Пестрикова Екатерина Андреевна
- Преподаватель, Аспирант:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Аналитик:Институт образования / Центр поддержки цифрового обучения
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
Полномочия / обязанности
Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность:
- участие в подготовке конкурсных заявок на гранты и субсидии, в том числе по направлению «Академическое чтение
- исследовательская деятельность по направлению «Академическое чтение»исполнение аналитических проектов центра в области реализации проектного обучения и реализация совместных проектов с управлением образовательных инноваций и специальных международных программ:
1. Редизайн курсов повышения квалификации (в том числе Teach for HSE).
2. Разработка методического сопровождения кейс-подхода в образовании (на основе кейсов по бизнес-тематики ВШБ).
3. Исследование способов осуществления и анализа обратной связи в отношении качества преподавания и качества проектирования дисциплин.
4. Разработки способов оценивания эффективности подходов к проектированию учебного процесса, новых образовательных технологий и технологий оценивания.
Образовательная деятельность :
- Базовый курс методики обучения иностранным языкам
- Основы проектирования в образовании
- Психология коммуникации
- Руководство образовательными проектами магистрантов
Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:
- Участие в продвижении программы «Педагогическое образование» (координация деятельности проекта «Методическая мастерская»
Образование
- 2022
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Педагогическое образование», квалификация «Магистр»
- 2020
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Лингвистика», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
CAMBRIDGE EXAM TEACHING KNOWLEDGE TEST (2021)
Module 1 - Band 3, Module 2- Band 3, Module 3 - Band 4
НИУ ВШЭ, Повышение квалификации No 152652 "Эффективные методы подготовки учащихся с ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку"
НИУ ВШЭ, Повышение квалификации No 23-0077 "Writing a Research Paper in English. Advanced level"
НИУ ВШЭ, Интенсив "From a Research Idea To a Paper Draft" (27.04.2024)
НИУ ВШЭ, Повышение квалификации № 007331 "Основные понятия искусственного интеллекта и применение его для решения задач в рамках специальности
(базовый уровень)"
Обучение в аспирантуре
2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Способы формирования грамотности академического чтения в бакалавриате
Научный руководитель: Лытаева Мария Александровна
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Базовый курс методики обучения иностранным языкам (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Базовый курс методики обучения иностранным языкам (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы проектирования в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Цифровая грамотность: базовый курс (Маго-лего; 3 модуль)Рус
Публикации4
- Статья Лытаева М. А., Пестрикова Е. А. Структура академического чтения // Педагогика и психология образования. 2024. № 3 (в печати)
- Статья Лытаева М. А., Пестрикова Е. А., Маршакова О. М. Читательская грамотность как образовательный результат основного общего образования // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2023. Т. 112. № 1. С. 143-155. doi
- Глава книги Пестрикова Е. А. Вклад учебных предметов в развитие читательской грамотности // В кн.: ХX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Исследования, улучшающие образование. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. С. 594-597.
- Книга Пестрикова Е. А., Шубич М., Носов С., Бондарев Б., Ковалева Е., Буянов А., Докунин П., Поддубский А., Свинцова Т. Землеустройство, оценка качества и эффективность использования деградированных земель: экономический и экологический аспекты. М. : ООО "Мегаполис", 2019.
Конференции
- 2024ХXIV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы» (Калининград). Доклад: Видеоокулографический эксперимент по академическому чтению: подбор текстов
- 2023ХXIII Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы» (Калининград). Доклад: Представленность заданий на развитие читательской грамотности в учебниках средней школы
- XII ежегодная международная конференция ЕАОКО (Москва). Доклад: К проблеме оценки академического чтения на родном языке
- 2022Преобразование образования (Томск). Доклад: Грамотность академического чтения: сущность, понятие и структура
Опыт работы
Центр дошкольного развития "Бэби-клуб" - 2019 - 2022 гг
МБОУ "Гимназия № 11", г. Королёв - 2019 год
Информация*
Взгляд в будущее: использование айтрекинга для улучшения образования
Екатерина Пестрикова , студентка магистерской программы «Педагогическое образование» НИУ ВШЭ, рассказала об использовании современных технологий в исследовании трудностей понимания научных работ