• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Анализ данных в образовании I

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Онлайн-часы: 40
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Анализ данных в образовании II» предназначен для студентов магистерской программы "Доказательное развитие образования" и является продолжением курса “Анализ данных в образовании I”. Целью курса является освоение основных этапов статистического анализа: от сбора и обработки данных до базовых методов анализа данных и наглядного представления и интерпретации результатов анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные методы и и базовые понятия количественного анализа данных
  • Научиться подбирать методы количественного анализа данных под исследовательские вопросы, проводить анализ и интерпретировать его результаты
  • Использовать Excel/Google sheets для первичного статистического анализа данных
  • Научиться содержательно и статистически описывать результаты анализа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Визуализирует данные при помощи инструментов Excel.
  • Интерпретирует результаты анализа, полученные с помощью различных методов, и оценивает их соответствие исследовательскому вопросу
  • Описывает данные и переменные (уровни измерения, соответствующие типу шкалы описательные статистики)
  • Различает типы шкал переменных
  • Вычисляет и интерпретирует значения мер центральной тенденции
  • Различает выборку и генеральную совокупность
  • Вычисляет основные показатели количественного анализа данных (МЦТ, размах, процентили и т.лд.) в Excel
  • Различает виды t-test Стьюедента (для зависимых выборок, независимых, одновыборочных)
  • Формулирует нулевую и альтернативную гипотезы
  • Различает типы ошибок (первого и второго рода)
  • Объясняет концепцию статистической значимости и ее важность для выводов
  • Рассчитывает значимость различий средних в Excel через доверительные интервалы и t-test
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия статистики применительно к исследованиям в образовании
  • Сравнение средних и проверка гипотез
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн-курс
  • неблокирующий Мини-тест по описательной статистике
  • неблокирующий Мини-тест проверка гипотез
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Итоговый проект + 0.3 * Контрольная работа + 0.1 * Мини-тест по описательной статистике + 0.1 * Мини-тест проверка гипотез + 0.2 * Онлайн-курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Elementary statistics : a step by step approach, Bluman, A. G., 1995
  • Statistical methods for the social sciences, Agresti, A., 2009
  • Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие для вузов, Наследов, А. Д., 2007
  • Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие, Наследов, А. Д., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • K. Shatalov V., A. Kirillova V., К. Шаталов В., & А. Кириллова В. (2017). Application of Student t-test for evaluation of interlaboratory comparative tests results ; Применение критерия Стьюдента для оценки результатов межлабораторных сравнительных испытаний. https://doi.org/10.20915/2077-1177-2016-0-1-42-49
  • Гржибовский, А. (2008). Типы Данных, Проверка Распределения И Описательная Статистика. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, 1.

Авторы

  • Капуза Анастасия Васильевна