074-360-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1279 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.