• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника

Направление: 27.04.05. Инноватика
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 92

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Семинар наставника магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» дает общие базовые представления о прикладной инновационной деятельности через знакомство с действующими на рынке стартапами и высокотехнологичными компаниями / корпорациями согласно траекториям программы: «Стартап», «Корпоративные инновации» и «Исследования и разработки». В задачи семинара входит также ознакомить студентов с основами бизнес-коммуникаций и дизайн - мышления, позволяющими, соответственно, актуализировать и развить навыки деловых переговоров в процессе делового общения, навыки исследования потребительского поведения, стимулирования креативности и творческой активности в процессе разработки товаров и услуг
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к осознанному выбору траектории обучения на программе («Стартап», или «Корпоративные инновации», или «Исследования и разработки») на основе выявления и определения наиболее предпочтительной сферы научно-практических интересов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: структуру глобальной и национальной инновационной системы, функции, роли, субъектный состав, понимать многообразие, сложность и неоднородность взаимосвязей между ключевыми участниками
  • Уметь: через корректное определение проблемы формулировать цели и ставить соответствующие задачи своего обучения на программе, делать осознанный выбор: траектории, дисциплин по выбору, проектов, практики
  • Владеть: подходами к приоритезации задач в условиях инновационной и предпринимательской деятельности
  • знать основы бизнес-коммуникаций, правовых и этических норм в профессиональной и социальной коммуникации; уметь организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею; владеть различными видами коммуникаций для решения конкретных целей и задач бизнеса
  • Знать возможности и ограничения основных методов управления развитием продукта Знать основные принципы анализа качественной информации Знать основные принципы генерации идей и поиска решений Знать принципы, возможности и модели дизайн-мышления Уметь использовать инструменты анализа качественной информации Уметь применять инструменты потребительской этнографии Уметь использовать инструменты структуризации и визуализации проблем потребителей Владеть методами активизации креативного потенциала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Траектория «Стартап».
  • Тема 2. Траектория «Корпоративные инновации».
  • Тема 3. Траектория «Исследования и разработки».
  • Тема 4. Бизнес-коммуникации и переговоры
  • Тема 5. Дизайн-мышление
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Эссе «Выбор траектории», в котором студент должен через корректное формулирование проблемы выйти на обоснование своего выбора траектории обучения на программе с постановкой цели, основных задач и ожидаемых результатов своего обучения, с указанием конкретных дисциплин маго-лего выбранных и/или планируемых к выбору, направлений проектной и практической подготовки в течении 2 лет обучения на программе, а также с перечнем тех дополнительных знаний и компетенций, которые он считает ключевыми для достижения поставленной цели своего обучения.
  • неблокирующий Защита эссе
    Защита эссе проводится в формате доклада в свободной форме без презентации. В ходе защиты студент демонстрирует осознанность и обоснованность выбранной траектории с опорой на материалы занятий в рамках дисциплины Семинара наставника
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    зачет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аргументация в процессах коммуникации : pro et contra, Ивин, А. А., 2017
  • Бизнес-коммуникации : Учеб. пособие, Покровская, Е.А., 2009
  • Дизайн-мышление: канвасы и упражнения : полный набор инструментов, Леврик, М., 2022
  • Инновационная деятельность предприятия: Учебник / Наумов А.Ф., Захарова А.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009521-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/445761
  • Никаких компромиссов : веди переговоры так, словно от них зависит твоя жизнь, Восс, К., 2022
  • Полтарыхин, А. Л., Современная наука: проблемы, идеи, инновации : сборник статей / А. Л. Полтарыхин. — Москва : Русайнс, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-4365-4284-3. — URL: https://book.ru/book/935291 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бусидо 5.0. Бизнес - коммуникации в Японии, Стоногина, Ю. Б., 2017
  • Инновации: Учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, И.И. Передеряев; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Барышевой. - 3-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 384 с.: 60x84 1/16. (переплет) ISBN 978-5-394-00515-2, 1000 экз. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/324469
  • Переговоры - фасилитация - медиация : учеб. пособие для вузов, Чумиков, А. Н., 2014
  • Переговоры : Полный курс, Кеннеди, Г., 2012
  • Революция трудолюбия. Потребительское поведение и экономика домохозяйств с 1650 года до наших дней, Фрис Я. де, Матвеенко А., 2016