• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Развитие образовательной организации в условиях изменений

Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс имеет целью оценить стратегические факторы, оказывающие влияние на систему образования (оценка обстоятельств и объективных условий деятельности системы образования), что является важным условием адекватного руководства организацией. Важной частью курса является изучение реальной (формальной и неформальной) структуры организации, ее роли, как важного инструмента управления. В этой связи рассматриваются проблемы социального капитала, как базового понятия для исследования проблемы внутриорганизационных взаимодействий, проблем внедрения изменений и актуальных, в связи с этим, проблем сопротивления, доверия и мотивации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков оценки вероятности успешности изменений
  • Формирование навыков оценки рисков при реализации изменений
  • Формирование навыков сетевого анализа неформальной структуры образовательной организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть навыками сетевого анализа структуры образовательной организации
  • знать критерии эффективности развития образовательной организации.
  • самодиагностика представлений студентов о руководстве и организационном поведении подчинённых; формирование навыков сетевого анализа неформальной структуры образовательной организации.
  • уметь разрабатывать систему мероприятий по управлению изменениями в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегические факторы, оказывающие влияние на систему образования
  • Управление изменениями в образовательной организации (новации и сопротивление персонала, организационная культура)
  • Представления о подчинённых как часть управленческой парадигмы. (мотивация, ожидания руководителя, Маслоу или Гильберт)
  • Структура образовательной организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ видео- и аудио-лекций
    Домашнее задание заключается в просмотре видео-лекций (6) и прослушивании аудио-лекций (1). Каждый ролик имеет длительность от 5 до 12 минут. По итогам просмотра необходимо сформулировать для каждого ролика основные значимые идеи, сформулировать три вопроса для каждой видео-лекции и по 2 вопроса для каждой аудио-лекции. Эти вопросы обсуждаются на занятии. Объем текста каждого задания 0,5 страницы.
  • неблокирующий Анализ кейса
    Необходимо проанализировать результаты исследования социального капитала образовательной организации и выявить основные проблемы данного образовательного учреждения. Также на основании данных необходимо спроектировать наиболее эффективные, с точки зрения взаимообучения, группы педагогов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.5 * Анализ видео- и аудио-лекций + 0.5 * Анализ кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Тихонова, Е. В. (2017). Теория и практика управления детской школой искусств. Ukraine, Europe: Уральский государственный педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DED95A6
  • Шейн Э. Г. - Организационная культура и лидерство. 4-е изд. - 978-5-459-01127-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2012 - 28362 - https://ibooks.ru/bookshelf/28362/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. (2015). Управление школой в условиях концептуальных изменений в системе образования: актуализация контекста. Известия Волгоградского Государственного Педагогического Университета, (5 (100)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16817880
  • ЖУМАБАЕВА Ч.Н., & БРИМКУЛОВ У.Н. (2012). Веб-Сайт Как Основа Информационной Системы Управления Школой (На Примере Кыргызстана). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BE6362A6