• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Этика применения данных и цифровых технологий

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты узнают о "тёмных паттернах" цифровых продуктов, психологических уловках в маркетинге, методах сбора и анализа данных и о том, какие риски несёт их использование сегодня. В ходе курса они научатся разрабатывать продукты и управлять коммуникацией, и при этом не наносить вреда пользователю и не вторгаться в его приватность.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты смогут внедрять в компаниях этический подход к разработке и продвижению цифровых и традиционных продуктов, создавать продукт с уважением к приватности пользователя, строить аналитику с учётом новых этичных подходов к сбору данных, будут ориентироваться в методах применения машинного обучения в контексте вреда для пользователя и общества в целом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты владеют различными подходами для оценки этических последствий применения технологий
  • ориентироваться в состоянии российского рынка сбора данных и последних тенденциях его изменений
  • Студент понимает природу монетизации внимания пользователя, экономику этой экосистемы и её вред
  • Студент оценивает и понимает риски применения алгоритмов для оптимизации жизни общества
  • Студенты понимают наносимый вред, обладают и применяют способы предотвращения вреда
  • Студент различает основные этические теории, применяет этих теории к современным проблемам, интерпретирует актуальные конфликты с их использованием
  • Студент артикулирует последствия практики сбора данных, устно и письменно объясняет широкий спектр последствий неконтролируемого сбора данных. предлагает этически обоснованные стратегии ответственного управления данными. Предложения должны отражать тонкое понимание баланса между стимулами индустрии и правами и благополучием пользователей. В этих рекомендациях должны быть рассмотрены методы предотвращения потенциальных злоупотреблений
  • Студент раскрывает механизмы, лежащие в основе экономики внимания на цифровых рынках. Он демонстрирует это через объяснение, как именно вовлеченность пользователей превращается в товар, и объяснив основные бизнес-модели, которые извлекают прибыль из захвата и удержания внимания потребителей, иллюстрирует этические последствия монетизации внимания пользователей, такие как зависимость, разрушение приватности и информационная перегрузк
  • Студент анализирует примеры из реального мира, чтобы проиллюстрировать, как алгоритмы формируют различные аспекты общества, начиная от курирования контента и заканчивая предиктивной полицией, описывают трансформационные эффекты, которые эти алгоритмы оказывают на такие сферы, как СМИ, финансы и правоохранительные органы, формулирует обоснованные ответы на потенциальные вызовы обществу, создаваемые алгоритмами.
  • Студент оценивает как физические, так и психологические последствия для здоровья, связанные с повсеместным использованием технологий. Определяет влияние социального поведения в Интернете на психическое благополучие. Разрабатывает практические стратегии по их снижению, которые могут внедрить отдельные люди и организации.
  • разрабатывает комплексный план использования технологий, который включает в себя специальные стратегии для балансировки онлайн и оффлайн деятельности и индикаторы для выявления потенциального аддиктивного поведения, разрабатывает модели использования цифровых продуктов, сокращающие экранное время
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы этики и применение её в технологиях
  • Экономика данных и последствия
  • Экономика внимания
  • Алгоритмы и их влияние на жизнь общества
  • Последствия применения технологий для здоровья
  • Цифровой минимализм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по пройденным темам
    Результаты тестов по пройденным темам, проводятся в начале каждого семинара
  • неблокирующий Проект
    Проект предусматривает использование полученных знаний об экосистеме экономики внимания на практике
  • неблокирующий Индивидуальная активность на лекционных и семинарских занятиях
    На каждом занятии студенты получают оценку по 10-балльной шкале за участие, заданные вопросы, участие в обсуждении
  • неблокирующий Выполнение заданий на семинарском занятии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.35 * Выполнение заданий на семинарском занятии + 0.1 * Индивидуальная активность на лекционных и семинарских занятиях + 0.3 * Проект + 0.25 * Тест по пройденным темам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19598 - Д.Янг; Т.Стейплс - Прорваться сквозь шум: Как привлечь всеобщее внимание в сети - 9785961430127 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19598
  • Зубец Ольга Прокофьевна. (n.d.). Моральная Философия И Этика: Взгляд Через Различение Начала И Причины. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmoralnaya-filosofiya-i-etika-vzglyad-cherez-razlichenie-nachala-i-prichiny
  • Клейнберг Дж., Тардос Е. - Алгоритмы: разработка и применение. Классика Computers Science - 978-5-496-01545-5 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 354377 - https://ibooks.ru/bookshelf/354377/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Attention and Chunking in Visual Search among Letter Stimuli ; Внимание и структурирование в зрительном поиске среди буквенных стимулов. (2014). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDD1A4FD