• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+7(495 )772-9590 *26182
Электронная почта:
Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 9, каб. 1220
Время присутствия: Вторник 15:00 - 16:30
Расписание
Резюме (PDF, 144 Кб)
SPIN РИНЦ: 3202-1793
ORCID: 0000-0001-6449-7659
ResearcherID: G-6337-2015
Scopus AuthorID: 56400808300
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ВКонтакте
LinkedIn
ResearchGate
Руководитель
Пекарский С. Э.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Дементьев Андрей Викторович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 1999 году.
  • Научно-педагогический стаж: 17 лет.

Участие в профессиональных ассоциациях

Член Международной Ассоциации Экономики Транспорта (ITEA)

Образование

  • 1999

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «экономика»

  • 1997

    Бакалавриат: Нижегородский государственный технический университет, факультет: автоматизации машиностроения, специальность «Автоматизация и управление»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

 

09/2011 – 12/2012

07/2003 – 08/2003

07/2002 – 08/2002

01/2002 – 02/2002

06/2001

Лондонская школа экономики, Лондон, Великобритания

Постдипломный сертификат в области высшего образования - LSE Postgraduate Certificate in Education in the field of study Higher Education (Associate Level)

Летняя школа LSE, Курс: Теория отраслевых рынков (IO)

Летняя школа LSE, Курс: Микроэкономика – продвинутый уровень

Стажировка с целью разработки курса Макроэкономика – продвинутый уровень (рук. проф. Кристофер Писсаридес)

Летняя школа LSE, Курс: Макроэкономика – продвинутый уровень

 

10/2004 – 11/2004

10/2003 – 11/2003

Университет Париж 1, Пантеон Сорбонна, Париж, Франция

Стажировка, разработка курса «Новая политическая экономия в макроэкономике-II» (рук. Х.Кемпф)

Стажировка, разработка курса «Новая политическая экономия в макроэкономике-I» (рук. Х.Кемпф)

 

 

06/2014

02/2011

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

Повышение квалификации по курсу «Пространственная эконометрика»

Повышение квалификации по программе «Работа с программным пакетом «Mathematica»

 

10/2012

03/2000

08/1999

Российская экономическая школа, Москва

Повышение квалификации по курсу «Микроэконометрика» (Удостоверение Э2-12/090)

Школа-семинар по эконометрике

Летняя школа РЭШ, Курсы: Микроэкономика – 3, Макроэкономика - 3

 

10/2000 – 11/2000

Университет Эразмус, Роттердам, Королевство Нидерланды
Совместный проект Tempus Tacis мобильности студентов; Стажировка в рамках аспирантуры

Обучение в аспирантуре

12/1999 - 11/2002

НИУ ВШЭ, Москва
Аспирантура кафедры «Прикладная макроэкономика»; Специальность: Экономическая теория
Тема: «Реформирование естественных монополий и развитие конкуренции: структурная реформа железнодорожного транспорта» (рук. проф. Ясин Е.Г.)

 

 

Достижения и поощрения

Научные интересы

  • Новая политическая экономия в макроэкономике
  • Регулирование и реформирование инфраструктурных отраслей
  • Инфраструктурные ограничения экономического роста
  • Инфляционная динамика в России
  • Экономика спорта

Конференции

  • 2015

    XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Трансформация организационных форм в общественном секторе

  • Thredbo 14 International Conference Series on Competition and Ownership in Land Passenger Transport (Сатьяго). Доклад: Strategic partnerships: theory and evidence from suburban railway transport in Russia
  • Public-Private Partnerships: Design and Deliberation (Пермь). Доклад: Organizational transformation in the public sector
  • 2014

    Reforming Public Service Delivery (Лозанна). Доклад: Organisational choice in the public sector

Доклады на конференциях и семинарах

15-16/05/2014, 
Лозанна, Швейцария

Докторантская конференция по реформированию системы предоставления общественных услуг
Доклад: «Организационный выбор в общественном секторе»

15-19/09/2013,
Оксфорд, Великобритания

Thredbo13 – Тринадцатая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Общественный транспорт и социальный капитал в переходной экономике»

Доклад: «Политическая экономия смены собственности в сфере пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом в России»

