• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+7(495 )772-9590 *26182
Электронная почта:
Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 9, каб. 1220
Время консультаций: Вторник 18:10 - 19:30
Расписание
Резюме (PDF, 251 Кб)
SPIN РИНЦ: 3202-1793
ORCID: 0000-0001-6449-7659
ResearcherID: G-6337-2015
Scopus AuthorID: 56400808300
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ВКонтакте
LinkedIn
ResearchGate
Руководитель
Пекарский С. Э.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Дементьев Андрей Викторович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 1999 году.
  • Научно-педагогический стаж: 22 года.

Участие в профессиональных ассоциациях

Член Международной Ассоциации Экономики Транспорта (ITEA)

Руководитель научно-практического семинара Экономика железнодорожного транспорта

Образование

  • 1999

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «Магистр»

  • 1999

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «экономика»

  • 1997

    Бакалавриат: Нижегородский государственный технический университет, факультет: автоматизации машиностроения, специальность «Автоматизация и управление»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

 

09/2011 – 12/2012

07/2003 – 08/2003

07/2002 – 08/2002

01/2002 – 02/2002

06/2001

Лондонская школа экономики, Лондон, Великобритания

Постдипломный сертификат в области высшего образования - LSE Postgraduate Certificate in Education in the field of study Higher Education (Associate Level)

Летняя школа LSE, Курс: Теория отраслевых рынков (IO)

Летняя школа LSE, Курс: Микроэкономика – продвинутый уровень

Стажировка с целью разработки курса Макроэкономика – продвинутый уровень (рук. проф. Кристофер Писсаридес)

Летняя школа LSE, Курс: Макроэкономика – продвинутый уровень

 

10/2004 – 11/2004

10/2003 – 11/2003

Университет Париж 1, Пантеон Сорбонна, Париж, Франция

Стажировка, разработка курса «Новая политическая экономия в макроэкономике-II» (рук. Х.Кемпф)

Стажировка, разработка курса «Новая политическая экономия в макроэкономике-I» (рук. Х.Кемпф)

 

 

06/2014

02/2011

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

Повышение квалификации по курсу «Пространственная эконометрика»

Повышение квалификации по программе «Работа с программным пакетом «Mathematica»

 

10/2012

03/2000

08/1999

Российская экономическая школа, Москва

Повышение квалификации по курсу «Микроэконометрика» (Удостоверение Э2-12/090)

Школа-семинар по эконометрике

Летняя школа РЭШ, Курсы: Микроэкономика – 3, Макроэкономика - 3

 

10/2000 – 11/2000

Университет Эразмус, Роттердам, Королевство Нидерланды
Совместный проект Tempus Tacis мобильности студентов; Стажировка в рамках аспирантуры

Обучение в аспирантуре

12/1999 - 11/2002

НИУ ВШЭ, Москва
Аспирантура кафедры «Прикладная макроэкономика»; Специальность: Экономическая теория
Тема: «Реформирование естественных монополий и развитие конкуренции: структурная реформа железнодорожного транспорта» (рук. проф. Ясин Е.Г.)

 

 

Достижения и поощрения

Научные интересы

  • Новая политическая экономия в макроэкономике
  • Регулирование и реформирование инфраструктурных отраслей
  • Инфраструктурные ограничения экономического роста
  • Инфляционная динамика в России
  • Экономика спорта

Конференции

  • 2015

    XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Трансформация организационных форм в общественном секторе

  • Thredbo 14 International Conference Series on Competition and Ownership in Land Passenger Transport (Сатьяго). Доклад: Strategic partnerships: theory and evidence from suburban railway transport in Russia
  • Public-Private Partnerships: Design and Deliberation (Пермь). Доклад: Organizational transformation in the public sector
  • 2014

    Reforming Public Service Delivery (Лозанна). Доклад: Organisational choice in the public sector

Доклады на конференциях и семинарах

15-16/05/2014, 
Лозанна, Швейцария

Докторантская конференция по реформированию системы предоставления общественных услуг
Доклад: «Организационный выбор в общественном секторе»

15-19/09/2013,
Оксфорд, Великобритания

Thredbo13 – Тринадцатая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Общественный транспорт и социальный капитал в переходной экономике»

Доклад: «Политическая экономия смены собственности в сфере пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом в России»

11-15/09/2011,
Дурбан, ЮАР

Thredbo12 – Двенадцатая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Риски и выгоды развития пассажирского транспорта под влиянием спортивных мега-событий в России»

