Смирнова Наталья Викторовна
- Старший преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук / Департамент иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Образование
- 2017
Аспирантура: ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет", факультет: Филологический, специальность «Теория и методика обучения иностранным языкам»
- 2003
Специалитет: Воронежский государственный университет, факультет: Романо-германской филологии, специальность «лингвистика и межкультурная коммуникация»
Аспирантура: Open University, факультет: CREET, специальность «Applied Linguistics»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2016 г. Understanding Research and Academic Writing (by Ivan Eubanks) (144 акад. часа), Посольство США.
2016 г. Introduction to Language Test Development, a 3-day training course, Cambridge English Language Assessment, Департамент иностранных языков, НИУ ВШЭ, Москва
2016 г. Key Concepts and Methods in Ethnography, Language & Communication, five-day residential course, ESRC Interdisciplinary Social Science Doctoral Training Centre King’s College, Лондон, Великобритания
2014г. Data-driven writing research, Dartmouth Summer Seminar for Writing Research, Дартмут, США
2014г. TOEFL-bit, Teacher training, семинар, Санкт-Петербург
2013 г. Количественные методы анализа данных для социальных дисциплин (Э.Д.Понарин, А.Н.Щербак), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург
2013 г. Основные аспекты «технической» экспертизы программ учебных дисциплин, семинар, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург
2013 г. Академическое письмо, летняя школа, МГУ, Fulbright, Москва
2013 г. Maximising your IELTS score, семинар, Guy Brook H., НИУ-ВШЭ, Санкт-Петербург
2013 г. Research visit, Centre for Academic Writing, Coventry University, Ковентри, Великобритания
2013 г. Writing for publication module, Centre for Academic Writing, Coventry University, Ковентри, Великобритания
2012 г. Как эффективно повысить балл экзамена IELTS – анализ заданий и критериев оценки экзамена, семинар, Students International IELTS Test Centre, Санкт-Петербург
2012 г. Copyright – what can we do?, IATEFL Business English Special Interest Group, IATEFL Learning Technologies SIG, the Munich English Language Teachers Association, Munich, Germany
2010 г. Повышение профессиональной компетенции преподавателей английского языка для специальных и академических целей, НИУ-ВШЭ, Санкт-Петербург
2010 г. Using technology in the classroom, teacher training, Pilgrims, Кентебери, Великобритания
2010 г. 8th Annual New York-St. Petersburg Institute of Linguistics, Cognition and Culture, летняя школа, СПбГУ, Санкт-Петербург
2009-2010 гг. Актуальные проблемы языкового образования, СПБИГО, Санкт-Петербург
2006 г. E-learning, стажировка, Auralogue, Франция
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ (декабрь 2017)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2016)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (май 2014)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (март 2014)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2010-2011)
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Юридический факультет (Санкт-Петербург); программа "Экономика", "Логистика и управление цепями поставок", "Менеджмент", "Юриспруденция", "История", "Востоковедение", "Государственное и муниципальное управление", "Социология", "Политология"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Общеуниверситетский факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; программа "Менеджмент"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Rhetoric: the Practice of Oral and Written Communication (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; программа "Политология и мировая политика"; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English Language, Professional Terms and Basics of Translation and Writing of Scientific Texts (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Arguing and Writing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Academic Writing (Engish) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык, социологическая терминология и основы перевода и написания научных текстов (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Argumentation Theory and Academic Writing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2014/2015 уч. год)
- Английский для исследовательских целей (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; направление "39.03.01. Социология", направление "38.03.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; "Логистика и управление цепями поставок"; направление "38.03.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык. Академическая презентация (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Английский язык. Деловая переписка (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Английский язык, социологическая терминология и основы перевода и написания научных текстов (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
Государственный экзамен по английскому языку (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; спец-я "профиль специальных дисциплин "Государственное и муниципальное управление""; 4-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2013/2014 уч. год)
