• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает изучение базовых основ современного B2C и B2B- маркетинга. В рамках курса рассматриваются основные принципы и ценности маркетинга, ключевые маркетинговые стратегии, методы проведения маркетинговых исследований и оценки эффективности разработанных решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • К завершению курса студент должен быть готов: · Описывать часто используемые маркетинговые концепции и объяснять ключевые термины дисциплины; · Применять различные методы исследования в маркетинге; · Использовать основные инструменты маркетинга товаров и услуг, ценообразования, дистрибуции и продвижения; · Анализировать маркетинговые проблемы компании и предлагать последовательные решения этих проблем; · Оценивать эффективность маркетинговой деятельности компании; · Проектировать и объяснять процессы, связанные с подготовкой маркетинговых стратегий и планов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные методы маркетингового воздействия на продвижение товаров
  • Знает основные маркетинговые метрики
  • Знание основных элементов брендинга
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать определения базовых понятий: сегментация, сегмент, позиционирование
  • Проводить качественные и количественные маркетинговые исследования
  • Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
  • Владеет навыками составления описания идеи по шаблону бизнес-модели Остервальдера
  • Знает и понимает базовые принципы маркетинга
  • Знать определение понятия "поведение потребителей"
  • Может разработать комплекс маркетинга для нового продукта
  • Знает и анализирует комплекс маркетинга компании на различных рынках
  • умение интерпретировать поведение потребителей сквозь призму социологического подхода.
  • Владеть инструментами СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование) анализа для построения маркетинговой стратегии
  • Планировать маркетинговые исследования от проблемы бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные принципы и ценности маркетинга
  • Основы поведения потребителей
  • Потребительская ценность как основа отношений с клиентом
  • Исследования и анализ рынка как основа принятия маркетинговых решений
  • Маркетинговая стратегия и СТП- стратегия
  • Позиционирование как ключевой этап маркетинговой стратегии
  • Маркетинговое планирование и комплекс маркетинга
  • Операционный маркетинг
  • Продвижение и маркетинговые коммуникации
  • Специальные вопросы маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Работа на семинарах представляет собой выполнение и публичную защиту индивидуальных и групповых заданий, разработанных в соответствии с  текущими темами лекционных занятий.
  • неблокирующий Бизнес-кейс
    Контрольное мероприятие представляет собой публичную защиту групповой работы студентов, реализуемой в течении третьего учебного модуля. Защита поводится в формате презентации до 10 минут. После защиты предусмотрена сессия ответов на вопросы членов комиссии.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате устного индивидуального опроса студентов по  всем темам, включенным в разделы дисциплины. Каждому студенту предлагается три вопроса, проверяющих качество усвоения лекционного материала курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.35 * Бизнес-кейс + 0.35 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Липсиц И.В., 2017
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014
  • Поведение потребителей : учебное пособие для вузов, Наумов, В. Н., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023

Авторы

  • Сажина Александра Ильдаровна
  • Зарипова Юлия Олеговна