• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Введение в изучение истории и теории японского кино и телевидения

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает практические навыки исследования визуальной культуры Японии XX-XXI вв., упор делается на кино и телевидение, но также рассмотрены будут особенности взаимодействия этих медиа с литературой, рекламой (плакаты, брошюры тираси), сценическими видами искусства. Занятия проходят в семинарском формате и строятся на анализе культурно значимых для Японии текстов (продуктов кино и телевидения), принципов их освещения в печатной прессе, методов изучения внутри Японии и за ее пределами. Что формирует интерес исследователей к определенным текстам? Как организовано хранение аудиовизуальных источников в Японии? Какие существуют архивные коллекции и как с ними работают? На эти и другие вопросы дает ответы наш вводный курс по методике исследования визуальных образов Японии. Итоговая оценка выводится по результатам семинарской активности студента, а также качества выполнения «индивидуального исследовательского проекта»: научной статьи или же видео-эссе, основанного на работе с японскими первоисточниками. Тема «индивидуального исследовательского проекта» может совпадать с темой КР/ВКР студента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать историю становления дисциплины: "Japanese Film Studies"
  • Уметь работать с аудиовизуальными и письменными источниками на японском языке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю изобретения кинематографа на Западе. Понимает специфику восприятия кинематографа в Японии на рубеже 19-20 вв.
  • Знает историю формирования жанров: дзидайгэки, кайдзю, кайдан, сёмингэки, хахамоно
  • Обладать терминологией и аналитическими навыками для интерпретации наиболее значимых японских фильмов в их историческом и социокультурном контексте.
  • Понимать специфику взаимодействия кинематографа с другими сферами японской массовой и медиа-культуры.
  • Понимать специфику формирования жанровых и стилистических особенностей японского кинематографа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Приход кинематографа в Японию
  • Появление звука: модернизм и социальная критика в японском кинематографе 1930-х гг.
  • Жанровая специфика послевоенного японского кинематографа
  • Global Japanese Cinema
  • Japanese Film Studies. Формирование дисциплины. Дальнейшие перспективы развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинарская активность
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Итоговый проект + 0.3 * Семинарская активность + 0.3 * Семинарская активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The end of Japanese cinema : industrial genres, national times, and media ecologies, Zahlten, A., 2017
  • Word and image in Japanese cinema, , 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The Oxford handbook of Japanese cinema, , 2014