27-29/06/2011,
Москва, Россия

APPAM– Международная конференция по государственному управлению «Повышение качества государственных услуг»
Доклад: «ГЧП в пригородных перевозках железнодорожным транспортом в России»

11-13/10/2010,
Глазго, Великобритания

ETC 2010 – Европейская транспортная конференция 2010:
Доклад: «ГЧП в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках и издержки социальной исключённости»

1-3/03/2009,
Москва

X Международная научная конференция «Модернизация экономики и глобализация» 
Доклад: «Монетарная политика при адаптивном обучении ожиданий в период переходной макроэкономической динамики. Сценарий: Россия 1998-2008» (соавт. Шульгин, Солдатова)

1-3/03/2008,
Москва

IX Международная научная конференция «Модернизация экономики и глобализация» 
Доклад: «Конкуренция в грузовых железнодорожных перевозках и неопределенность относительно структурной реформы»

Доклад: «Оптимальный консерватизм и независимость центрального банка в условиях взаимодействия фискальной и монетарной политики» (соавт. Лозгачёва, Шульгин).

25/10/2007,
Париж, Франция

Исследовательский семинар Centred’AnalyseThéoriquedesOrganisationsetdesMarchés (ATOM), Université Paris 1 Panthéon-SorbonneДоклад: «Вертикальное разделение как конкурентная стратегия: на примере реформы пассажирского железнодорожного транспорта в России »

12-17/08/2007,
о. Хамильтон, Австралия

Thredbo10 – Десятая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Вертикальное разделение как конкурентная стратегия: на примере реформы пассажирского железнодорожного транспорта в России»

3-5/03/2007,
Москва

VIII Международная научная конференция «Модернизация экономики и общественное развитие» 
Доклад: «Конкуренция регуляторов и регулируемая конкуренция: перспективы реформы железных дорог в России»

19-21/10/2006,
Мадрид, Испания

Университет Карлоса III (Мадрид), Транспортный центр университета Нортвестерн (США), Институт экономики промышленности (Тулуза)
Четвертая конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции»,
Доклад: «Вертикальное разделение как конкурентная стратегия: реформа железных дорог в России»

29/09/2006,
Москва

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Конференция «Конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках: сегодня и завтра»
Выступление: «Проблемы недискриминационного доступа независимых перевозчиков к инфраструктуре»

20/07/2006,
Москва

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Конференция «Реформа пассажирских железнодорожных перевозок: от проекта к реализации»
Доклад: «Зарубежный опыт реформирования и развития конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок»

20-22/10/2005,
Стокгольм, Швеция

Стокгольмская школа экономики (Стокгольм), Транспортный центр университета Нортвестерн (США), Институт экономики промышленности (Тулуза)
Третья конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции», Дискуссант: «Make, or Buy, or Some of Both? The Case of Russian Railways» (авт.Рассел Питтман)

5-9/09/2005,
Лиссабон, Португалия

Thredbo9 – Девятая международная конференция по проблемам конкуренции и собственности на наземном пассажирском транспорте
Доклад: «Реформа железных дорог в России: организация конкуренции в грузовых перевозках и проблемы пассажирского транспорта»

25-26/02/2005,
Киев, Украина

EconomicsEducationandResearchConsortium/EconomicResearchandOutreachCenter Исследовательская конференция «Рыночная власть и конкурентная политика в странах бывшего Советского Союза»
Доклад: «Конкуренция на российских железных дорогах»

8-9/10/2004,
Эванстон, США

Транспортный центр университета Нортвестерн (США), Институт экономики промышленности (Тулуза)
Вторая конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции», Доклад: «Реформирования железных дорог России: первые результаты и проблемы регулирования»

7-8/11/2003,
Тулуза, Франция

Институт экономики промышленности (Тулуза) и Транспортный центр университета Нортвестерн (США)
Первая конференция «Структура железнодорожной отрасли, конкуренция и инвестиции»

19-23/05/2003,
Москва

Институт Всемирного банка (WorldBankInstitute) – ГУ-ВШЭ
Макроэкономическое управление в интересах финансовой стабильности и сокращения уровня бедности,Лекция: «Неравенство, бедность и качество экономического роста»

Исследовательские проекты

Факультет экономических наук НИУ ВШЭ (2014-2015)

 Эндогенный выбор организационных форм в общественном секторе

В исследовании предпринята попытка с помощью теоретико-игрового подхода ответить на вопрос: каким образом действуют стимулы, обуславливающие трансформацию организационных форм в условиях, когда государство сначала имеет возможность вступить в государственно-частное партнёрство, а затем выйти из него, продав свою долю и получив единовременный доход от приватизации, но продолжив регулировать ценообразование в общественном секторе. При такой постановке задачи возникает возможность для своего рода «стратегического партнёрства» между регулятором и поставщиком услуги, формат которого определяется, в том числе, жёсткостью бюджетных ограничений.

Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ (2014)

 Инфляция и источники роста российской экономики в посткризисный период в межстрановом контексте

Проект посвящен разработке теоретико-игрового подхода к анализу ценообразования в регулируемом секторе переходной экономики. В опубликованной работе (см. Andrei Dementiev, Anfisa Loboyko. Trusting partnerships in a regulatory game: The case of suburban railway transport in Russia // Research in Transportation Economics. 2014. Vol. 48. P. 209-220.) показано, каким образом цена на регулируемую услугу определяется организационной формой совместного предприятия в общественном секторе, образованного между местными органами власти и монополистом-поставщиком услуги.

Центр фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ (01/2007 – 11/2008)

Построение индекса базовой инфляции для целей инфляционного таргетирования в России (в соавт. с Бессоновым И.О.)

В опубликованной работе "Индексы базовой инфляции в России" предлагается теоретически обоснованный подход к определению показателя базовой инфляции, релевантного для политики инфляционного таргетирования в России. Построенные индексы БИПЦ для 1996-2007 гг. для России по методам усечённого среднего и взвешенного усечённого среднего являются менее волатильными и в значительной степени отражают трендовую составляющую инфляции. Впервые введённые в научный оборот ценовые индексы могут служить основой как для ретроспективных эмпирических исследований монетарной политики, так и для построение более качественных прогнозов инфляционной динамики в России.

Центр фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ (01/2007 – 12/2007)

О возможных причинах негибкости цен в России (в соавт. с Бессоновым И.О.)

В работе выдвигается и тестируется гипотеза о том, что одной из причин негибкости цен в России является ценовое регулирование. С этой целью проводится декомпозиции индекса потребительских цен (ИПЦ) на регулируемый и нерегулируемый подиндексы, и исследуется динамика их взаимного влияния в период с 1999 по 2007год. Оценки VAR-модели указывают на то, что динамика нерегулируемых цен предшествует динамике регулируемых. Регулируемые цены обладают большей негибкостью: в ответ на монетарный шок они реагируют с запаздыванием в один год, а нерегулируемые демонстрируют значимый отклик в течение одного квартала.

Инновационно-образовательная программа ГУ-ВШЭ (10/2006 – 11/2007)

Оптимальный консерватизм и независимость центрального банка в условиях взаимодействия фискальной и монетарной политики (в соавт. с Лозгачёвой  Е.Н. и Шульгиным А.Г.)

В работе исследуется проблема взаимодействия фискальных и монетарных властей в условиях, когда правительство определяет приоритеты проводимой центральным банком политики. В разработанной теоретико-игровой модели монетарные власти стабилизируют инфляцию и обменный курс, а фискальные – инфляцию, ВВП и объем государственных расходов. При этом правительство способно воздействовать на «меру консервативности» Центрального банка, которая определяется в модели эндогенно. Рассматриваются варианты одновременного принятия решения игроками, а также случаи фискального и монетарного лидерства при различных комбинациях целевых значений инфляции и валютного курса. Анализ модели показывает, что при определенном соотношении целевых темпов инфляции и скорости укрепления национальной валюты, оптимальным оказывается один из двух вариантов: (1) полностью независимый центральный банк концентрируется исключительно на валютной политике, или (2) частично независимый и «в меру» консервативный центральный банк одновременно заботится и об инфляции, и о валютном курсе, оптимальные значения которых найдены в модели. Применительно к проводимой в России политике, повышение консервативности и предоставление большей независимости Банку России будет способствовать снижению инфляции.

Инновационно-образовательная программа ГУ-ВШЭ (10/2006 – 11/2007)

Оптимальная монетарная политика в малой открытой экономике с неопределёнными параметрами (в соавт. с Кузнецовой О.С.)

