• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
644-59-11
61526
Факс:
(812) 714-77-12
Электронная почта:
Адрес: г. Санкт-Петербург, Кантемировская ул., д.3, корп.1, каб. 210
Время консультаций: Пн: 13:30-15:20 (комната 211)
Расписание
Резюме (PDF, 159 Кб)
SPIN РИНЦ: 9681-3103
ORCID: 0000-0003-4464-2470
ResearcherID: K-6406-2015
Scopus AuthorID: 56678323800
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Щемелева И. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Смирнова Наталья Викторовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 17 лет.

Образование, учёные степени

  • 2018
    Кандидат педагогических наук: Санкт-Петербургский государственный университет
  • 2017

    Аспирантура: ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет", факультет: Филологический, специальность «Теория и методика обучения иностранным языкам»

  • 2003

    Специалитет: Воронежский государственный университет, факультет: Романо-германской филологии, специальность «лингвистика и межкультурная коммуникация»

  • Аспирантура: Open University, факультет: CREET, специальность «Applied Linguistics»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

«Психологические тонкости преподавательской деятельности», Teach4HSE (М.Р. Хачатурова, 2020)

Использование Microsoft Teams в учебном процессе, Teach4HSE (О.В. Максименкова), 2020

Представление информации и данных. Создание презентаций, Teach4HSE (А.Богачев), 2020

Writing a research article for international submission (instructor's track), Margaret Cargill, Moscow Institute of Physics and Technology, Москва, 2019

Teach for HSE, (A.Dementiev), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, 2019

Teaching for big courses (K.Marinakis), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, 2019

Writing for publication workshop (Education Research), Inland Norway University of Applied Sciences (R. Hausstätter), OU (J.Rix), UK, 2017

Writing circle for PhD students, OU, UK,  2017

Understanding Research and Academic Writing, Посольство США, 2016

Introduction to Language Test Development, Cambridge English Language Assessment, ДИЯ, НИУ ВШЭ, Москва, 2016

Key Concepts and Methods in Ethnography, Language & Communication, ESRC Interdisciplinary Social Science Doctoral Training Centre King’s College, UK, 2016

Data-driven writing research, Dartmouth Summer Seminar for Writing Research, US, 2014

TOEFL-bit, Teacher training, Санкт-Петербург, 2014

Количественные методы анализа данных для социальных дисциплин (Э.Д.Понарин, А.Н.Щербак), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, 2013

Академическое письмо (летняя школа), МГУ, Fulbright, Москва, 2013

Maximising your IELTS score, Guy Brook H., НИУ-ВШЭ, Санкт-Петербург, 2013

Research visit, Centre for Academic Writing, Coventry University, UK, 2013

Copyright – what can we do?, IATEFL BESIG, LTSIG, the Munich English Language Teachers Association, Germany, 2012

Повышение профессиональной компетенции преподавателей английского языка для специальных и академических целей, НИУ-ВШЭ, Санкт-Петербург, 2010

Using technology in the classroom, Pilgrims, UK, 2010

8th Annual New York-St. Petersburg Institute of Linguistics, Cognition and Culture, СПбГУ, Санкт-Петербург, 2010

Актуальные проблемы языкового образования, СПБИГО, Санкт-Петербург, 2010

E-learning, стажировка, Auralogue, Франция, 2009

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2010-2011)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Конференции

  • 2019

    2nd International Conference Academic Writing in a Global World: Current Challenges and Future Perspectives (Москва, Долгопрудный). Доклад: Keynote: An empirical investigation of writing practices of contemporary scholars: What does "teaching" of writing for publication mean?

  • 2016

    Conference on college composition and communication (Texas). Доклад: Exploring Contemporary Russian Scholarly Writing: Writing for Publication Across Disciplines and Languages

  • 2015
    XLIV Международная филологическая конференция (Санкт-Петербург). Доклад: Академический дискурс как основа формирования академической грамотности: основные типологические характеристики и модель
  • 1-ая международная научно-практическая конференция Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы (Москва). Доклад: Обучение иноязычной письменной речи в неязыковом вузе: проблемы и противоречия (на материале английского языка) / Teaching university students to write in English: key issues and challenges
  • PPRISEAL 3 Researching, teaching and supporting research communication: Perspectives and prospects (Coimbra). Доклад: Exploring contemporary Russian scholars’ writing for publication experience: a pilot study

  • 2014

    Conference on College Composition and Communication. Доклад: Personal reflections on writing instruction in Russia

  • Writng Development in Higher Education Conference (Coventry). Доклад: Infrastructures, knowledge, networks: developing writing and publishing practices elsewhere
  • 2013
    Герценовские чтения. Иностранные языки (Санкт-Петербург). Доклад: К вопросу об академической грамотности

Участие в российских и международных конференциях

Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, 2015, 3-4 декабря

Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, 2016, 1-3 декабря

2nd PRISEAL conference, Portugal, October, 2015

Conference on Academic Writing in Eastern Europe, Romania, Timisoara, 4-6 April, 2014

XLIII Международная филологическая конференция,  Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 11-16 марта, 2014

Англистика XXI века, Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 21-23 января, 2013

МНС Методология исследования в научной и учебной деятельности ВУЗа, доклад Стратегии международной публикационной деятельности: что, где, когда и как? (гуманитарные дисциплины), НИУ ВШЭ, Н.Новгород, 10-11 октября, 2013

European Association of Teachers of Academic Writing conference, Budapest, Hungary, 27-28 June, 2013

МНС Место письменных заданий в программах гуманитарных дисциплин в НИУ ВШЭ, доклад Письмо в рамках международных экзаменов: кейсы из IELTS, Н.Новгород, 5-6 июня, 2013

Герценовские чтения, секция Иностранные языки, Педагогический Университет им.Герцена, 16-17 мая, 2013

Academic Writing Weekend, "How to make your writing clear?", НИУ ВШЭ, Academic Writing Centre, Москва, 13 апреля, 2013

47th IATEFL Conference, Liverpool, 8-12, April, 2013

VII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование», Факультет Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 9-10 ноября, 2012г.

