• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Управление каналами сбыта и категорийный менеджмент

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс раскрывает теоретические и практические основы построения системы проведения всех видов управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента. В курсе подробно исследуются методики анализа рынков а рамках различных форм торговли сетевых ретейлеров. Будут рассмотрены на примерах возможности привлечения новых клиентов, удержание уже существующих и восстановление отношений с клиентами, которые по той или иной причине перестали покупать продукцию компании. Особое внимание уделяется анализу рынка с точки зрения подходов к ритейл-аудиту ведущих мировых компаний по анализу рынка. Рассматриваются подходы к подсчетам и прогнозированию рыночных данных и на примерах проводится обучение работе в команде по прогнозированию продаж. В курсе предлагаются инструменты для анализа полочного пространства магазинов и влияние на него с точки зрения продавца. Показаны основные принципы каналов сбыта и ценообразования и на практических примерах описывается как можно увеличить продажи той или иной фирмы. Изучение данного курса необходимо для формирования у маркетологов разного уровня квалификации, приходящих на работу в фирме, где недостаточно развито направление маркетинга, категорийного менеджмента или формирующееся с «нуля», комплексного представления о методах сбора, анализа и оценки эффективности маркетинговой информации. По итогам курса слушатели смогут самостоятельно разрабатывать план анализа рынка и прогнозировать продажи на ближайшие 3-5 лет, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления каналами сбыта и ценообразование. Данные знания можно будет применить в дальнейшем при работе в крупных FMCG компаниях и при долгосрочных отношениях с ритейлерами. Преподавание курса сопровождается графической и иллюстративной информацией в форме презентаций PowerPoint.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Управление каналами сбыта и ценообразование» являются научить слушателей пользоваться минимальным практическим инструментарием. Показать примеры опыта других организаций в управление товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, чтобы работая в компании и получив задачу проведения управления ассортиментом, слушатель смог бы самостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовыми затратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента в различных направлениях маркетинга; основные приемы работы на изучаемом рынке и ключевые показатели эффективности его проведения.
  • Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепцию управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента, выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений, сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать и анализировать результаты.
  • Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых в управлении товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, получения и анализа первичной и вторичной информации о состоянии предприятия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Различные формы торговли - определения и классификации
  • Тема 2. Внемагазинная торговля ее виды и классификации
  • Тема 3. Магазинная форма торговли в рамках различных форм торговли
  • Тема 4. Ключевые показатели дистанционных форм торговли
  • Тема 5. Ключевые показатели данных ритейл - аудита
  • Тема 6. Категорийный менеджмент как новая форма развития ритейла
  • Тема 7. Стратегии Категории и Управление Ассортиментом
  • Тема 8. Процесс Оптимизации Ассортимента и Управление Ценой
  • Тема 9. Управление пространством и Промо
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект, Кейс 1 - Роли категорий Ситуационное исследование
  • неблокирующий Групповая презентация Кейс 2 - Оценка категории Ситуационное исследование
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • блокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.35 * Групповая презентация Кейс 2 - Оценка категории Ситуационное исследование + 0.25 * Групповой проект, Кейс 1 - Роли категорий Ситуационное исследование + 0.2 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Власова М. Л. - Социологические методы в маркетинговых исследованиях - 5-7598-0317-4 - Москва: ВШЭ - 2006 - 352899 - https://ibooks.ru/bookshelf/352899/reading - iBOOKS
  • Кому принадлежит власть на потребительских рынках : отношения розничных сетей и поставщиков в современной России, Радаев, В. В., 2011
  • Маркетинговые исследования, Черчилль, Г.А., 2000
  • Методы маркетинговых исследований, Галицкий, Е. Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интеллектуальный капитал : новый источник богатства организаций, Стюарт, Т. А., 2007