Магистратура
2023/2024
Семинар наставника траектории "Корпоративные инновации"
Статус:
Курс обязательный (Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании)
Направление:
27.04.05. Инноватика
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык:
русский
Кредиты:
1
Контактные часы:
12
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Семинар наставника траектории "Корпоративные инновации" является развитием дисциплины "Корпоративная инноватика" и детализирует базовые знания об организации инновационной деятельности в организации. Дисциплина базируется на системноинженерном подходе к построению корпоративной системы управления инновационной деятельностью.
Значительную часть дисциплины занимает рассмотрение практических кейсов российских и международных компаний.
Изучение данной дисциплины формирует компетенции, необходимые для построения инновационного подразделения в организации, запуска и сопровождения инновационных процессов, организации работы как с внутренними, так и с внешними инновациями.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является овладение студентами теории и практики построения, развития и управления инновационными процессами в организации.
Планируемые результаты обучения
- Знать лучшие практики в области организации инновационной деятельности
- Знать основные подходы к формированию бизнес-модели.
- Понимать основные принципы организации работы с внешними инновациями и экосистемой
- Понимать основы формирования инновационной культуры.
- Знание роли и места инновационной деятельности в архитектуре предприятия
- Понимание методологии корпоративной архитектуры, основных элементов системного подхода к управлению бизнесом.
- Понимать подходы к вовлечению сотрудников в инновационную деятельность.
- Знать основные практические инструменты управления знаниями.
- Понимать как сформировать процессы управления инновационной деятельностью.
- Понимание основных тенденций в сфере инноваций, инновационных стратегий, типов корпоративных инноваций.
- Понимать специфику инновационных проектов, понимать подход и методологию уровней зрелости.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Корпоративная архитектура.
- Тема 2. Корпоративная архитектура и инновационная деятельность.
- Тема 3. Системноинженерный подход к управлению инновациями.
- Тема 7. Компетентностный подход к инновациям.
- Тема 8. Оценка и экспертиза инновационных проектов, управление рисками.
- Тема 9. Компетенции менеджера по инновациям
- Тема 10. Трансфер технологий
- Тема 11. Управление знаниями
- Тема 4. Логика
- Тема 5. Управление инновационным портфелем
- Тема 6. Примеры выстраивания системы управления инновациями в российский компаниях
Элементы контроля
- Экзамен
- Активность на семинарских занятиях
- Экзамен
- Доклад1. доклады одиночные, в исключительных случаях возможны групповые доклады, когда каждый доклад готовят 2 человека, при этом каждый докладывает свою часть; 2. темы докладов не должны повторяться 3. текст доклада не сдается, сдается только презентация
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Доклад + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 3rd module0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Доклад + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
- Инновационная деятельность предприятия: Учебник / Наумов А.Ф., Захарова А.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009521-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/445761
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 206 с.: 60x90 1/16. - (Harvard Business Review 10 лучших статей) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6042-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002338
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Имаи М.; Пер. Гутман Т. - 9-е изд. - М.: Альп. Бизнес Букс, 2016. - 274 с.: 70x100 1/16. - (Модели менеджмента ведущих корпораций) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5565-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548584
- Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса / Хау Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1889-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914076