IV Общероссийская научно-практическая конференция “Особенности профессиональной  лингвистки и  лингводидактики в техническом вузе”, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 18-19 сентября, 2012г.

International Conference on Education and Educational Psychology (ICEEPSY 2011), Turkey, Istanbul, 19–22 October, 2011

Иностранный язык в Национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентиры, НИУ-ВШЭ, Нижний Новгород, 19 февраля, 2010г.

Членство в ассоциациях:  IATEFL, AILA, SPELTA, EATAW

Публикации32

Опыт работы

 Резюме

Координатор коммерческого направления языковой подготовки в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург 

"Выбери свой язык. Обучаем GMAT, IELTS, восточным и европейским языкам

Профессиональные интересы

Academic literacies and geopolitics of research publishing

ICT in graduate writing pedagogies

Language assessment

Membership: AILA, PAWBL, NWCC (Association of Academic Writing Experts “National Writing Centres Consortium“)


Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах

Участие в проекте НИУ ВШЭ "Другие города", глава "Воронеж".

Разработчик и преподаватель онлайн курса "Basics of Writing an Empirical Research Article", Academic Writing Center, НИУ ВШЭ, Москва, апрель-май, 2018-2020 г. (3 выпуска).

Академический английский для академического кадрового резерва, семинар "Англосаксонские традиции в научном дискурсе: модель научной статьи" (Светлана Сучкова и Наталья Смирнова), октябрь, 2018 г.

Участница премии "Золотая вышка", номинация "Успех педагога", 2017г.

Разработчик и преподаватель онлайн курса "My first PrePrint" (совместно с Е.Бакиным), Academic Writing Center, НИУ ВШЭ, Москва, 2013-2016 гг. (5 выпусков)

Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Методика организации самостоятельной работы студентов при подготовке к сдаче сертификационного экзамена IELTS "Success track to IELTS"", 2014 г.

Руководитель проекта "Публикационная деятельность преподавателей английского языка на английском языке", сайт проекта  2013-2014 гг. 

Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Критическое мышление" (междисциплинарный курс, совместно с М.Деминым), 2013 г.

Победитель конкурса ФОИ, учебный курс "Sociology in Action" (Курс направленный на развитие критического мышления, чтения, письма)» в системе LMS для студентов факультета социологии, 13 мая, 2013 г.

Автор и тренер курса повышения квалификации «Эффективное использование LMS eFront в процессе преподавания английского языка», кафедра иностранных языков, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, май, 2013 г.

Автор и тренер курса повышения квалификации «Эффективное использование LMS eFront в процессе преподавания английского языка», кафедра иностранных языков, факультет МЭиМП, НИУ ВШЭ, Москва, октябрь, 2013 г.

Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «ABC of IELTS» в системе LMS для студентов факультета социологии, 20 ноября, 2012 г.

Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «Guide to Academic Presentation Skills» в системе LMS для студентов факультета экономики и социологии, 21 мая, 2012 г.

Победитель конкурса ФОИ, учебный курс «Becoming a critical reader» для студентов факультета экономики, 17 октября 2011 г.

Участие в разработке требований к структуре, содержанию и рекомендации по оформлению проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) или курсовой работы по направлению «Бакалавр», кафедра английского языка (Т.А.Барановская), НИУ ВШЭ, Москва, 2006 г. 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Опять двойка - по английскому или почему сложно изучать иностранные языки?

Почему сложно изучать иностранные языки? Почему - рассказала еженедельнику «Аргументы и факты» лингвист, руководитель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Наталья Смирнова.

В Петербургском кампусе появились новые лауреаты премии “Золотая Вышка”

27 ноября, в 27-летие со дня основания университета, в Москве состоялось вручение премии «Золотая Вышка». Церемония прошла в обновленном зале Культурного центра НИУ ВШЭ на Покровке. У самой премии тоже случился день рождения: уже в 18-й раз Университет награждает коллег, преуспевших в своем деле. Среди лауреатов 2019 года есть несколько преподавателей и студентов Петербургского кампуса.

Академический английский для академического кадрового резерва

26-28 октября в учебном центре «Вороново» прошел выездной семинар кадрового резерва Вышки, посвященный особенностям академической коммуникации в англоязычном мире.

Начинается новый сезон курсов академического письма

Центр академического письма ВШЭ приглашает на новые курсы. О нововведениях этого года и вредных привычках академического письма на английском рассказывает начальник отдела по развитию академических компетенций Управления академического развития Женя Бакин.

Идет регистрация на новые курсы Центра академического письма ВШЭ

До 20 февраля Центр академического письма ВШЭ принимает заявки на два новых курса. Один — дистанционный — для тех, кто хотел бы подготовить свой первый препринт на английском языке. Другой — модульный, слушатели которого получат сертификат о повышении квалификации.

Подведены итоги Конкурса инициативных образовательных проектов 2013 года

10 февраля прошла презентация трех работ, признанных лучшими на Конкурсе инициативных образовательных проектов, которые были реализованы командами кадрового резерва ВШЭ в 2013 году. Заявки на участие в конкурсе 2014 года принимаются до 3 марта включительно.