11-15/09/2011,
Дурбан, ЮАР

Thredbo12 – Двенадцатая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Риски и выгоды развития пассажирского транспорта под влиянием спортивных мега-событий в России»

27-29/06/2011,
Москва, Россия

APPAM– Международная конференция по государственному управлению «Повышение качества государственных услуг»
Доклад: «ГЧП в пригородных перевозках железнодорожным транспортом в России»

11-13/10/2010,
Глазго, Великобритания

ETC 2010 – Европейская транспортная конференция 2010:
Доклад: «ГЧП в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках и издержки социальной исключённости»

1-3/03/2009,
Москва

X Международная научная конференция «Модернизация экономики и глобализация» 
Доклад: «Монетарная политика при адаптивном обучении ожиданий в период переходной макроэкономической динамики. Сценарий: Россия 1998-2008» (соавт. Шульгин, Солдатова)

1-3/03/2008,
Москва

IX Международная научная конференция «Модернизация экономики и глобализация» 
Доклад: «Конкуренция в грузовых железнодорожных перевозках и неопределенность относительно структурной реформы»

Доклад: «Оптимальный консерватизм и независимость центрального банка в условиях взаимодействия фискальной и монетарной политики» (соавт. Лозгачёва, Шульгин).

25/10/2007,
Париж, Франция

Исследовательский семинар Centred’AnalyseThéoriquedesOrganisationsetdesMarchés (ATOM), Université Paris 1 Panthéon-SorbonneДоклад: «Вертикальное разделение как конкурентная стратегия: на примере реформы пассажирского железнодорожного транспорта в России »

12-17/08/2007,
о. Хамильтон, Австралия

Thredbo10 – Десятая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Вертикальное разделение как конкурентная стратегия: на примере реформы пассажирского железнодорожного транспорта в России»

3-5/03/2007,
Москва

VIII Международная научная конференция «Модернизация экономики и общественное развитие» 
Доклад: «Конкуренция регуляторов и регулируемая конкуренция: перспективы реформы железных дорог в России»

19-21/10/2006,
Мадрид, Испания

Университет Карлоса III (Мадрид), Транспортный центр университета Нортвестерн (США), Институт экономики промышленности (Тулуза)
Четвертая конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции»,
Доклад: «Вертикальное разделение как конкурентная стратегия: реформа железных дорог в России»

29/09/2006,
Москва

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Конференция «Конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках: сегодня и завтра»
Выступление: «Проблемы недискриминационного доступа независимых перевозчиков к инфраструктуре»

20/07/2006,
Москва

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Конференция «Реформа пассажирских железнодорожных перевозок: от проекта к реализации»
Доклад: «Зарубежный опыт реформирования и развития конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок»

20-22/10/2005,
Стокгольм, Швеция

Стокгольмская школа экономики (Стокгольм), Транспортный центр университета Нортвестерн (США), Институт экономики промышленности (Тулуза)
Третья конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции», Дискуссант: «Make, or Buy, or Some of Both? The Case of Russian Railways» (авт.Рассел Питтман)

5-9/09/2005,
Лиссабон, Португалия

Thredbo9 – Девятая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Реформа железных дорог в России: организация конкуренции в грузовых перевозках и проблемы пассажирского транспорта»

25-26/02/2005,
Киев, Украина

EconomicsEducationandResearchConsortium/EconomicResearchandOutreachCenter Исследовательская конференция «Рыночная власть и конкурентная политика в странах бывшего Советского Союза»
Доклад: «Конкуренция на российских железных дорогах»

8-9/10/2004,
Эванстон, США

Транспортный центр университета Нортвестерн (США), Институт экономики промышленности (Тулуза)
Вторая конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции», Доклад: «Реформирования железных дорог России: первые результаты и проблемы регулирования»

7-8/11/2003,
Тулуза, Франция

Институт экономики промышленности (Тулуза) и Транспортный центр университета Нортвестерн (США)
Первая конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции»

19-23/05/2003,
Москва

Институт Всемирного банка (WorldBankInstitute) – ГУ-ВШЭ
Макроэкономическое управление в интересах финансовой стабильности и сокращения уровня бедности,Лекция: «Неравенство, бедность и качество экономического роста»

Исследовательские проекты

Факультет экономических наук НИУ ВШЭ (2014-2015)

 Эндогенный выбор организационных форм в общественном секторе

В исследовании предпринята попытка с помощью теоретико-игрового подхода ответить на вопрос: каким образом действуют стимулы, обуславливающие трансформацию организационных форм в условиях, когда государство сначала имеет возможность вступить в государственно-частное партнёрство, а затем выйти из него, продав свою долю и получив единовременный доход от приватизации, но продолжив регулировать ценообразование в общественном секторе. При такой постановке задачи возникает возможность для своего рода «стратегического партнёрства» между регулятором и поставщиком услуги, формат которого определяется, в том числе, жёсткостью бюджетных ограничений.

Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ (2014)

 Инфляция и источники роста российской экономики в посткризисный период в межстрановом контексте

Проект посвящен разработке теоретико-игрового подхода к анализу ценообразования в регулируемом секторе переходной экономики. В опубликованной работе (см. Andrei Dementiev, Anfisa Loboyko. Trusting partnerships in a regulatory game: The case of suburban railway transport in Russia // Research in Transportation Economics. 2014. Vol. 48. P. 209-220.) показано, каким образом цена на регулируемую услугу определяется организационной формой совместного предприятия в общественном секторе, образованного между местными органами власти и монополистом-поставщиком услуги.

Центр фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ (01/2007 – 11/2008)

Построение индекса базовой инфляции для целей инфляционного таргетирования в России (в соавт. с Бессоновым И.О.)

В опубликованной работе "Индексы базовой инфляции в России" предлагается теоретически обоснованный подход к определению показателя базовой инфляции, релевантного для политики инфляционного таргетирования в России. Построенные индексы БИПЦ для 1996-2007 гг. для России по методам усечённого среднего и взвешенного усечённого среднего являются менее волатильными и в значительной степени отражают трендовую составляющую инфляции. Впервые введённые в научный оборот ценовые индексы могут служить основой как для ретроспективных эмпирических исследований монетарной политики, так и для построение более качественных прогнозов инфляционной динамики в России.

Центр фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ (01/2007 – 12/2007)

О возможных причинах негибкости цен в России (в соавт. с Бессоновым И.О.)

В работе выдвигается и тестируется гипотеза о том, что одной из причин негибкости цен в России является ценовое регулирование. С этой целью проводится декомпозиции индекса потребительских цен (ИПЦ) на регулируемый и нерегулируемый подиндексы, и исследуется динамика их взаимного влияния в период с 1999 по 2007год. Оценки VAR-модели указывают на то, что динамика нерегулируемых цен предшествует динамике регулируемых. Регулируемые цены обладают большей негибкостью: в ответ на монетарный шок они реагируют с запаздыванием в один год, а нерегулируемые демонстрируют значимый отклик в течение одного квартала.

Инновационно-образовательная программа ГУ-ВШЭ (10/2006 – 11/2007)

Оптимальный консерватизм и независимость центрального банка в условиях взаимодействия фискальной и монетарной политики (в соавт. с Лозгачёвой  Е.Н. и Шульгиным А.Г.)

В работе исследуется проблема взаимодействия фискальных и монетарных властей в условиях, когда правительство определяет приоритеты проводимой центральным банком политики. В разработанной теоретико-игровой модели монетарные власти стабилизируют инфляцию и обменный курс, а фискальные – инфляцию, ВВП и объем государственных расходов. При этом правительство способно воздействовать на «меру консервативности» Центрального банка, которая определяется в модели эндогенно. Рассматриваются варианты одновременного принятия решения игроками, а также случаи фискального и монетарного лидерства при различных комбинациях целевых значений инфляции и валютного курса. Анализ модели показывает, что при определенном соотношении целевых темпов инфляции и скорости укрепления национальной валюты, оптимальным оказывается один из двух вариантов: (1) полностью независимый центральный банк концентрируется исключительно на валютной политике, или (2) частично независимый и «в меру» консервативный центральный банк одновременно заботится и об инфляции, и о валютном курсе, оптимальные значения которых найдены в модели. Применительно к проводимой в России политике, повышение консервативности и предоставление большей независимости Банку России будет способствовать снижению инфляции.

Инновационно-образовательная программа ГУ-ВШЭ (10/2006 – 11/2007)

Оптимальная монетарная политика в малой открытой экономике с неопределёнными параметрами (в соавт. с Кузнецовой О.С.)

