• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Машинное обучение в SE

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Студенты изучат основные области применения методов машинного обучения для задач анализа и генерации кода, анализа хода программных проектов, поиска и исправления ошибок, генерации тестов и тестовых данных, реструктуризации кода и других видов деятельности, осуществляемых в проектах по разработке программного обеспечения. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания из области больших данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков использования методов машинного обучения и естественной обработки текстов в области работы с кодом и разработки программного обеспечения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные виды деятельности, осуществляемые при разработке программного обеспечения, и то, как в них могли бы быть использованы методы машинного обучения.
  • Умеет выбрать подходящий метод машинного обучения и естественной обработки текстов для создания модели или прототипа инструмента, помогающего в решении задач, возникающих при разработке программного обеспечения.
  • Умеет реализовать сбор и предобработку данных на основе репозитория с исходным кодом.
  • Имеет навыки использования существующих популярных библиотек, реализующих алгоритмы машинного обучения, для решения задач, актуальных в проектах по разработке программного обеспечения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Постановка задачи машинного обучения в области программной инженерии
  • Раздел 2. Использования машинного обучения для предсказания и оценки
  • Раздел 3. Использование машинного обучения для задач синтеза кода
  • Раздел 4. Использование машинного обучения для оптимизации архитектуры кода
  • Раздел 5. Использование машинного обучения для поиска дубликатов
  • Раздел 6. Использование техник обработки естественных языков
  • Раздел 7. Использование машинного обучения для анализа кода
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы по материалам курса. Экзаменационный билет содержит два вопроса. На подготовку ответа выделяется 40 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание №1
    Домашнее задание №1 выдается студентам в одном варианте. Срок выполнения домашнего задания – 3 недели. Форма представления обучающимися домашнего задания – программа на одном из распространённых языков программирования.
  • неблокирующий Домашнее задание №3
    Домашнее задание №3 выдается студентам в одном варианте. Срок выполнения домашнего задания – 3 недели. Форма представления обучающимися домашнего задания – программа на одном из распространённых языков программирования.
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Домашнее задание №2 выдается студентам в одном варианте. Срок выполнения домашнего задания – 2 недели. Форма представления обучающимися домашнего задания – программа на одном из распространённых языков программирования.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Преподаватель учитывает оценку за текущий контроль (домашние задания). Онакопленная = (Од/з1 + Од/з2 + Од/з3) / 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Zimmermann, T., Menzies, T., & Bird, C. (2015). The Art and Science of Analyzing Software Data. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593414

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kelleher, J. D. (2019). Deep Learning. Cambridge: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2234376