Для модели малой открытой экономики с параметрической неопределенностью строится робастное правило монетарной политики, устойчивое к возможным отклонениям используемой модели от истинной. Оптимальная реакция центрального банка на шоки зависит от его представлений о верности используемой модели. При высокой (низкой) степени доверия к модели применение робастного правила приводит к увеличению (уменьшению) волатильности инфляции, ВВП и валютного курса. Если ЦБ сомневается только в выполнении процентного паритета, оптимальным будет снижение процентной ставки при шоках инфляции и выпуска, и повышение при шоках валютного курса. Противоположная реакция ЦБ будет оптимальной в случае высокой уверенности в выполнении процентного паритета. Однако в обоих случаях увеличение неопределенности приводит к увеличению агрессивности проводимой политики и повышению волатильности равновесных значений ВВП, инфляции и валютного курса.

Инновационно-образовательная программа ГУ-ВШЭ (10/2006 – 11/2007)

Структурная политика и конкуренция в инфраструктурной вертикально интегрированной отрасли с ограниченными производственными мощностями (в соавт. с Хакимовым Д.Г.)

В работе анализируется структурная политика в вертикально интегрированной отрасли, в которой рынок конечной продукции открыт для конкуренции. С одной стороны, при определении оптимальной структуры подобной отрасли следует учитывать экономию на издержках, присущую вертикально-интегрированной компании (ВИК) в случае её неполного разделения. С другой стороны, такая конфигурация отрасли создаёт стимулы к антиконкурентному поведению со стороны ВИК, что служит аргументом в пользу полного вертикального разделения. На основе разработанной модели частичного равновесия на олигополистическом рынке с ограниченными производственными мощностями проводится сравнение потребительских излишков для различных структурных альтернатив. Мы показываем, что относительный выигрыш благосостояния зависит от природы и интенсивности конкуренции, а также от политики регулирования на рынке конечной продукции.

Экспертный институт (по заказу РАО ЕЭС, 2004)

Сопряженность реформ естественных монополий: о подходах к оценке взаимного влияния структурных преобразований в электроэнергетике, на железнодорожном транспорте и в газовой отрасли

Реформа электроэнергетики рассматривается в контексте проводимых и планируемых в перспективе структурных преобразований в других естественно-монопольных секторах российской экономики – на железнодорожном транспорте (ЖДТ) и в газовой отрасли (ГО). Наряду с производственно-технологической зависимостью между естественными монополиями, определяемой структурой затрат в электроэнергетике, выявляемой на основе МОБ, в работе рассмотрены роль государственной политики в области ценового (тарифного) регулирования и её связь с антиинфляционной политикой. Кроме того, в работе предложены индикаторы структурных преобразований и развитости конкуренции в отраслях естественных монополий.

Национальный фонд подготовки кадров (01/2003 – 05/2003)

Политическая экономия реформ естественных монополий

Предметом исследования проблем реформирования естественных монополий в России стал политэкономический аспект реформы регулирования, связанный с изменением принципов построения регулирующей схемы и экономических стимулов объекта регулирования. Итогом работы стал научный отчет (1 печ.л. на англ. языке): Dementiev A. (2004). Political Economy of Natural Monopolies’ Reforms in Russia, NTF/ICEF Research Grant Report, основные положения которые были также сформулированы на русском языке.

Экспертный институт (2002)                                                                              

Бремя государства и экономическая политика: либеральная альтернатива

Участие в проекте заключалось в оценке потенциала сокращения государственного сектора в экономике России. В частности, анализ финансового состояния, механизмов ценообразования и формирования инвестиционных программ сектора естественных монополий показал возможность снижения бремени государственных расходов (в том числе через скрытое перекрестное субсидирование) путем ускорения реформ, направленных на развитие конкуренции в тех сегментах рынка, которые не являются инфраструктурными.

Бюро экономического анализа (08/2001 – 12/2001)                                       

Разработка принципов и механизмов структурной реформы федерального железнодорожного транспорта

Участие в проекте заключалось в разработке теоретического обоснования механизма обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта независимых компаний-операторов. Руководитель проекта – проф., д.э.н. Моргунов В.И. Итогом работы стал научный отчет (5 печ.л.) «Разработка принципов и механизмов структурной реформы федерального железнодорожного транспорта», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций для МАП России при выработке правил недискриминационного доступа.

МПС России (12/2000 – 03/2001)

Экономико-математическое моделирование решения задач структурного реформирования железнодорожного транспорта России

Участие в проекте заключалось в подготовке теоретического обоснования выбора конкретной организационно-правовой формы функционирования железнодорожного транспорта с точки зрения решения задач реформирования отрасли. Итогом работы стал научный отчет (6 печ.л.) «Экономико-математическое моделирование решения задач структурного реформирования железнодорожного транспорта России», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций для МПС России при выработке стратегии структурной реформы отрасли.