Для модели малой открытой экономики с параметрической неопределенностью строится робастное правило монетарной политики, устойчивое к возможным отклонениям используемой модели от истинной. Оптимальная реакция центрального банка на шоки зависит от его представлений о верности используемой модели. При высокой (низкой) степени доверия к модели применение робастного правила приводит к увеличению (уменьшению) волатильности инфляции, ВВП и валютного курса. Если ЦБ сомневается только в выполнении процентного паритета, оптимальным будет снижение процентной ставки при шоках инфляции и выпуска, и повышение при шоках валютного курса. Противоположная реакция ЦБ будет оптимальной в случае высокой уверенности в выполнении процентного паритета. Однако в обоих случаях увеличение неопределенности приводит к увеличению агрессивности проводимой политики и повышению волатильности равновесных значений ВВП, инфляции и валютного курса.

Инновационно-образовательная программа ГУ-ВШЭ (10/2006 – 11/2007)

Структурная политика и конкуренция в инфраструктурной вертикально интегрированной отрасли с ограниченными производственными мощностями (в соавт. с Хакимовым Д.Г.)

В работе анализируется структурная политика в вертикально интегрированной отрасли, в которой рынок конечной продукции открыт для конкуренции. С одной стороны, при определении оптимальной структуры подобной отрасли следует учитывать экономию на издержках, присущую вертикально-интегрированной компании (ВИК) в случае её неполного разделения. С другой стороны, такая конфигурация отрасли создаёт стимулы к антиконкурентному поведению со стороны ВИК, что служит аргументом в пользу полного вертикального разделения. На основе разработанной модели частичного равновесия на олигополистическом рынке с ограниченными производственными мощностями проводится сравнение потребительских излишков для различных структурных альтернатив. Мы показываем, что относительный выигрыш благосостояния зависит от природы и интенсивности конкуренции, а также от политики регулирования на рынке конечной продукции.

Экспертный институт (по заказу РАО ЕЭС, 2004)

Сопряженность реформ естественных монополий: о подходах к оценке взаимного влияния структурных преобразований в электроэнергетике, на железнодорожном транспорте и в газовой отрасли

Реформа электроэнергетики рассматривается в контексте проводимых и планируемых в перспективе структурных преобразований в других естественно-монопольных секторах российской экономики – на железнодорожном транспорте (ЖДТ) и в газовой отрасли (ГО). Наряду с производственно-технологической зависимостью между естественными монополиями, определяемой структурой затрат в электроэнергетике, выявляемой на основе МОБ, в работе рассмотрены роль государственной политики в области ценового (тарифного) регулирования и её связь с антиинфляционной политикой. Кроме того, в работе предложены индикаторы структурных преобразований и развитости конкуренции в отраслях естественных монополий.

Национальный фонд подготовки кадров (01/2003 – 05/2003)

Политическая экономия реформ естественных монополий

Предметом исследования проблем реформирования естественных монополий в России стал политэкономический аспект реформы регулирования, связанный с изменением принципов построения регулирующей схемы и экономических стимулов объекта регулирования. Итогом работы стал научный отчет (1 печ.л. на англ. языке): Dementiev A. (2004). Political Economy of Natural Monopolies’ Reforms in Russia, NTF/ICEF Research Grant Report, основные положения которые были также сформулированы на русском языке.

Экспертный институт (2002)                                                                              

Бремя государства и экономическая политика: либеральная альтернатива

Участие в проекте заключалось в оценке потенциала сокращения государственного сектора в экономике России. В частности, анализ финансового состояния, механизмов ценообразования и формирования инвестиционных программ сектора естественных монополий показал возможность снижения бремени государственных расходов (в том числе через скрытое перекрестное субсидирование) путем ускорения реформ, направленных на развитие конкуренции в тех сегментах рынка, которые не являются инфраструктурными.

Бюро экономического анализа (08/2001 – 12/2001)                                       

Разработка принципов и механизмов структурной реформы федерального железнодорожного транспорта

Участие в проекте заключалось в разработке теоретического обоснования механизма обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта независимых компаний-операторов. Руководитель проекта – проф., д.э.н. Моргунов В.И. Итогом работы стал научный отчет (5 печ.л.) «Разработка принципов и механизмов структурной реформы федерального железнодорожного транспорта», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций для МАП России при выработке правил недискриминационного доступа.

