Бакалавриат
2023/2024
Маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Международный бакалавриат по бизнесу и экономике)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предполагает изучение базовых основ современного B2C и B2B- маркетинга. В рамках курса рассматриваются основные принципы и ценности маркетинга, ключевые маркетинговые стратегии, методы проведения маркетинговых исследований и оценки эффективности разработанных решений.
Цель освоения дисциплины
- К завершению курса студент должен быть готов: · Описывать часто используемые маркетинговые концепции и объяснять ключевые термины дисциплины; · Применять различные методы исследования в маркетинге; · Использовать основные инструменты маркетинга товаров и услуг, ценообразования, дистрибуции и продвижения; · Анализировать маркетинговые проблемы компании и предлагать последовательные решения этих проблем; · Оценивать эффективность маркетинговой деятельности компании; · Проектировать и объяснять процессы, связанные с подготовкой маркетинговых стратегий и планов.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные методы маркетингового воздействия на продвижение товаров
- Знает основные маркетинговые метрики
- Знание основных элементов брендинга
- Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
- Знать определения базовых понятий: сегментация, сегмент, позиционирование
- Проводить качественные и количественные маркетинговые исследования
- Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
- Владеет навыками составления описания идеи по шаблону бизнес-модели Остервальдера
- Знает и понимает базовые принципы маркетинга
- Знать определение понятия "поведение потребителей"
- Может разработать комплекс маркетинга для нового продукта
- Знает и анализирует комплекс маркетинга компании на различных рынках
- умение интерпретировать поведение потребителей сквозь призму социологического подхода.
- Владеть инструментами СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование) анализа для построения маркетинговой стратегии
- Планировать маркетинговые исследования от проблемы бизнеса
Содержание учебной дисциплины
- Основные принципы и ценности маркетинга
- Основы поведения потребителей
- Потребительская ценность как основа отношений с клиентом
- Исследования и анализ рынка как основа принятия маркетинговых решений
- Маркетинговая стратегия и СТП- стратегия
- Позиционирование как ключевой этап маркетинговой стратегии
- Маркетинговое планирование и комплекс маркетинга
- Операционный маркетинг
- Продвижение и маркетинговые коммуникации
- Специальные вопросы маркетинга
Элементы контроля
- Работа на семинарахРабота на семинарах представляет собой выполнение и публичную защиту индивидуальных и групповых заданий, разработанных в соответствии с текущими темами лекционных занятий.
- Бизнес-кейсКонтрольное мероприятие представляет собой публичную защиту групповой работы студентов, реализуемой в течении третьего учебного модуля. Защита поводится в формате презентации до 10 минут. После защиты предусмотрена сессия ответов на вопросы членов комиссии.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в формате устного индивидуального опроса студентов по всем темам, включенным в разделы дисциплины. Каждому студенту предлагается три вопроса, проверяющих качество усвоения лекционного материала курса.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.35 * Бизнес-кейс + 0.35 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Липсиц И.В., 2017
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014
- Поведение потребителей : учебное пособие для вузов, Наумов, В. Н., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023