МПС России (05/2001 – 07/2001)

Финансово-экономическая оценка последствий несвоевременного решения задач по структурному реформированию железнодорожного транспорта.
Проект заключался в финансово-экономической оценке упущенных выгод в результате несвоевременного принятия решения о структурной реформе железнодорожного транспорта. Итогом работы стал научный отчет (3 печ.л.) «Финансово-экономическая оценка последствий несвоевременного решения задач по структурному реформированию железнодорожного транспорта», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций для МПС России при выработке стратегии структурной реформы отрасли.

МПС России (12/2000 – 03/2001)

Механизм обеспечения взаимоувязанного тарифного регулирования на услуги естественных монополий
В рамках проекта были разработаны методологические основы для выработки скоординированной тарифной политики в отраслях естественных монополий в условиях проведения структурных реформ в данных отраслях. Итогом работы стал научный отчет (2,5 печ.л.) «Механизм обеспечения взаимоувязанного тарифного регулирования на услуги естественных монополий», основные положения которые были также сформулированы в виде практических рекомендаций при выработке подходов к тарифному регулированию естественно-монопольных секторов.

Фонд «Центр стратегических разработок» (04/2000)

Разработка программы реформирования железнодорожного транспорта в общем пакете правительственных мер по дерегулированию экономики России.

Работа включала выработку конкретных рекомендаций по развитию Концепции структурой реформы железнодорожного транспорта РФ в среднесрочной и краткосрочной перспективе. Работа выполнялась по заказу ЦСР (рук. Мау В.А.) и была использована при написании программы реформ. Итогом работы стал набор  практических рекомендаций по реформированию отрасли

Московский общественный научный фонд (04/2000-12/2000)

«Поиск эффективных институтов для Росси XXI века».

Проект предусматривал анализ процессов реформирования российской экономики, а также последствий реформ в плане развития конкуренции. По результатам проекта опубликована монография «Анализ экономических субъектов постсоветской России (институциональный анализ)»

Публикации

Железнодорожная реформа6

Макроэкономическая политика8

Прочие публикации4

Публикации в СМИ

  1. Causes and Solutions of Inflation in Today (with Ivan Shulga) / Russo-British Chamber of Commerce Bulletin, May, 2002, pp. 36-39. 
  2.  Инфляция: причины роста и перспективы снижения / Финансовые и бухгалтерские консультации, №5 (78), 2002, с. 61-67. (в соавт. с Шульгой И.Е.)
  3.  Тарифы на электроэнергию и инфляция //Общество и экономика, №2, 2002, с. 167-175. (в соавт. с Шульгой И.Е.)
  4. Модели футбольного бизнеса // Русский фокус, №19, 2002, с.63
  5. Growth of Investments or Investment Growth? /Russo-British Chamber of Commerce Bulletin, December, 2001, pp. 32-36.
  6. Natural Monopolies and Railway Reform / Russia on Russia , Issue 6: The Russian Economy Today, November 2001, pp.43-53. (with Doronkin V.)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Опыт работы

Член экспертного сообщества Gerson Lehrman Group Council

Российские проекты

  1. Разработка программы реформирования железнодорожного транспорта в общем пакете правительственных мер по дерегулированию экономики России (Фонд «Центр стратегических разработок», 04/2000)
  2. Механизм обеспечения взаимоувязанного тарифного регулирования на услуги естественных монополий (МПС России,12/2000 – 03/2001)
  3. Экономико-математическое моделирование решения задач структурного реформирования железнодорожного транспорта России (МПС России, 12/2000 – 03/2001)
  4. Разработка принципов и механизмов структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (Бюро экономического анализа, 08/2001 – 12/2001)
  5. Финансово-экономическая оценка последствий несвоевременного решения задач по структурному реформированию железнодорожного транспорта (МПС России, 05/2001 – 07/2001)
  6. Бремя государства и экономическая политика: либеральная альтернатива (Экспертный институт, 2002)
  7. Сопряженность реформ естественных монополий: о подходах к оценке взаимного влияния структурных преобразований в электроэнергетике, на железнодорожном транспорте и в газовой отрасли (Экспертный институт, по заказу РАО ЕЭС, 2004)

