Магистратура
2023/2024
Основы предпринимательства для неменеджеров
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
85
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Серебренников Павел Николаевич
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Цель курса - ознакомление студентов с процессом развития предпринимательского проекта. Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. В результате студенты будут уметь находить и оценивать бизнес-возможность, овладеют инструментами анализа конкурентной бизнес-среды, будут иметь навыки развития предпринимательского проекта.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины - ознакомление студентов с процессом развития предпринимательского проекта.
Планируемые результаты обучения
- Находит и оценивает новые рыночные возможности и формулирует бизнес-идею
- Находит, оценивает и использует информацию из различных источников, необходимую для решения задач по развитию предпринимательского проекта
- Оценивает потребность в ресурсах и планирует их использование при решении задач по развитию предпринимательского проекта
- Способен разрабатывать бизнес-план создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.)
Содержание учебной дисциплины
- Природа предпринимательства
- Поиск предпринимательской возможности
- Предпринимательское и креативное мышление
- Бизнес-моделирование
- Первичная оценка рынка
- Тестирование и корректировка бизнес-модели
- Поиск и привлечение ресурсов
- Легализация бизнеса
- Презентация проекта инвестору
- Финансовые показатели проекта
- Тайм-менеджмент
- Внутрифирменное предпринимательство
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/916078
- Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / И. М. Синяева, В. В. Земляк, В. В. Синяев. — 5-е изд. . — Москва : Дашков и К, 2017. — 266 с. — ISBN 978-5&394-02393-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93409 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник / Г. В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — Санкт-Петербург : Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 384 с. - ISBN 978-5-9924-0069-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/493488