• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар «Проектная деятельность при создании и внедрении цифровых технологий в юридической практике»

Статус: Курс по выбору
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины «Основы проектной деятельности при создании и внедрении цифровых технологий в юридической практике» у студентов будет сформировано представление о том, как происходит процесс внедрения информационных технологий в деятельность юристов. Внедрение каждой новой информационной технологии или научная разработка представляет собой проект, который состоит из различных этапов: инициации (определение целей и задач проекта), составления технического задания, составление дорожной карты проекта и прочей проектной документации и т.д. Каждый из этапов требует понимания определенных технических и юридических тонкостей. Задачами освоения дисциплины являются изучение этапов информационного проекта, особенностей составления технического задания, дорожной карты проекта и прочей проектной документации; составление обзора имеющейся судебной практики, связанной с нарушениями при проектной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является овладение студентами приемами ведения проектов (на примере проектов по разработке и внедрению цифровых технологий в профессиональной деятельности), начиная с составления технического задания и заканчивая разработкой документации, а так же формирования системы знаний по различным методологиям проектной деятельности. В частности, курс направлен на получение бакалаврами: ·понятия о сущности проектной деятельности; ·знаний относительно жизненного цикла проекта; навыков по составлению дорожной карты проекта; ·понятия о возможностях различных методологий ведения проектов и практических навыков по выбору методологии; ·навыков введения проекта при использовании гибких технологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь анализировать имеющиеся вводные данные для выбора методологии ведения проекта: идентифицировать и оценивать стейкхолдеров, оценивать риски проекта, внешнюю среду и др.
  • уметь грамотно разрабатывать дорожную карту проекта, письменно и устно защищать свой проект
  • уметь формировать иерархическую структуру работ
  • уметь проектировать сопровождающие документы, такие как устав, план график и др.
  • уметь вести проект согласно со стандартом управления проектом
  • уметь аргументировать принятие решений по проектам и выявлять последствия его реализации в сфере применения технологий больших данных
  • знать и уметь применять инструменты распределения ответственности и полномочий в проекте, иметь представление о работе с командой
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы проектной деятельности. Жизненный цикл проекта.
  • Тема 2. Старт проекта. Выделение заинтересованных сторон проекта и бизнес-функциональных требований
  • Тема 3. Документы стадии инициации проекта.
  • Тема 4. Стадия реализации проекта. Традиционные и гибкие методологии разработки. Управление рисками
  • Тема 5. Стадия завершения проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Выполнение практического задания
    Выполнение практических заданий (неблокирующий элемент контроля) предполагает проектную (письменную) работу, может выполняться студентами как в группах (не более 2х человек), так и самостоятельно. Студентам будет предложен практический кейс. Проектная работа выполняется в письменном виде и предоставляется на проверку преподавателю. Кроме этого, по результатам самостоятельной работы студентов проводится защита проектов, то есть проекты предлагаются к совместному обсуждению. Результатом работы по обсуждению проектов должна стать единая позиция по решению кейса. Участие в обсуждении так же оценивается. При подготовке позиции студенты должны показать умение критически и аналитически мыслить, четко и логично излагать свои мысли, пользоваться литературой (основной и дополнительной), аргументировать, обосновывать и отстаивать свою позицию, вносить предложения по улучшению проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.5 * Активность + 0.5 * Выполнение практического задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Project management: Управление проектами - Цителадзе Д.Д. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1859087 - 355456 - ZNANIUM
  • Стиллмен Эндрю, Грин Дженифер - Head First Agile. Гибкое управление проектами - 978-5-4461-0992-0 - Санкт-Петербург: Питер - 2019 - 358169 - https://ibooks.ru/bookshelf/358169/reading - iBOOKS
  • Управление проектами - Базилевич А.И., Денисенко В.И., Захаров П.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2081756 - 1844256 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конфликтно-активное управление проектами развития систем обеспечения информационной безопасности инфокоммуникационных сетей - Новосельцев В.И., Кочедыков С.С., Орлова Д.Е. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1921360 - 358425 - ZNANIUM
  • Управление проектами (проектный менеджмент) - Поташева Г.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2084497 - 482226 - ZNANIUM
  • Управление проектами в области информационных технологий : учебное пособие / И. В. Трифонов, Н. Н. Трифонова, Н. А. Череповская [и др.] ; под ред. А. В. Лукьяновой. — Москва : КноРус, 2024. — 235 с. — ISBN 978-5-406-12035-4. — URL: https://book.ru/book/950307 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.