Международные проекты

  1. Влияние тарифной политики РЖД на ценообразование австралийских экспортёров угля (2003)
  2. Технико-экономическое обоснование создания Свободной экономической зоны в г. Сиануквилль, Камбоджа (2005)
  3. Разработка бизнес-плана для оператора мобильной связи, Камбоджа (2005)
  4. Разработка бизнес-плана для конвергентного телекоммуникационного оператора, Камбоджа (2005-2006)
  5. Разработка бизнес-плана строительства международного выхода в интернет Internet Gateway, Лаос (2006)
  6. Оценка развития потенциала роста туристической отрасли, Камбоджа (2006)
  7. Анализ энергетического сектора Камбоджи (2006)
  8. Технико-экономическое обоснование развития грузового морского порта, Вьетнам (2009)
  9. Оценка бизнес-плана и анализ финансовой деятельности проекта коммерциализации чемпионата по кольцевым автогонкам в классе кузовных автомобилей FIA WTCC, Китай (2008)
  10. Разработка бизнес-стратегии, финансовой модели и анализ операционной деятельности телевизионного канала, Украина (2008-2013)
  11. Разработка бизнес-плана и технико-экономического обоснования проекта создания единой автоматизированной системы регистрации и учёта правонарушений в области дорожного движения, Украина (2009-2010)
  12. Описание финансовой модели для внедрения системы электронной очереди на наземных автодорожных пунктах пропуска (Европейский Союз, Партнёрство Северного Измерения по Транспорту и Логистике, 02/2013 – 05/2014)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Пригородное сообщение

РЖД ТВ

По новой формуле. Тарифный план грузоперевозок до 2025 г.

РЖД ТВ

Грузовая реакция

"Поскольку движение вагонов почти невозможно закольцевать, то всегда будет порожний пробег, - объясняет научный сотрудник лаборатории макроэкономического анализа ГУ-ВШЭ Андрей Дементьев.

Финанс.

"Идея госгарантий провалилась"

— Представьте: государство поручается перед кредиторами за АвтоВАЗ, тот берет кредит и выпускает машины, которые не пользуются спросом, — объясняет научный сотрудник лаборатории макроэкономического анализа Высшей школы экономики Андрей Дементьев. — А теперь другая ситуация: государство доплачивает напрямую гражданину при покупке автомобиля. В последнем случае и гражданин машину купит, и Волжский автозавод будет при деньгах и со сбытом.

Комсомольская правда

Инфляция бьет по отечественным производителям

"Фактически сегодня за проблему инфляции отвечают и ЦБ, и правительство, а значит, никто. Высказывания различных политиков на эту тему для вдумчивой публики являются cheap talk, то есть не помогают и не мешают строить собственные прогнозы", — считает научный сотрудник Лаборатории инфляции и экономического роста ГУ-ВШЭ Андрей Дементьев.

Вся Россия

Инфляция не пахнет

У населения иссякает доверие к словам властей. Россияне недоумевают по поводу оптимизма правительства, прогнозы по инфляции которого всегда намного ниже реальных данных. По мнению Андрея Дементьева, научного сотрудника Лаборатории инфляции и экономического роста ГУ-ВШЭ, сдерживать инфляционные ожидания такого рода "вербальными интервенциями" действительно можно – это называется психологическим фактором.

Bigness.ru

Дискуссионная площадка «Сквозь культурные контексты: преподавание в поликультурной аудитории»

Во вторник 22 мая в 18.30 состоится вторая дискуссионная площадка проекта Teach for HSE «Сквозь культурные контексты: преподавание в поликультурной аудитории» по адресу: Мясницкая ул., 24/7, стр. 3 (smart-пространство «Розетка и кофе»). 

Для участия в дискуссии просим Вам зарегистрироваться по ссылке ниже под фото.

Дискуссия "5 моих главных вызовов в преподавании"

В пятницу 08 сентября прошла дикуссия "5 моих главных вызовов в преподавании". Своими историями поделились Радаев Вадим Валерьевич, Медведев Сергей Александрович, Талалакина Екатерина Викторовна, Дементьев Андрей Викторович и Чириков Игорь Сергеевич.

Названы победители конкурса ФОИ

Подведены итоги осеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

Состоялся выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

28-30 октября в учебном центре Вышки в Вороново прошел выездной семинар кадрового резерва «Peer review в преподавании: как обратная связь от коллег помогает преподавать еще лучше».

Поиски конкуренции в неконкурентной среде

3 июля в Высшей школе экономики состоялся очередной семинар из серии "Рыночная конкуренция и антимонопольная политика в России", организованный Институтом анализа предприятий и рынков ГУ-ВШЭ. Серия семинаров проводится в рамках программы фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ.