• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Манипуляция потребителем информации: реклама, пропаганда, социальные мифы

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

На современном этапе большую роль играет визуальная информация. Через разнообразные каналы она оказывает решающее влияние на человека в экономической и политической сферах, погружает его в мифологические структуры. Визуальные образы, кажущиеся очевидностью, на самом деле таят в себе идеологический обман. Умение распознавать мифы, анализировать воздействие визуальных образов, понимать механизмы воздействия пропаганды разных типов очень значимо сегодня. Но также важно и умение самому создавать эти образы в рамках профессиональной деятельности. Цель: дать слушателям курса знания, умения и навыки, которые будут им полезны для работы в медиа сфере или в любой другой сфере работы с потребителями визуальных продуктов, дать практические компетенции по созданию собственных визуальных продуктов. Научит распознавать мифы и культурные коды. Курс рассчитан на студентов факультетов экономики, менеджмента и бизнеса НИУ ВШЭ Пермь, социально-гуманитарного НИУ ВШЭ Пермь, студентов других пермских вузов, политологов, журналистов и специалистов по связям с общественностью.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать слушателям курса знания, умения и навыки, которые будут им полезны для работы в медиа сфере или в любой другой сфере работы с потребителями визуальных продуктов, дать практические компетенции по созданию собственных визуальных продуктов. Научит распознавать мифы и культурные коды. Курс рассчитан на студентов факультетов экономики, менеджмента и бизнеса НИУ ВШЭ Пермь, социально-гуманитарного НИУ ВШЭ Пермь, студентов других пермских вузов, политологов, журналистов и специалистов по связям с общественностью.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности современной массовой культуры и механизмы воздействия на людей.
  • Может применить методы анализа потребительского поведения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Массовая культура: методы анализа и механизмы воздействия на людей.
  • Раздел 2. Воздействие на массы в политике и медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Задание на самостоятельную работу (Аналитическая записка): Подберите и сравните между собой 2 рекламных роликов аналогичных продуктов. Выделите знаковое содержание роликов. Опишите смыслы, представленные в рекламе. Выявите мифологическое содержание. Опишите целевую аудиторию и их систему ценностей. Опишите достоинства и недостатки роликов с точки зрения визуального, смыслового и мифологического ряда .Какие характеристики культуры позволяют ролику воздействовать на потребителя.
  • неблокирующий Экзамен
    Можно пользоваться любыми материалами
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Семинары + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Осокин, А. Н.  Теория информации : учебное пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-7064-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434040 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Осокин, А. Н.  Теория информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11417-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445263 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Соколов, А. В.  Философия информации : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Соколов. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08009-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424098 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шапцев, В. А.  Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества : учебное пособие для вузов / В. А. Шапцев, Ю. В. Бидуля. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02989-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434455 (дата обращения: 28.08.2023).