- Английский для академических целей (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии (Санкт-Петербург); 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии (Санкт-Петербург); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Иностранный язык (Английский язык) (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии (Санкт-Петербург); 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Подготовка к защите проектов ВКР на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии (Санкт-Петербург); 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Философия (Бакалавриат; где читается: Факультет истории (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2012/2013 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии (Санкт-Петербург); 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2011/2012 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Деловой английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); 3-й курс, 1-3 модуль)Анг
Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); "Бухгалтерский учет и финансовый контроль", "Финансовый менеджмент"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Иностранный язык (английский) (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); спец-я "Экономика фирмы"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2010/2011 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); "Финансовый менеджмент", "Инструментальные методы в экономике", "Бухгалтерский учет и финансовый контроль", "Экономика фирмы"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Деловой английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Деловой английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики (Санкт-Петербург); 3-й курс, 1-3 модуль)Анг
Конференции
- 2016
Conference on college composition and communication (Texas). Доклад: Exploring Contemporary Russian Scholarly Writing: Writing for Publication Across Disciplines and Languages
- 2015XLIV Международная филологическая конференция (Санкт-Петербург). Доклад: Академический дискурс как основа формирования академической грамотности: основные типологические характеристики и модель
- 1-ая международная научно-практическая конференция Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы (Москва). Доклад: Обучение иноязычной письменной речи в неязыковом вузе: проблемы и противоречия (на материале английского языка) / Teaching university students to write in English: key issues and challenges
PPRISEAL 3 Researching, teaching and supporting research communication: Perspectives and prospects (Coimbra). Доклад: Exploring contemporary Russian scholars’ writing for publication experience: a pilot study
- 2014
Conference on College Composition and Communication. Доклад: Personal reflections on writing instruction in Russia
- Writng Development in Higher Education Conference (Coventry). Доклад: Infrastructures, knowledge, networks: developing writing and publishing practices elsewhere
- 2013Герценовские чтения. Иностранные языки (Санкт-Петербург). Доклад: К вопросу об академической грамотности
Участие в российских и международных конференциях
Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, 2015, 3-4 декабря
Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, 2016, 1-3 декабря
2nd PRISEAL conference, Portugal, October, 2015
Conference on Academic Writing in Eastern Europe, Romania, Timisoara, 4-6 April, 2014
XLIII Международная филологическая конференция, Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 11-16 марта, 2014
Англистика XXI века, Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 21-23 января, 2013
МНС Методология исследования в научной и учебной деятельности ВУЗа, доклад Стратегии международной публикационной деятельности: что, где, когда и как? (гуманитарные дисциплины), НИУ ВШЭ, Н.Новгород, 10-11 октября, 2013
European Association of Teachers of Academic Writing conference, Budapest, Hungary, 27-28 June, 2013
МНС Место письменных заданий в программах гуманитарных дисциплин в НИУ ВШЭ, доклад Письмо в рамках международных экзаменов: кейсы из IELTS, Н.Новгород, 5-6 июня, 2013
Герценовские чтения, секция Иностранные языки, Педагогический Университет им.Герцена, 16-17 мая, 2013
Academic Writing Weekend, "How to make your writing clear?", НИУ ВШЭ, Academic Writing Centre, Москва, 13 апреля, 2013
47th IATEFL Conference, Liverpool, 8-12, April, 2013
VII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование», Факультет Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 9-10 ноября, 2012г.
IV Общероссийская научно-практическая конференция “Особенности профессиональной лингвистки и лингводидактики в техническом вузе”, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 18-19 сентября, 2012г.
International Conference on Education and Educational Psychology (ICEEPSY 2011), Turkey, Istanbul, 19–22 October, 2011
Иностранный язык в Национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентиры, НИУ-ВШЭ, Нижний Новгород, 19 февраля, 2010г.
Членство в ассоциациях: IATEFL, AILA, SPELTA, EATAW, MIRANDANET
Публикации25
- Статья Lastochkina T., Smirnova N. V. Fostering Economics Students’ Listening Skills through self-regulated learning // Journal of Language and Education. 2017. No. 3. P. 60-67. doi
- Статья Смирнова Н. В. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 140-147.
- Книга Smirnova N. V., Nuzha I. Основы научного письма для студентов экономических и социологических специальностей. The basics of research writing in social sciences. M. : ., 2017.
- Статья Смирнова Н. В., Бакин Е. В. My First Preprint Online (опыт создания онлайн-курса по академическому письму) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 61-66.
- Глава книги Smirnova N. V. Writing-for-publication: online pedagogy for post/graduate research writing., in: Research literacies and writing pedagogies for masters and doctoral writers Book 31: Studies in Writing. Netherlands : Brill, 2016. Ch. 4. P. 68-92. doi
- Глава книги Смирнова Н. В., Баграмова Н. В. Глава 1. Обучение иноязычному чтению в вузе: обзор зарубежных и отечественных подходов // В кн.: Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика / Под общ. ред.: Н. В. Баграмова, Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева. СПб. : Златоуст, 2016. Гл. 1. С. 15-35.
- Книга Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика / Под общ. ред.: Н. В. Баграмова, Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева. СПб. : Златоуст, 2016.
- Статья Smirnova N. V. Literacy in the digital university: critical perspectives on learning, scholarship and technology // Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. 2015. Vol. 30. No. 2. P. 1-5.
- Статья Smirnova N. V. Successful ESL Writing for Publication: The Role of Writers’ Autonomy, Linguistic Competence and L1/L2 Critical Reading Skills // Journal of Language and Education. 2015. Vol. 1. No. 4. P. 54-62.
- Статья Smirnova N. V. Writing-to-learn instruction in L1 and L2 as a platform for historical reasoning // Journal of Writing Research. 2015. Vol. 7. No. 1. P. 65-93. doi
- Статья Смирнова Н. В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 58-64.
- Статья Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю. Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2015. № 2. С. 185-197.
- Книга Shchemeleva I., Smirnova N. V. Argumentation skills through writing. An argumentative essay. St. Petersburg : -, 2014.
- Глава книги Щемелева И. Ю., Смирнова Н. В. Академическое письмо в вузе: Кейс-анализ НИУ ВШЭ // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 409-422.
- Глава книги Смирнова Н. В. Профессионально-ориентированное обучение языку студентов-социологов: обучение письменной речи в контексте формирования академической грамотности // В кн.: Материалы XLIII Международной Филологической конференции. Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 31. СПб. : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2014. С. 61-70.
- Глава книги Smirnova N. V. Chapter 7: Strategies for (e)-learning English as a Second Language, in: Technological and Social Environments for Interactive Learning. Informing Science Press, 2013. Ch. 7. P. 219-249.
- Статья Irina V. Nuzha, Natalia V. Smirnova. Improving Undergraduate Sociology Students' Presentation Skills through Reflective Learning in an Online Learning Environment // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, JOLT . 2013. Vol. 9. No. 3. P. 406-417.
- Глава книги Смирнова Н. В. К вопросу об академической грамотности // В кн.: Герценовские чтения. Иностранные языки. 2013. СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.
- Глава книги Смирнова Н. В. Пути оптимизации процесса обучения языку специальности студентов-социологов // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 5. СПб. : Астерион, 2013. С. 304-310.
- Глава книги Нужа И. В., Смирнова Н. В. ИКТ в обучении иностранному языку: от традиционного учебника у виртуальной обучающей среде // В кн.: Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред.: В. Сухомлин. Т. 2. М. : Издательство МГУ, 2012. С. 230-239.
- Глава книги Нужа И. В., Смирнова Н. В. Организация самостоятельной работы студентов в виртуальной среде: развитие навыков академической презентации: проблемы и перспективы // В кн.: Особенности профессиональной лингвистики и лингводидактики в техническом вузе. IV Общероссийская научно-практическая конференция. Сборник научных трудов. СПб. : Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2012. С. 180-187.
- Книга Smirnova N. V., Shchemeleva I. Основы академического чтения для студентов экономических и социологических специальностей (Fundamentals of Academic Reading in Sociology and Economics). St. Petersburg : -, 2012.
- Глава книги Smirnova N. V., Матвеева Л. А. The problem of studying sign-symbolic activity, in: Procedia - Social and Behavioral Sciences Vol. 29. ELSEVIER, 2011. Ch. 8. P. 39-43.
- Глава книги Смирнова Н. В., Иванова О. А. Организация самостоятельной работы студентов на базе Вики-технологий. Курс Becoming a critical reader // В кн.: Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 3. СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 364-377.
- Книга Барановская Т. А., Ласточкина Т. И., Захарова А. В., Смирнова Н. В. Учитесь работать с экономической литературой: Методическое пособие к учебнику “Economics” (AS level and A level). М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
Профессиональные интересы
Academic literacies and professional writing
ICT in education
ESP, ESAP
Language assessment and testing
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
Разработчик и преподаватель онлайн курса "My first PrePrint" (совместно с Е.Бакиным), Центр Академического Письма, НИУ ВШЭ, Москва
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Методика организации самостоятельной работы студентов при подготовке к сдаче сертификационного экзамена IELTS "Success track to IELTS"", 2014г.
Руководитель проекта "Публикационная деятельность преподавателей английского языка на английском языке", сайт проекта 2013-2014г. Конкурс кадрового резерва, ИОП "Публикуй или выиграешь"
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Критическое мышление" (междисциплинарный курс, совместно с М.Деминым), 2013г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Sociology in Action" (Курс направленный на развитие критического мышления, чтения, письма)» в системе LMS для студентов факультета социологии, 13 мая 2013 г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «ABC of IELTS» в системе LMS для студентов факультета социологии, 20 ноября 2012 г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «Guide to Academic Presentation Skills» в системе LMS для студентов факультета экономики и социологии, 21 мая 2012 г.
Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «Becoming a critical reader» для студентов факультета экономики, 17 октября 2011г.
2007 г. преподаватель курса повышения квалификации: "Обучение преподавателей и научных работников на курсах повышения квалификации по иностранным языкам"
2006 г. участие в разработке требований к структуре, содержанию и рекомендации по оформлению проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) или курсовой работы по направлению «Бакалавр», кафедра английского языка, НИУ ВШЭ, Москва
Teacher training
Тренер курса повышения квалификации «Эффективное использование LMS eFront в процессе преподавания английского языка»:
- кафедра иностранных языков, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, май, 2013
- кафедра иностранных языков, факультет МЭиМП, НИУ ВШЭ, Москва, октябрь, 2013
Преподаватель курса повышения квалификации «Академический английский для научных целей (для публикации)»:
- НИУ ВШЭ (Москва, Санкт-Петербург, Пермь), дистанционный курс "My First PrePrint" март-июнь, 2013
- НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, октябрь-декабрь, 2013
- НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, февраль-май, 2013
Основное место работы, должность
Заместитель заведующей Департамента иностранных языков,
Ответственная по направлению языковой подготовки ОП "Менеджмент"
Координатор коммерческого направления языковой подготовки в НИУ ВШЭ (http://sh.spb.hse.ru/lang/komkursy)
Начинается новый сезон курсов академического письма
Центр академического письма ВШЭ приглашает на новые курсы. О нововведениях этого года и вредных привычках академического письма на английском рассказывает начальник отдела по развитию академических компетенций Управления академического развития Женя Бакин.
Идет регистрация на новые курсы Центра академического письма ВШЭ
До 20 февраля Центр академического письма ВШЭ принимает заявки на два новых курса. Один — дистанционный — для тех, кто хотел бы подготовить свой первый препринт на английском языке. Другой — модульный, слушатели которого получат сертификат о повышении квалификации.
Подведены итоги Конкурса инициативных образовательных проектов 2013 года
10 февраля прошла презентация трех работ, признанных лучшими на Конкурсе инициативных образовательных проектов, которые были реализованы командами кадрового резерва ВШЭ в 2013 году. Заявки на участие в конкурсе 2014 года принимаются до 3 марта включительно.