• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Основы предпринимательства для неменеджеров

Статус: Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 85
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса - ознакомление студентов с процессом развития предпринимательского проекта. Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. В результате студенты будут уметь находить и оценивать бизнес-возможность, овладеют инструментами анализа конкурентной бизнес-среды, будут иметь навыки развития предпринимательского проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - ознакомление студентов с процессом развития предпринимательского проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Находит и оценивает новые рыночные возможности и формулирует бизнес-идею
  • Находит, оценивает и использует информацию из различных источников, необходимую для решения задач по развитию предпринимательского проекта
  • Оценивает потребность в ресурсах и планирует их использование при решении задач по развитию предпринимательского проекта
  • Способен разрабатывать бизнес-план создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа предпринимательства
  • Поиск предпринимательской возможности
  • Предпринимательское и креативное мышление
  • Бизнес-моделирование
  • Первичная оценка рынка
  • Тестирование и корректировка бизнес-модели
  • Поиск и привлечение ресурсов
  • Легализация бизнеса
  • Презентация проекта инвестору
  • Финансовые показатели проекта
  • Тайм-менеджмент
  • Внутрифирменное предпринимательство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/916078
  • Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / И. М. Синяева, В. В. Земляк, В. В. Синяев. — 5-е изд. . — Москва : Дашков и К, 2017. — 266 с. — ISBN 978-5&394-02393-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93409 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник / Г. В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — Санкт-Петербург : Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 384 с. - ISBN 978-5-9924-0069-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/493488

Авторы

  • Серебренников Павел Николаевич