• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Общий и стратегический менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление развитием компании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление развитием компании
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Общий и стратегический менеджмента» предназначена для формирования у студентов концептуальных представлений о проблемах современного менеджмента в их системной взаимосвязи, с учетом тенденций развития бизнес-среды и подходов к управлению, получение систематизированных знаний и приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления. Данный курс является теоретической и практической базой для получения знаний и навыков по другим дисциплинам программы магистерской подготовки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Общий и стратегический менеджмент» является формирование у студентов целостного системного представления о теории и практике менеджмента для последующего успешного управления организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает определение и назначение стратегии, понимает ее важность для процесса управления, знает основные школы стратегий и способен их отличать, понимает сущность стратегического управления
  • знает понятие и структуру конкурентного анализа, способен провести анализ конкурентов по методологии SNW, умеет строить продуктово-рыночную и бостонскую матрицы и понимает их назначение.
  • знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
  • Различает стратегии компании по разным типам. Способен осуществлять контроль над реализацией стратегии, стратегическое планирование, отслеживать стратегические изменения.
  • Способен анализировать процесс стратегического управления с позиции «компания – клиенты – конкуренты», знает типы конкурентных стратегий, понимает их отличия, способен провести отраслевой анализ
  • Способен построить цепочку создания ценности. Знает сущность функциональных стратегий и понимает их отличия. Способен оценить работу организационных подсистем для достижения стратегических целей организации с помощью методики CNW
  • – Кратко излагает и анализирует различные концепции эволюции управленческой мысли.
  • – Демонстрирует навыки использования методик анализа внешней и внутренней среды организации.
  • – Знает сущность и задачи теории управления организацией.
  • – Распознает типы организационной культуры.
  • – Знает историю развития менеджмента в прошлом и настоящем.
  • – Кратко излагает и анализирует различные подходы к управлению формальной и неформальной средой организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс, цели и задачи. Менеджмент как наука и профессия. Мастерство менеджера: концептуальные, человеческие и технические навыки.
  • История зарождения и становления менеджмента. Предпосылки возникновения, основные положения, критика школ менеджмента (научная организация труда, административная школа, школа человеческих отношений, поведенческая школа, количественная школа).
  • Организация как объект управления. Основные подходы к анализу организаций Внешняя и внутренняя среда организации и методы их анализа.
  • Организационная структура. Основные понятия и подструктуры организации.
  • Организационные коммуникации и конфликты. Особенности проведения эффективной коммуникации.
  • Организационная культура как связующая сущность организации.
  • Базовые понятия стратегического менеджмента
  • Конкуренция
  • Стратегический анализ
  • Ключевые факторы успеха
  • Подготовка стратегии
  • Реализация стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Аудиторная работа 1 модуль
  • неблокирующий Аудиторная работа 2 модуль
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проект 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа 1 модуль + 0.1 * Аудиторная работа 2 модуль + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Проект 1 + 0.2 * Проект 2 + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • R.L. Daft, Dr. Ir. M. Aksit, & Ir. B. Tekinerdogan. (2002). Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0BA2B73
  • Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 715 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5727-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615259
  • Менеджмент: учебник/ О. С. Гапонова, Л.С.Данилова, Ю.Ю. Чи-липенок. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 480 с. - (Высшее образование). - DOI: https://doi.org/10.29039/01819-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1032618
  • Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (п) ISBN 978-5-16-009073-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538741
  • Теория менеджмента: Учебник / В.А. Баринов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 207 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006009-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/356857
  • Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7127-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433585 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7126-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434211 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Акмаева, Р. И., Практикум по курсу «Стратегический менеджмент» : монография / Р. И. Акмаева. — Москва : Русайнс, 2017. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-2056-8. — URL: https://book.ru/book/926298 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Литвак, Б. Г.  Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2929-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425854 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Максимов, М. И., The best practices of modern administration and management in cases and essays : учебное пособие / М. И. Максимов. — Москва : Русайнс, 2021. — 143 с. — ISBN 978-5-4365-8473-7. — URL: https://book.ru/book/941683 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
  • Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003258
  • Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 276 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25005. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/975795
  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066
  • Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / М. Б. Шифрин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-03440-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438372 (дата обращения: 28.08.2023).