• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства» нацелено на формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала, для продвижения инклюзивной организационной культуры в бизнес-сообществе; на знакомство с нормами, ценностями и социальными практиками, влияющими на создание инклюзивного общества в России и за рубежом, на понимание отечественного и зарубежного опыта использования потенциала инклюзии на уровне социальной политики, стратегии организации, правил взаимодействия в сообществе
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала и для продвижения инклюзивной культуры
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет корректно использовать концептуальный аппарат, изученный в рамках курса, применительно к сфере труда
  • Имеет базовые знания о роли социально ориентированного бизнеса в практической реализации ценностей DEI
  • Имеет базовые знания о проблематике DEI в сфере образования
  • Имеет базовые знания о проблематике DEI в сфере культуры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разнообразие, равенство и инклюзия в области трудоустройства
  • Продвижение повестки разнообразия, равенства и инклюзии со стороны бизнеса
  • Инклюзивная культура: ценностные и моральные основания социального включения/исключения
  • Дружелюбная образовательная среда: модели, субъекты, практики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aimee Howley. (2020). Inclusive Education: A Systematic Perspective. Information Age Publishing.
  • DERVEN, M. (2016). Diversity & Inclusion ARE ESSENTIAL TO A global virtual team’s SUCCESS. TD: Talent Development, 70(7), 54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=116680119
  • Elsayed Elshabrawy Ahmad Hassanein. (2015). Inclusion, Disability and Culture. Brill.
  • Guo, Chao, and Wolfgang Bielefeld. Social Entrepreneurship : An Evidence-Based Approach to Creating Social Value, John Wiley & Sons, Incorporated, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1637065.
  • Pecherskaya E.P., Tarasova T.M., Timofeeva E.A., & Zarubin V.G. (2019). Mission of Social Entrepreneurship in Modern Russia. SHS Web of Conferences, 06003. https://doi.org/10.1051/shsconf/20196206003
  • Sloik, M. (2018). Inclusion for All: Bridging the Gap between What We Know and What We Do. BU Journal of Graduate Studies in Education, 10(1), 17–20.
  • Social inclusion : possibilities and tensions, , 2000
  • Timmons, M. (2012). Moral Theory : An Introduction (Vol. 2nd ed). Lanham, Md: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=507661

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jersan Hu, Stephen Dun-hou Tsai, Ted Yu Chung Liu, & Shang Jen Li. (2014). Entrepreneurship In Asia: Social Enterprise, Network And Grassroots Case Studies. World Scientific.
  • Vicky Plows, & Ben Whitburn. (2017). Inclusive Education : Making Sense of Everyday Practice. Brill.