МПС России (12/2000 – 03/2001)

Экономико-математическое моделирование решения задач структурного реформирования железнодорожного транспорта России

Участие в проекте заключалось в подготовке теоретического обоснования выбора конкретной организационно-правовой формы функционирования железнодорожного транспорта с точки зрения решения задач реформирования отрасли. Итогом работы стал научный отчет (6 печ.л.) «Экономико-математическое моделирование решения задач структурного реформирования железнодорожного транспорта России», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций для МПС России при выработке стратегии структурной реформы отрасли.

МПС России (05/2001 – 07/2001)

Финансово-экономическая оценка последствий несвоевременного решения задач по структурному реформированию железнодорожного транспорта.
Проект заключался в финансово-экономической оценке упущенных выгод в результате несвоевременного принятия решения о структурной реформе железнодорожного транспорта. Итогом работы стал научный отчет (3 печ.л.) «Финансово-экономическая оценка последствий несвоевременного решения задач по структурному реформированию железнодорожного транспорта», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций для МПС России при выработке стратегии структурной реформы отрасли.

МПС России (12/2000 – 03/2001)

Механизм обеспечения взаимоувязанного тарифного регулирования на услуги естественных монополий
В рамках проекта были разработаны методологические основы для выработки скоординированной тарифной политики в отраслях естественных монополий в условиях проведения структурных реформ в данных отраслях. Итогом работы стал научный отчет (2,5 печ.л.) «Механизм обеспечения взаимоувязанного тарифного регулирования на услуги естественных монополий», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций при выработке подходов к тарифному регулированию естественно-монопольных секторов.

Фонд «Центр стратегических разработок» (04/2000)

Разработка программы реформирования железнодорожного транспорта в общем пакете правительственных мер по дерегулированию экономики России.

Работа включала выработку конкретных рекомендаций по развитию Концепции структурой реформы железнодорожного транспорта РФ в среднесрочной и краткосрочной перспективе. Работа выполнялась по заказу ЦСР (рук. Мау В.А.) и была использована при написании программы реформ. Итогом работы стал набор  практических рекомендаций по реформированию отрасли

Московский общественный научный фонд (04/2000-12/2000)

«Поиск эффективных институтов для Росси XXI века».

Проект предусматривал анализ процессов реформирования российской экономики, а также последствий реформ в плане развития конкуренции. По результатам проекта опубликована монография «Анализ экономических субъектов постсоветской России (институциональный анализ)»

Публикации

Железнодорожная реформа6

Макроэкономическая политика8

Прочие публикации3

Публикации в СМИ

  1. Causes and Solutions of Inflation in Today (with Ivan Shulga) / Russo-British Chamber of Commerce Bulletin, May, 2002, pp. 36-39. 
  2.  Инфляция: причины роста и перспективы снижения / Финансовые и бухгалтерские консультации, №5 (78), 2002, с. 61-67. (в соавт. с Шульгой И.Е.)
  3.  Тарифы на электроэнергию и инфляция //Общество и экономика, №2, 2002, с. 167-175. (в соавт. с Шульгой И.Е.)
  4. Модели футбольного бизнеса // Русский фокус, №19, 2002, с.63
  5. Growth of Investments or Investment Growth? /Russo-British Chamber of Commerce Bulletin, December, 2001, pp. 32-36.
  6. Natural Monopolies and Railway Reform / Russia on Russia , Issue 6: The Russian Economy Today, November 2001, pp.43-53. (with Doronkin V.)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Опыт работы

