• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Педагогический дизайн: теория

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Современное образование построено на формировании качественных знаний. Качество знаний связано с достижением образовательных результатов и моделированием процесса обучения (педагогического дизайна) на всех этапах. Дисциплина «Педагогический дизайн: теория» познакомится вас с теоретической базой и эффективными подходами к проектированию образовательных продуктов. Педагогический дизайн отвечает на вопрос: «Как учить эффективнее?» Моделирование на уровне теории позволит вам перейти к следующему этапу, проектированию собственных образовательных продуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать знания и понимание теорий, которые лежат в основе педагогического проектирования. Сформировать способность выявлять теоретические основы педагогического дизайна образовательного продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает, что такое теория дизайна образовательно опыта.
  • Знает теории, которые лежат в основе педагогического дизайна
  • Знает существующие теоретические модели проектирования
  • Умеет сравнивать теоретические модели проектирования, видеть сильные стороны и ограничения.
  • Умеет выбрать и обосновать выбор теоретической модели дизайна для конкретного образовательного продукта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Что такое педагогический дизайн как научная область знаний.
  • Тема 2. Как и почему меняются теориии педдизайна.
  • Тема 3. Ошибки проектирования.
  • Тема 4. Теории обучения как основа проектирования
  • Тема 5. Теоретические подходы к проектированию (instructional approaches).
  • Тема 6. Модели педагогического дизайна.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в групповой дискуссии
    Участие в групповой дискуссии по проблеме
  • неблокирующий Аналитический доклад по прочитанным текстам
    Аналитический доклад по прочитанным текстам
  • неблокирующий Презентация кейса
    Возможно будет пересдать только после сессии в период пересдач в случае с неудовлетворительной оценкой
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аналитический доклад по прочитанным текстам + 0.5 * Презентация кейса + 0.3 * Участие в групповой дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2013
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018