• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Психология коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Каждый человек время от времени общается с другими людьми: близкими и друзьями, коллегами и клиентами, продавцами и клерками, попутчиками и случайными прохожими. Иногда это общение проходит успешно, иногда - нет. Почему так случилось? и Как этого избежать? – два вопроса, которые мы задаем себе после неудачного общения. В этом курсе мы поговорим о том, как устроена человеческая коммуникация: как мы передаем информацию, с какими препятствиями сталкиваемся и как решаем возникающие проблемы. Рассмотрим межличностную и групповую коммуникацию. Обсудим, что происходит в личном и онлайн общении. Курс состоит из онлайн лекций и дополнительных материалов. В онлайн лекциях мы не только поговорим о результатах психологических исследований, но и посмотрим, как обнаруженные закономерности проявляются в реальной жизни – в личных и деловых отношениях; проанализируем различные способы решения возникающих проблем. Дополнительные материалы – выступления экспертов и видеозаписи с конкретными примерами – помогут вам лучше понять материал. Чтобы проверить свои знания, вы сможете заполнить тесты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления об основных концепциях, моделях и закономерностях коммуникации и применении на практике полученных знаний в ситуации переговоров, дискуссии обучения
  • Сформировать навыки анализа конкретных коммуникативных ситуаций
  • Научить разрабатывать программы убеждающих сообщений, направленных на создание положительного образа продукта/программы/человека
  • Подготовить участников курса к использованию техник эффективного публичного выступления для презентации результатов проекта профессиональной аудитории
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • использует техники эффективного публичного выступления для презентации результатов проектной работы профессиональной аудитории
  • объясняет соотношение между базовыми психологическими моделями коммуникации и коммуникативными ситуациями в повседневной жизни
  • разрабатывает программу убеждающих сообщений, направленных на формирование положительного образа продукта/человека/программы, основываясь на социально-психологических теориях
  • решает стандартные кейсы по анализу коммуникативных ситуаций с учетом социально-психологических теорий
  • формулирует и воспроизводит психологические концепции, механизмы и закономерности в рамках психологии коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Как устроена коммуникация? Коммуникативная психология
  • Как можно говорить без слов? Невербальная коммуникация
  • Поверьте мне, я прав! Убеждающая коммуникация
  • Как договориться друг с другом? Переговоры
  • Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 1
  • Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 2
  • Как компьютер помогает в общении? Коммуникация в сети
  • Как развивать коммуникативные навыки? Обучение коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест. Как можно говорить без слов? Невербальная коммуникация
    Тест по теме курса "Как можно говорить без слов? Невербальная коммуникация"
  • неблокирующий Тест. Поверьте мне, я прав! Убеждающая коммуникация
    Тест по теме курса "Поверьте мне, я прав! Убеждающая коммуникация"
  • неблокирующий Тест. Как договориться друг с другом? Переговоры
    Тест по теме курса "Как договориться друг с другом? Переговоры"
  • неблокирующий Тест. Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 1
    Тест по теме курса "Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 1"
  • неблокирующий Тест. Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 2
    Тест по теме курса "Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 2"
  • неблокирующий Тест. Как компьютер помогает в общении? Коммуникация в сети
    Тест по теме курса "Как компьютер помогает в общении? Коммуникация в сети"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Тест. Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 1 + 0.1 * Тест. Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия. Часть 2 + 0.2 * Тест. Как договориться друг с другом? Переговоры + 0.1 * Тест. Как компьютер помогает в общении? Коммуникация в сети + 0.2 * Тест. Как можно говорить без слов? Невербальная коммуникация + 0.2 * Тест. Поверьте мне, я прав! Убеждающая коммуникация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • DeLamater, J. D., Collett, J. L., & Myers, D. J. (2014). Social Psychology (Vol. 8th ed). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=828243
  • Lange, P. A. M. V., Kruglanski, A. W., & Higgins, E. T. (2013). Handbook of Theories of Social Psychology : Collection: Volumes 1 & 2 (Vol. [Enhanced Credo edition]). Los Angeles [California]: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1216048
  • Гулевич, О. А.  Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05490-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511053 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ефимова Н.С. - Психология общения. Практикум по психологии - Издательский Дом ФОРУМ - 2022 - ISBN: 978-5-8199-0693-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=382095

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Douglas Kenrick, Steven L. Neuberg, & Robert B. Cialdini. (2013). Social Psychology: Pearson New International Edition : Goals in Interaction. Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418790
  • Oxford handbook of internet psychology. (2007). Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.rug.nl.publications.b6e1a6a4.0402.43a5.b0e8.75aff9f2eb28