Член экспертного сообщества Gerson Lehrman Group Council

Российские проекты

  1. Разработка программы реформирования железнодорожного транспорта в общем пакете правительственных мер по дерегулированию экономики России (Фонд «Центр стратегических разработок», 04/2000)
  2. Механизм обеспечения взаимоувязанного тарифного регулирования на услуги естественных монополий (МПС России,12/2000 – 03/2001)
  3. Экономико-математическое моделирование решения задач структурного реформирования железнодорожного транспорта России (МПС России, 12/2000 – 03/2001)
  4. Разработка принципов и механизмов структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (Бюро экономического анализа, 08/2001 – 12/2001)
  5. Финансово-экономическая оценка последствий несвоевременного решения задач по структурному реформированию железнодорожного транспорта (МПС России, 05/2001 – 07/2001)
  6. Бремя государства и экономическая политика: либеральная альтернатива (Экспертный институт, 2002)
  7. Сопряженность реформ естественных монополий: о подходах к оценке взаимного влияния структурных преобразований в электроэнергетике, на железнодорожном транспорте и в газовой отрасли (Экспертный институт, по заказу РАО ЕЭС, 2004)

Международные проекты

  1. Влияние тарифной политики РЖД на ценообразование австралийских экспортёров угля (2003)
  2. Технико-экономическое обоснование создания Свободной экономической зоны в г. Сиануквилль, Камбоджа (2005)
  3. Разработка бизнес-плана для оператора мобильной связи, Камбоджа (2005)
  4. Разработка бизнес-плана для конвергентного телекоммуникационного оператора, Камбоджа (2005-2006)
  5. Разработка бизнес-плана строительства международного выхода в интернет Internet Gateway, Лаос (2006)
  6. Оценка развития потенциала роста туристической отрасли, Камбоджа (2006)
  7. Анализ энергетического сектора Камбоджи (2006)
  8. Технико-экономическое обоснование развития грузового морского порта, Вьетнам (2009)
  9. Оценка бизнес-плана и анализ финансовой деятельности проекта коммерциализации чемпионата по кольцевым автогонкам в классе кузовных автомобилей FIA WTCC, Китай (2008)
  10. Разработка бизнес-стратегии, финансовой модели и анализ операционной деятельности телевизионного канала, Украина (2008-2013)
  11. Разработка бизнес-плана и технико-экономического обоснования проекта создания единой автоматизированной системы регистрации и учёта правонарушений в области дорожного движения, Украина (2009-2010)
  12. Описание финансовой модели для внедрения системы электронной очереди на наземных автодорожных пунктах пропуска (Европейский Союз, Партнёрство Северного Измерения по Транспорту и Логистике, 02/2013 – 05/2014)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Грузовая реакция

"Поскольку движение вагонов почти невозможно закольцевать, то всегда будет порожний пробег, - объясняет научный сотрудник лаборатории макроэкономического анализа ГУ-ВШЭ Андрей Дементьев.

Финанс.

"Идея госгарантий провалилась"

— Представьте: государство поручается перед кредиторами за АвтоВАЗ, тот берет кредит и выпускает машины, которые не пользуются спросом, — объясняет научный сотрудник лаборатории макроэкономического анализа Высшей школы экономики Андрей Дементьев. — А теперь другая ситуация: государство доплачивает напрямую гражданину при покупке автомобиля. В последнем случае и гражданин машину купит, и Волжский автозавод будет при деньгах и со сбытом.

Комсомольская правда

Инфляция бьет по отечественным производителям

"Фактически сегодня за проблему инфляции отвечают и ЦБ, и правительство, а значит, никто. Высказывания различных политиков на эту тему для вдумчивой публики являются cheap talk, то есть не помогают и не мешают строить собственные прогнозы", — считает научный сотрудник Лаборатории инфляции и экономического роста ГУ-ВШЭ Андрей Дементьев.

Вся Россия

Инфляция не пахнет

У населения иссякает доверие к словам властей. Россияне недоумевают по поводу оптимизма правительства, прогнозы по инфляции которого всегда намного ниже реальных данных. По мнению Андрея Дементьева, научного сотрудника Лаборатории инфляции и экономического роста ГУ-ВШЭ, сдерживать инфляционные ожидания такого рода "вербальными интервенциями" действительно можно – это называется психологическим фактором.

Bigness.ru

Названы победители конкурса ФОИ

Подведены итоги осеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

Состоялся выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

28-30 октября в учебном центре Вышки в Вороново прошел выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

Поиски конкуренции в неконкурентной среде

3 июля в Высшей школе экономики состоялся очередной семинар из серии "Рыночная конкуренция и антимонопольная политика в России", организованный Институтом анализа предприятий и рынков ГУ-ВШЭ. Серия семинаров проводится в рамках программы фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ.