• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс направлен на обучение студентов не только фундаментальным теоретическим аспектам маркетинга, но и на развитие у них прикладных навыков в этой сфере. В процессе обучения студенты познакомятся с ключевыми концепциями как классического, так и современного маркетинга, включая разработку маркетинговых стратегий, СТП (сегментация, таргетирование, позиционирование), анализ потребительского поведения, проведение маркетинговых исследований, планирование маркетинговых кампаний, создание бренда и применение маркетинговых метрик. Курс предлагает комплексный подход к изучению материала, сочетая теоретические знания с практическими заданиями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель - сформировать у студентов понимание основ маркетинга, познакомить студентов с применением основных маркетинговых инструментов на практике. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Сформировать у студентов концептуальное понимание термина "маркетинг"; 2. Сформировать у студентов понимание основных маркетинговых концепций и их применение на практике; 3. Обучить студентов применять навыки, полученные в результате обучения на практике (написание маркетингового плана, который включает в себя все темы, изученные в курсе); 4. Сформировать необходимые профессиональные компетенции, которые позволят планировать, реализовывать и оценивать эффективность различных маркетинговых стратегий/планов, а также оценивать их долгосрочное влияние на дальнейшее развитие бизнеса компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками построения моделей SWOT-анализа и PEST-анализа
  • Владеть навыками презентации маркетингового плана
  • Владеть принципами формирования цели по SMART
  • Знать ATL-каналы коммуникации, BTL-каналы коммуникации, TTL-каналы коммуникации.
  • Знать ключевые аспекты внешней среды, необходимые для анализа при маркетинговом планировании
  • Знать компоненты рыночной ориентации компании
  • Знать концепцию жизненного цикла товара и цели маркетинга на разных этапах ЖЦТ
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать место продуктовой стратегии в рамках модели маркетинг-микс
  • Знать метрики управления комплексом маркетинга
  • Знать основные классификации маркетинговых исследований
  • Знать основные концепции маркетинговых метрик
  • Знать ATL-каналы коммуникации, BTL-каналы коммуникации, TTL-каналы коммуникации
  • Знать определение маркетинговых исследований
  • Знать определение маркетинговых метрик
  • Знать определение понятия "бренд"
  • Знать определение понятия "поведения потребителей"
  • Знать определения базовых понятий: сегментация, сегмент, позиционирование
  • Знать и уметь применять основные методы анализа каналов дистрибуции.
  • Знать и уметь применять основные подходы к анализу внешнего окружения компании: модель PESTEL, модель Пяти сил конкуренции Портера, матрица BCG, стратегические карты конкуренции.
  • Знать основные варианты дизайна канала дистрибуции.
  • Знать основные виды количественных и качественных маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки, а также ситуации применения.
  • Знать основные инструменты маркетинга, их достоинства и недостатки, особенности использования.
  • Знать основные каналы коммуникации, их особенности и недостатки, особенности использования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Маркетинговая стратегия и СТП
  • Маркетинговые исследования
  • Анализ рынка и конкуренции
  • Поведение потребителей
  • Продуктовая стратегия
  • Ценообразование
  • Каналы дистрибуции
  • Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
    - Максимальное количество баллов: 100 - Период проведения: последнее семинарское занятие по курсу в 4 модуле - Формат: презентация
  • блокирующий Экзаменационный тест
    Максимальное количество баллов: 100 Вес элемента в общей оценке по курсу: 40% Платформа: StartExam с асинхронным прокторингом. Формат: письменный тест. Типы заданий: верно/не верно (15 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ), единственный выбор (15 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ), сортировка (2 задания, 2 балла за каждый правильный ответ), соотнесение (2 задания, 3 балла за каждый правильный ответ), множественный выбор (10 вопросов, 3 балла за каждый правильный ответ), видео-интервью (2 вопроса в формате кейса, максимум 15 баллом за каждое задание). Является блокирующим элементом контроля по курсу, минимальное количество баллов по элементу составляет 35.
  • неблокирующий Тренировочные тесты
    Тип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 100 (максимум 10 баллов за тест, всего 10 тестов) Вес элемента в общей оценке по курсу: 5% Платформа: Google Forms Формат: верно/не верно, единственный выбор, множественный выбор, открытые вопросы (эссе) Подготовка: материалы лекций
  • неблокирующий Работа с рекомендованной литературой по курсу
    Максимальное количество баллов: 100 Платформа: Perusall Формат: чтение, комментарии, обсуждение (ответы на комментарии других участников), ответы на вопросы по материалам курса.
  • неблокирующий Дополнительные задания
    Максимальное количество баллов: 10 Вес элемента в общей оценке по курсу: дополнительные баллы
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Максимальное количество баллов: 100 Формат: посещение, активность (участие в обсуждениях, комментарии, вопросы, выполнение заданий и проч.)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.2 * Групповой проект + 0.05 * Работа на семинарских занятиях + 0.05 * Работа на семинарских занятиях + 0.1 * Работа с рекомендованной литературой по курсу + 0.1 * Работа с рекомендованной литературой по курсу + 0.05 * Тренировочные тесты + 0.05 * Тренировочные тесты + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Маркетинг от потребителя, Бест, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Keller, K. L. (2016). Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? Journal of Advertising, 45(3), 286–301. https://doi.org/10.1080/00913367.2016.1204967
  • Malhotra, N. K. (2015). Essentials of Marketing Research, Global Edition (Vol. Global edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419046
  • Solomon, M. R. (2017). Consumer Behavior: Buying, Having, and Being, Global Edition. [Place of publication not identified]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1490347
  • Чернышева, А. М.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 244 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8566-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451095 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Чернышева, А. М.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8568-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452339 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Старков Андрей Геннадьевич